AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
SRM-система
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
Service Desk
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Диск
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
Диск
Service Desk
SRM-система
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — Кейсы компании

SkolCity: приложение для Международной гимназии «Сколково»

Мобильное приложение Корпоративный портал Образование
Мы уже рассказывали, как в Фонде «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity — единое окно доступа к сервисам иннограда. Для старта работ выбрали Международную Гимназию, а затем постепенно запускали новые направления. В этом кейсе мы проведем подробный разбор приложения для Гимназии: покажем его интерфейс и расскажем о функционале.

  • Интеграция с 1С, CRM, платежной системой банка ВТБ, биллингом, системой контроля транспортных средств, СКУД
  • Мобильное приложение SkolCity

Предыстория


Сейчас в Международной гимназии инновационного центра «Сколково» учатся более 700 детей — с младшей группы детского сада до 11 класса. Многие перешли сюда из государственных школ, где привыкли пользоваться образовательными сервисами Госуслуг.

Чтобы быть конкурентоспособной, Гимназия должна не просто предоставить аналогичные возможности, а повысить их уровень. Поэтому в «Сколково» решили создать собственное мобильное приложение.



Нам нужен был удобный, оперативный и качественный канал для взаимодействия с родителями. Мы не хотели полагаться на сторонние мессенджеры или электронную почту, поэтому решили сделать собственное мобильное приложение, которое будет развиваться под нашим контролем и под наши задачи.

Мария Коссе
Заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»

Для проекта рассматривали разные платформы, но выбрали «Первую Форму». К этому моменту наша система уже несколько лет автоматизировала в «Сколково» работу диспетчерской для ремонтной службы и некоторые административные сервисы. В «Сколково» решили создавать единую ИТ-среду.


Интерфейс и функционал SkolCity для родителей


Главный экран

Интересный факт: данные о погоде передают со станций онлайн-мониторинга воздуха, расположенных на территории «Сколково»

На главном экране SkolCity расположены следующие сервисы:

  • Оформление разового пропуска для автомобиля. «Первая Форма» сразу проверяет формат введенного госномера и не даёт сохранить некорректные данные. Благодаря интеграции с системой контроля транспортных средств шлагбаум автоматически открывается для машин с оформленным пропуском. Когда авто подъезжает к КПП, комплекс распознаёт её номер и сверяет со списком заявок.

  • Электронный дневник. «Дневник.ру» — это сервис, где родители могут следить за успеваемостью детей. Перейти в него из SkolCity можно за пару кликов.

  • Календарь событий. Администрация Гимназии вносит туда предстоящие мероприятия, чтобы родители могли заранее с ними ознакомиться и добавить напоминание в календарь смартфона.

  • Заказ справки об обучении. Раньше родителю приходилось дважды посещать школу: первый раз — написать заявление на выдачу справки, второй раз — забрать документ. Теперь всё решается за один визит: достаточно заполнить заявку в приложении, а когда справка будет готова, на телефон придет push-уведомление. Так же просто решается вопрос с переходом на дистанционное обучение.


Администрация Гимназии регулярно публикует объявления и новости. Но бывают особо важные поводы, о которых нужно быстро оповестить всех родителей. Например, сработала пожарная тревога, всех учеников и сотрудников эвакуировали. На этот случай можно воспользоваться экстренной рассылкой push-уведомлений и вывести сообщение на главный экран.


Остальные новости публикуются в новостной ленте. Там обычно рассказывают об экскурсиях, праздниках, выставках, волонтерских программах, достижениях учеников и учителей.

Информационный блок


Договор на основное образование и дополнительные занятия. Чтобы ребенок стал учеником Гимназии, он должен пройти вступительные испытания, а родители — заключить договор на обучение. Как только документ подписан, для папы или мамы автоматически создаётся учетная запись и предоставляется доступ в мобильное приложение.

В разделе «Договоры» отображаются основные параметры документов и прикреплена их pdf-версия

В Гимназии действуют льготы на обучение. Например, родители-участники экосистемы «Сколково» могут рассчитывать на сниженную стоимость обучения. Проверить, сколько действует льгота, можно в соответствующем разделе. Информация автоматически подгружается из базы данных 1С.

Сканы необходимых документов родители загружают в разделе «Заявка на получение льготы»

Контроль посещаемости и безопасность. Личные профили всех детей семьи, которые учатся в Гимназии, находятся в разделе «Дети».

В вестибюле Гимназии установлен турникет со встроенной системой контроля и управления доступом (СКУД). Чтобы попасть в здание, каждый ученик пользуется личным пропуском. Когда ребенок выходит или заходит — на телефон родителя приходит push-уведомление. Также информацию о перемещении ребенка можно посмотреть в его профиле.

С помощью чекбокса «Самостоятельный выход» родитель разрешает или запрещает покидать школьное здание в одиночку. Без его согласия открыть турникет и выйти самому не получится.


ФИО и телефон человека, которому разрешено забрать детей из Гимназии, вносят в раздел «Доверенные лица».

Оплата


Ежемесячно родителям выставляют счёт: в нем указывается информация о текущих начислениях как по основному, так и по дополнительному образованию, сумме и дате последней оплаты.


«Первая Форма» интегрирована с собственной системой биллинга «Сколково», поэтому оплатить обучение можно прямо из приложения. Останется только ввести данные карты.


Если возникла задолженность, то администрация оповестит об этом родителя через SkolCity. В сервисе «Сумма к оплате» также можно посмотреть, сколько сейчас нужно заплатить.


Если у родителей есть вопросы по поводу возникшей задолженности, они могут запросить баланс по лицевому счету. Гимназии обрабатывает эту заявку и выгружает pdf-файл с начислениями и списаниями.

Сервисы и подписание документов


Для семейного автопарка родители не должны заказывать пропуска каждый день, можно оформить временный — на период учебы ребенка. Для этого надо один раз сделать заявку для каждой машины. Тут действует тот же принцип, как и с разовыми пропусками: шлагбаум автоматически откроется для автомобиля, госномер которого отправили через SkolCity.


Попасть в здание Гимназии можно только по специальной карточке-пропуску ID. Чтобы заказать его для себя, доверенного лица или ребенка, достаточно заполнить заявку в сервисе «Пропуск ID».


Если ребенок заболел или не может присутствовать на занятиях по другим причинам, администрацию нужно предупредить. Звонить классному руководителю или создавать путаницу в WhatsApp-чате не придётся, надо только заполнить заявку в приложении. В случае подтвержденной справкой болезни можно вернуть деньги за пропущенные дни — для этого предусмотрена «Заявка на перерасчет ДОП».


Подписать документы тоже можно дистанционно, через SkolCity. По регламенту Гимназии подпись в мобильном приложении юридически значимая.

Чаты


Родители, учителя, наставники, психологи и администрация Гимназии общаются во встроенных чатах, групповых и персональных. Это аналог популярных мессенджеров, только интегрированный в единую среду.


У каждого класса и группы детского сада есть групповой чат. Если надо что-то обсудить персонально, то родитель, учитель или административный персонал могут написать в отдельном чате.

С медицинским работником Гимназии тоже можно пообщаться в чате

Интерфейс и функционал SkolCity для учителей и администрации



Педагоги и администрация Гимназии тоже активно используют мобильное приложение. Они общаются с родителями в общих и индивидуальных чатах, публикуют новости и делают экстренные рассылки, заполняют календарь событий, обрабатывают заявления, оформляют заявки для Управляющей компании и других городских служб через форму «Сообщить о проблеме» и так далее.



Многие наши сотрудники никогда не работали с бизнес-приложениями. SkolCity стало их первым подобным опытом. Тем не менее, все они смогли быстро освоить систему и сейчас с удовольствием ей пользуются.

Мария Коссе
Заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»


В следующем кейсе расскажем про интерфейс и функционал SkolCity для арендаторов апартаментов жилых кварталов «Сколково» и тех, кто только задумывается об этом, а также для Управляющей компании.

Фото: Официальный сайт «Сколково»