Мы уже рассказывали, как в Фонде «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity — единое окно доступа к сервисам иннограда. Сначала разработали функционал для Международной Гимназии, а затем для жилых кварталов и Технопарка.
В этом кейсе мы разберем, как используют SkolCity жители «Сколково» и Управляющая компания.
Мы автоматизировали:
- контроль поручений для управляющей компании,
- сервисы в приложении для жильцов,
- Интеграции с 1С, CRM, платежной системой банка ВТБ, биллингом, СКАТ, Болид.
Как устроен инноград «Сколково»
Пространство иннограда состоит из пяти кварталов, связанных центральным бульваром: «Тетрис», «Мильфей», «Квадро», «Миро» и «Палисад». В каждом квартале есть офисные здания и малоэтажные жилые дома.
Купить недвижимость в «Сколково» не получится, можно только арендовать. Зато сразу с мебелью, бытовой техникой и оборудованием. В стоимость аренды включены коммунальные услуги, эксплуатация, содержание территории и круглосуточный ресепшн.
SkolCity: сервисы для жителей в мобильном приложении
Как только арендатор заключает договор с управляющей компанией, для него автоматически создают аккаунт в SkolCitу.
Через это приложение можно оплатить аренду, вызвать сантехника или клининг, заказать такси и так далее. Все услуги, которые житель обычного города «оформляет» в разных местах, в Сколково собраны в одном месте.
Вот как приложение выглядит внутри:
На главном экране SkolCity расположены сервисы, которые в иннограде используют чаще всего:
Разовый пропуск для автомобиля. Если к жителям «Сколково» приедут гости на машине, им нужно будет заказать пропуск на территорию. Для этого пользователь вводит номер машины в SkolCity и отправляет заявку. Когда авто подъедет к шлагбауму, он откроется автоматически.
Информацию обо всех машинах семьи арендатор указывает при заключении договора, и пропуск для авто действует всё время аренды.
Сообщить о проблеме. Если арендатор замечает, что у него сломался смеситель в ванной или во дворе не убрали снег и наледь, то пишет об этом в Диспетчерскую. В мобильном приложении можно отслеживать статус обращения, а при необходимости — задать вопрос или написать уточнения.
Заявка на уборку. Жители заказывают услуги профессиональных клинеров в приложении, и тут же вносят предоплату.
Заказать бесплатное такси по территории ИЦ «Сколково». Это сервис для поездок по иннограду. Пользователь выбирает в SkolCity адрес, откуда его нужно забрать и куда доставить, а приложение покажет, какое место он занимает в очереди и через сколько приедет машина.
Цифровое «заселение» и оплата жилья прямо в смартфоне
Когда человек подписывает договор аренды в офисе Управляющей компании, его pdf-версия появляется и в приложении. Эта информация автоматически подгружается в SkolCity из базы данных 1С.
Иногда не вся семья сразу переезжает в инноград. Когда появляются новые жильцы, арендатору нужно перезаключить договор и предоставить их данные: фамилию, имя и номер телефона. Так новички тоже получат доступ ко всем сервисам SkolCity.
Счет за жильё арендаторы оплачивают в приложении. Это возможно благодаря интеграции «Первой Формы» с системой эквайринга. Если задержать оплату, управляющая компания пришлёт в SkolCity напоминание. Проверить задолженность и оплатить её можно в одноименном сервисе.
Если аренду жилья оплачивает работодатель, но деньги почему-то не поступили, пользователь может оперативно выяснить причину. Поднимать на уши весь отдел бухгалтерии не придётся, надо только связаться с ответственным сотрудником. Его телефон есть в сервисе «Контакты».
Поскольку апартаменты и дома сдаются готовыми к проживанию, технику и мебель описывают и регистрируют в 1С, а оттуда информация поступает в «Первую Форму». В SkolCity всегда можно посмотреть, сколько стульев должно быть в арендуемом жилье и всё ли на месте.
Услуги и общение с управляющей компанией в едином мобильном приложении
Если у арендатора появятся вопросы, например, по расчётам, он может задать их в сервисе «Чат с менеджером» и здесь же получить ответ от сотрудника Управляющей компании.
Все объявления от УК находятся в одноимённом сервисе. Информация дублируется на английском языке для удобства иностранцев.
В системе есть блок с полезной справочной информацией. Там написано, как позвонить на ресепшн или в ближайшую стоматологическую клинику, а также сохранены все необходимые контакты.
Если человек переезжает в инноград из другой страны, он обязан в течение семи рабочих дней встать на миграционный учет. Сделать это очень просто: нужно заполнить заявку прямо в системе, а остальное сделает Управляющая компания.
Подбор апартаментов и бронирование жилья в приложении для арендаторов SkolCity
Те, кто только планирует переезд в «Сколково», могут воспользоваться сервисом «Подбор апартаментов».
Пользователь выбирает район и подходящее жильё, а затем записывается на просмотр. Здесь можно задать вопрос Управляющей компании или сразу же забронировать понравившийся вариант.
Процесс оформления бронирования полностью цифровой. Сюда встроен модуль распознавания документов, а само заявление подписывается электронно.
Мобильное приложение для Управляющей компании: возможности SkolCity
У сотрудников Управляющей компании также есть доступ к приложению. Здесь они обрабатывают заявки на просмотр и уборку, общаются в чатах с потенциальными и текущими арендаторами, принимают обращения и размещают объявления.
В следующем кейсе мы расскажем про интерфейс и функционал SkolCity для арендаторов Технопарка и посетителей территории инновационного центра.
Фото: Официальный сайт «Сколково»