«Сколково» — самый крупный технопарк Восточной Европы. Это прототип инновационного города будущего: здесь внедряют пилотные проекты стартапов и создают комфортную и функциональную городскую среду.
Мы создали для «Сколково» единое мобильное приложение SkolCity. В нём реализован ролевой доступ ко всем сервисами для сотрудников, арендаторов, управляющей компании и тех, кто учится или работает в Международной гимназии.
Сейчас в «Сколково» 3,2 тыс. стартапов-резидентов, а количество рабочих мест в экосистеме приближается к 70 тыс. За 2021 год выручка резидентов выросла почти на 55% и составила 247,8 млрд рублей.
«Сколковская экосистема — это сумма профильных клиентоориентированных сервисов и актуальных мер поддержки для инновационных отраслей. Она даёт доступ к десяткам разнообразных продуктов: от акселерации и программ поддержки частных инвесторов и университетских стартапов до зарубежного патентования и таможенного оформления экспорта и импорта.
Для удобства наших клиентов мы стремимся к цифровизации сервисов и развиваем партнёрские отношения с другими институтами развития.
Марина Лукша
Директор по продукту в Департаменте развития информационных систем Фонда «Сколково»
Первый шаг: автоматизация работы диспетчерской службы
«Первая Форма» появилась в «Сколково» в 2016 году. Систему использовали для автоматизации работы Центральной диспетчерской службы. Раньше её сотрудники вручную обрабатывали заявки на ремонт или устранение неполадок и передавали их подрядчикам. Последних приходилось постоянно контролировать и напоминать о сроках.
Мы внедрили систему контроля поручений для подрядчиков Фонда «Сколково» и дочерних обществ. Они все получили доступ в «Первую Форму» и самостоятельно отслеживают переданные им заявки и вносят информацию по выполненным работам. В системе контролируются статусы и сроки, раз в месяц формируются сводные отчеты, по которым проводят взаиморасчёты.
Наш главный результат — полная прозрачность действий и расчётов. Мы увидели, что система мотивирует подрядчиков работать без нарушений, дисциплина поддерживается без давления управляющей компании. Системе стали доверять, и когда появились новые задачи по автоматизации, мы уже рассматривали «Первую Форму» как проверенную и удобную платформу.
Марина Лукша
Директор по продукту в Департаменте развития информационных систем Фонда «Сколково»
Второй шаг: подготовка и выпуск приложения SkolCity
В 2019 году в «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity с доступом ко всем сервисам Инновационного Центра. Использовать приложение должны были все — и сотрудники Фонда, и родители учеников Гимназии, и арендаторы апартаментов и Технопарка, и просто посетители.
В «Сколково» рассматривали разные платформы, но выбрали мобильное приложение «Первой Формы». Стартовать решили с Международной Гимназии, а затем постепенно запускать новые сервисы. Первыми пользователями SkolCity стали преподаватели, администрация и родители учеников.
Какие основные сервисы настроены для Международной Гимназии:
- оформление временного или разового пропуска для автомобиля;
- экстренные оповещения о внештатных ситуациях;
- новости и календарь событий;
- заказ справки об обучении;
- регистрация доверенных лиц, которые тоже могут забрать ребенка с учебы;
- оформление заявки на дистанционную учебу;
- групповые чаты для каждого класса и индивидуальные для общения с учителями или администрацией.
Затем в приложении стали доступны сервисы и для других пользователей. Вот несколько примеров:
- для арендаторов Технопарка — бронирование переговорных помещений;
- для арендаторов апартаментов в «Сколково» — заказ уборки и такси;
- для управляющей компании — чаты с арендаторами;
- для сотрудников Фонда — заказ пропуска для гостя;
- для посетителей территории инновационного центра — запись на просмотр апартаментов, и так далее.
Немного статистики использования SkolCity:
✅ В 2021 в SkolCity было зарегистрировано 5 087 пользователей (+50,2% к 2020), сумма платежей, осуществленных через приложение, достигла 154,9 млн рублей (+325,5% к 2020).
✅ Количество задач и обращений c начала 2022 года: Гимназия — 33 492, ЭДО с экспертами — 4 992, жилые кварталы — 126 399, Технопарк — 546.
Приложение SkolCity разработали в фирменном стиле. Для него, как и для всех брендированных приложений, соблюдается собственный график выпуска релизов. Администраторы «Сколково» могут заранее протестировать обновления мобильной платформы.
Скачать SkolCity можно в AppStore, Google Play, Huawei AppGallery, а также в RuStore. На компьютерах работа ведется в браузере, обновление выполняется централизованно.
Защита конфиденциальных данных обеспечивается, приложение поддерживает двухфакторную авторизацию и вход по отпечатку пальца или FaceID. Если пользователь потерял телефон, то его учётную запись в SkolCity можно заблокировать удаленно.
Подробнее обо всех сервисах мы расскажем в следующих кейсах.
SkolCity: приложение для Международной гимназии «Сколково»
SkolCity: приложение для тех, кто живёт в городе будущего
SkolCity: приложение для тех, кто работает в «Сколково»
Фото: Официальный сайт «Сколково»