SkolCity — мобильное приложение Инновационного Центра «Сколково», в котором собраны все сервисы города будущего.
За пять лет, из локального продукта для местной гимназии, приложение выросло в суперапп для 5 тыс. пользователей.
Показываем, с чего всё началось и как изменится SkolCity в 2024 году.
2019 → 2023. Из приложения для гимназии —
в город будущего
Проект SkolCity стартовал в 2019 году, его первыми пользователями стали администрация, учителя и родители учеников Международной Гимназии.
![](https://static.tildacdn.com/tild3762-6438-4737-a637-623163363465/Frame_1000004636.png)
В приложении публиковали новости, сообщали о чрезвычайных ситуациях, обсуждали события из школьной жизни учеников и предупреждали об отсутствии на уроках.
![](https://static.tildacdn.com/tild3332-3731-4431-a239-363864656462/1.jpg)
Далее в приложении появились сервисы для других ролей:
![Суперапп для арендаторов](https://static.tildacdn.com/tild6164-6239-4433-b166-353733383237/03_4.png)
- арендаторов офисов и сотрудников «Сколково»;
- резидентов Технопарка — центра для развития стартапов
- арендаторов апартаментов;
- внешних экспертов из России и других стран;
- гостей «Сколково» (им доступен минимальный набор сервисов, а также возможность стать жителем иннограда).
![](https://static.tildacdn.com/tild3833-3261-4837-a161-623465333363/2.jpg)
SkolCity 2.0. UX-редизайн приложения
Чем больше людей присоединялось к экосистеме «Сколково» и чем больше становилось доступных сервисов, тем сильнее росла нагрузка на приложение. Поэтому мы с коллегами из иннограда решили масштабно обновить SkolCity.
Редизайн разделов
Новый интерфейс и функции SkolCity соответствуют Human Centered Design — подходу, который направлен на быстрое и комфортное достижение пользовательской цели.
Мы учли, что пользователь может, например, жить в иннограде Сколково и водить ребёнка в Международную Гимназию. Поэтому мы объединяем несколько ролей в одну, чтобы найти нужный сервис было проще.
![Пользовательские экраны супераппа «Сколково»](https://static.tildacdn.com/tild3766-3061-4466-a633-343566633839/Frame_26.png)
Чтобы упростить путь пользователя к нужным сервисам, мы заменили главный экран на смарт-страницу. В зависимости от геолокации и времени суток она рекомендует релевантные сервисы: с утра предлагает заказать внутреннее такси, днём — проверить успехи ребёнка в Дневник.ру, а вечером — оформить гостевой пропуск для друзей.
Смарт-страницу можно настроить под себя и добавить сервисы, которые чаще всего нужны, в «Избранное». Срочные новости пользователь тоже не пропустит — они отобразятся на специальном виджете и в отдельном алерте.
![В приложении есть новости, разделы навигации и оформления пропуска](https://static.tildacdn.com/tild3231-3937-4633-b137-623762316332/Frame_37.png)
Чаты, заявки и услуги
В чатах появились фильтры, которые помогают быстрее искать нужную переписку. Например, можно выбрать все родительские чаты по одному из двух детей, или найти чаты, связанные с ЖК — структура стала удобнее.
Запрошенные услуги тоже сгруппированы в одном месте. Пользователь сможет отследить их статус и задать уточняющие вопросы в чате.
![Пространство для общения в супераппе](https://static.tildacdn.com/tild6432-3334-4539-b037-326361353037/Frame_34.png)
Личный кабинет
Вся информация о пользователе собирается в его личном кабинете. Здесь можно актуализировать данные, отредактировать документы, уточнить данные для регистрации в Гимназию, добавить членов семьи и оформить им постоянный пропуск.
Новая структура каталога
Тематические разделы
На старте в SkolCity были только услуги, связанные с Международной Гимназией, они помещались в один список. Но ролей и их сочетаний становится больше, поэтому мы объединили сервисы в тематические разделы: «Гимназия», «Транспорт», «Дом», «Гимназия» и другие. Количество разделов для каждого пользователя определяет его роль.
Гостям иннограда доступна часть сервисов: можно посмотреть план «Сколково», найти кафе, вызвать такси до Технопарка. Если гостю понравятся апартаменты, оформить и оплатить аренду тоже можно из SkolCity — после этого в приложении откроются новые разделы с услугами.
Раздел «Витрина»
На «Витрине» будут регулярно появляться услуги и специальные предложения от редактора приложения. Эти подборки также привязаны к геолокации и времени, чтобы соответствовать потребностям пользователей.
![Витрина услуг - как в Сбере, только лучше](https://static.tildacdn.com/tild3165-6535-4535-b139-613934363634/Frame_33.png)
Административная панель приложения станет удобнее. Внедрить новую услугу можно будет гораздо быстрее. Чтобы добавить её в тематический раздел, нужно просто проставить тег.
Темизация
SkolCity — брендированное приложение, и оформление UI в нём должно соответствовать гайдлайну компании.
Для этого мы добавили ещё 15 тыс. иконок для каждой услуги, перекрасили интерфейс в корпоративный зелёный цвет, разнообразили UI живыми иллюстрациями, которые помогут с навигацией по разделам.
![В приложении есть и тёмная тема](https://static.tildacdn.com/tild3965-3161-4139-b362-366662616466/Frame_35.png)
Планы развития
Новый подход к структуре сервисов в приложении позволит легче масштабироваться и быстрее выпускать обновления. Например, оформить и выпустить услугу можно будет по готовому шаблону. С ним коллеги из «Сколково» смогут добавить больше сервисов для резидентов Технопарка, чтобы они могли использовать все возможности центра для комфортного роста, и внедрить новые услуги для тех, кто захочет жить и работать в «Сколково».