Мы уже рассказывали, как в Фонде «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity — единое окно доступа к сервисам иннограда. Для старта работ выбрали Международную Гимназию, а затем постепенно запускали новые направления.
В этом кейсе мы подробно разберём приложение для Гимназии: покажем его интерфейс, расскажем о функционале — расписании занятий, контроле посещений, документообороте для учебного заведения и других возможностях.
- Интеграция с 1С, CRM, платежной системой банка ВТБ, биллингом, системой контроля транспортных средств, СКУД
- Мобильное приложение SkolCity
Зачем учебному заведению своё приложение
Сейчас в Международной гимназии инновационного центра «Сколково» учатся более 700 детей — с младшей группы детского сада до 11 класса. Многие перешли сюда из государственных школ, где привыкли пользоваться образовательными сервисами Госуслуг.
Чтобы быть конкурентоспособной, Гимназия должна не просто предоставить аналогичные возможности, а повысить их уровень. Поэтому в «Сколково» решили создать собственное мобильное приложение.
Нам нужен был удобный, оперативный и качественный канал для взаимодействия с родителями. Мы не хотели полагаться на сторонние мессенджеры или электронную почту, поэтому решили сделать собственное мобильное приложение, которое будет развиваться под нашим контролем и под наши задачи.
Мария Коссе
Заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
Для проекта рассматривали разные платформы, но выбрали «Первую Форму». К этому моменту наша система уже несколько лет автоматизировала в «Сколково» работу диспетчерской для ремонтной службы и некоторые административные сервисы. В «Сколково» решили создавать единую ИТ-среду.
Интерфейс и функционал SkolCity для родителей
Главный экран приложения будет разным у педагогов и родителей. Приложение автоматически покажет необходимые для роли пользователя сервисы.
На главном экране SkolCity пользователи могут увидеть:
- Оформление разового пропуска для автомобиля. «Первая Форма» сразу проверяет формат введенного госномера и не даёт сохранить некорректные данные. Благодаря интеграции с системой контроля транспортных средств шлагбаум автоматически открывается для машин с оформленным пропуском. Когда авто подъезжает к КПП, комплекс распознаёт её номер и сверяет со списком заявок.
- Электронный дневник. «Дневник.ру» — это сервис, где родители могут следить за успеваемостью детей. Перейти в него из SkolCity можно за пару кликов.
- Календарь событий. Администрация Гимназии вносит туда предстоящие мероприятия, чтобы родители могли заранее с ними ознакомиться и добавить напоминание в календарь смартфона.
- Заказ справки об обучении. Раньше родителю приходилось дважды посещать школу: первый раз — написать заявление на выдачу справки, второй раз — забрать документ. Теперь всё решается за один визит: достаточно заполнить заявку в приложении, а когда справка будет готова, на телефон придет push-уведомление. Так же просто решается вопрос с переходом на дистанционное обучение.
Администрация Гимназии регулярно публикует объявления и новости. Но бывают особо важные поводы, о которых нужно быстро оповестить всех родителей. Например, сработала пожарная тревога, всех учеников и сотрудников эвакуировали. На этот случай можно воспользоваться экстренной рассылкой push-уведомлений и вывести сообщение на главный экран.
Остальные новости публикуются в новостной ленте. Там обычно рассказывают об экскурсиях, праздниках, выставках, волонтерских программах, достижениях учеников и учителей.
Информационный блок в приложении
Договор на основное образование и дополнительные занятия. Чтобы ребенок стал учеником Гимназии, он должен пройти вступительные испытания, а родители — заключить договор на обучение. Как только документ подписан, для папы или мамы автоматически создаётся учетная запись и предоставляется доступ в мобильное приложение.
В Гимназии действуют льготы на обучение. Например, родители-участники экосистемы «Сколково» могут рассчитывать на сниженную стоимость обучения. Проверить, сколько действует льгота, можно в соответствующем разделе. Информация автоматически подгружается из базы данных 1С.
Контроль посещаемости и безопасность. Личные профили всех детей семьи, которые учатся в Гимназии, находятся в разделе «Дети».
В вестибюле Гимназии установлен турникет со встроенной системой контроля и управления доступом (СКУД). Чтобы попасть в здание, каждый ученик пользуется личным пропуском. Когда ребенок выходит или заходит — на телефон родителя приходит push-уведомление. Также информацию о перемещении ребенка можно посмотреть в его профиле.
С помощью чекбокса «Самостоятельный выход» родитель разрешает или запрещает покидать школьное здание в одиночку. Без его согласия открыть турникет и выйти самому не получится.
ФИО и телефон человека, которому разрешено забрать детей из Гимназии, вносят в раздел «Доверенные лица».
Оплата обучения в мобильном приложении
Ежемесячно родителям выставляют счёт: в нем указывается информация о текущих начислениях как по основному, так и по дополнительному образованию, сумме и дате последней оплаты.
«Первая Форма» интегрирована с собственной системой биллинга «Сколково», поэтому оплатить обучение можно прямо из приложения. Останется только ввести данные карты.
Если возникла задолженность, то администрация оповестит об этом родителя через SkolCity. В сервисе «Сумма к оплате» также можно посмотреть, сколько сейчас нужно заплатить.
Если у родителей есть вопросы по поводу возникшей задолженности, они могут запросить баланс по лицевому счету. Гимназии обрабатывает эту заявку и выгружает pdf-файл с начислениями и списаниями.
Цифровые сервисы и подписание документов со смартфона
Для семейного автопарка родители не должны заказывать пропуска каждый день, можно оформить временный — на период учебы ребенка. Для этого надо один раз сделать заявку для каждой машины. Тут действует тот же принцип, как и с разовыми пропусками: шлагбаум автоматически откроется для автомобиля, госномер которого отправили через SkolCity.
Попасть в здание Гимназии можно только по специальной карточке-пропуску ID. Чтобы заказать его для себя, доверенного лица или ребенка, достаточно заполнить заявку в сервисе «Пропуск ID».
Если ребенок заболел или не может присутствовать на занятиях по другим причинам, администрацию нужно предупредить. Звонить классному руководителю или создавать путаницу в WhatsApp-чате не придётся, надо только заполнить заявку в приложении.
В случае подтвержденной справкой болезни можно вернуть деньги за пропущенные дни — для этого предусмотрена «Заявка на перерасчет ДОП».
Подписать документы тоже можно дистанционно, через SkolCity. По регламенту Гимназии подпись в мобильном приложении юридически значимая.
Чаты родителей с педагогами и администрацией
Родители, учителя, наставники, психологи и администрация Гимназии общаются во встроенных чатах, групповых и персональных. Это аналог популярных мессенджеров, только интегрированный в единую среду.
У каждого класса и группы детского сада есть групповой чат. Если надо что-то обсудить персонально, то родитель, учитель или административный персонал могут написать в отдельном чате.
Интерфейс и функционал SkolCity для учителей и администрации
Педагоги и администрация Гимназии тоже активно используют мобильное приложение. Они общаются с родителями в общих и индивидуальных чатах, публикуют новости и делают экстренные рассылки, заполняют календарь событий, обрабатывают заявления, оформляют заявки для Управляющей компании и других городских служб через форму «Сообщить о проблеме» и так далее.
Многие наши сотрудники никогда не работали с бизнес-приложениями. SkolCity стало их первым подобным опытом. Тем не менее, все они смогли быстро освоить систему и сейчас с удовольствием ей пользуются.
Мария Коссе
Заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
В следующем кейсе расскажем про интерфейс и функционал SkolCity для арендаторов апартаментов жилых кварталов «Сколково» и тех, кто только задумывается об этом, а также для Управляющей компании.
Фото: Официальный сайт «Сколково»