Кафе, рестораны, гостиницы

BPM ДЛЯ HORECA

HoReCa — очень динамичная отрасль. Нужно постоянно отслеживать новые тенденции и адаптироваться к ним, открывать новые направления, запускать новые проекты и выводить их на уровень прибыльности. Многие предприятия — сетевые, им нужно поддерживать единые стандарты и регламенты работы.

Четкие и слаженные процессы критически важны: нужно соблюдать обязательства перед партнерами, быть быстрее и лучше конкурентов. Оптимизация даже одной операции будет заметна бизнесу и клиентам.

Для предприятий HoReCa главные ценности — это удачное местоположение, хорошее обслуживание и отлаженные «как часы» процессы. «Первая Форма» помогает получать эти результаты.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
  • Поиск новых помещений. Работа с картами и геоданными. Оценка выбранного местоположения.
  • Обследование объектов недвижимости. Чек-листы.
  • Открытие новых точек — от заключения договора аренды до торжественного открытия.
  • Закрытие нерентабельных точек.
  • Техобслуживание оборудования и объектов. Плановая профилактика, срочные ремонты.
  • Юридическая работа — продление, перезаключение, разрыв договоров. Контроль сроков по договорам.
  • Планирование регулярных платежей (аренда, коммунальные платежи).
  • Чек-листы для регулярных проверок и ежедневных операций: соблюдение пожарной безопасности, санитарных норм, регламентов утреннего открытия/вечернего закрытия помещений.
  • Запуск новых направлений. Управление проектами развития.
  • Сводные отчеты, аналитика, KPI.
ЗАКУПКИ
  • Закупки оборудования, спецодежды, инструментов, расходных материалов. Сводные заявки по всей сети.
  • Единые прайс-листы и списки проверенных поставщиков.
  • Наличная и безналичная оплата. Чеки, авансовые отчеты — «на лету» в мобильном приложении.
  • Регламенты согласования. При необходимости — быстрые согласования вне регламента.
  • Коммуникации с поставщиками, «личные кабинеты» поставщиков.
  • Интеграция с 1С и другими учетными системами.
КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС
HoReCa — это клиентский бизнес, клиент здесь «царь». Важно поддерживать репутацию, отслеживать отзывы и настроения клиентов, быстро реагировать на них и вносить изменения в процессы — общаться с клиентами, давать обратную связь, закреплять успехи, исправлять ошибки.

  • Анализ отзывов клиентов. Интеграция с сайтом, соцсетями.
  • Чат-боты для приема заказов, жалоб, обращений.
  • Учет постоянных и VIP клиентов. CRM.
  • Программы лояльности.
  • Рекламные акции — сезонные, разовые, сетевые.
  • Контроль сетевых точек. Выездной аудит. Чек-листы.
  • Быстрая постановка разовых поручений из мобильного приложения.
  • Интеграция с системами рассылок (e-mail, SMS, мессенджеры).
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ
Сотрудники — «лицо» бизнеса. Для предприятий HoReCa это на 100% верно. Больше всего клиенты ценят приятную атмосферу и хорошее обслуживание.

В HoReCa традиционно высокая текучка кадров. Приходится постоянно набирать и обучать новых сотрудников, знакомить их с уникальными процессами и требованиями конкретной сети или компании.

Большинство сотрудников не имеют ПК на рабочем месте. Все инструменты для работы они должны получать в мобильном приложении — функциональном и быстром. Все возможности должны быть доступны «на лету», чтобы не отвлекаться надолго от основных дел.

  • Поиск и подбор новых сотрудников.
  • Обучение новых сотрудников. Регулярное повышение квалификации.
  • Планирование отпусков, учет отсутствий.
  • Оформление кадровых документов.
  • Публикация объявлений и новостей компании.
  • Вакансии, возможности профессионального и карьерного роста.
  • График и контроль прохождения регулярных медосмотров.
  • Система мотивации с учетом отзывов от клиентов.
Сопровождение каждого клиента и каждой сделки:
  • Единая точка входа заявок на предоставление услуг, ремонт и техподдержку.
  • Контроль сроков и качества выполнения заявок. Регламенты обслуживания (SLA).
  • Управление сложными услугами как проектами.
  • Организация обучения, клиентских встреч.
  • Портал самообслуживания для клиентов: подача заявок, контроль текущего статуса выполнения заявок, оперативные коммуникации, оформление документов.
  • Онлайн-калькуляторы для быстрого расчета стоимости заказов.
  • Аналитика и отчеты. Выявление потребностей клиента на основе анализа запросов от компаний того же сегмента рынка.