Первая Форма — Кейсы компании

«Сколково»: все сервисы в мобильном приложении

Мобильное приложение Корпоративный портал
«Сколково» — самый крупный технопарк Восточной Европы. Это прототип инновационного города будущего: здесь внедряют пилотные проекты стартапов и создают комфортную и функциональную городскую среду.

Сколтех, научное сердце «Сколково», в 2021 году повторно вошел в число лучших молодых университетов мира по версии рейтинга Nature Index. Он занял 65-е место и впервые попал на 35 место в рейтинге по физике.

Сейчас в «Сколково» 3,2 тыс. стартапов-резидентов, а количество рабочих мест в экосистеме приближается к 70 тыс. За 2021 год выручка резидентов выросла почти на 55% и составила 247,8 млрд рублей.



«Сколково» — крупнейший инновационный центр России. Он играет весомую роль в укреплении фундамента национальной экономики. Стартапы, развивающие бизнес при поддержке «Сколково», поставляют отечественную высокотехнологичную продукцию для промышленности, медицины, транспорта, сферы информационных технологий и многих других.
Сколковская экосистема — это сумма профильных клиентоориентированных сервисов и актуальных мер поддержки для инновационных отраслей. Она дает доступ к десяткам разнообразных продуктов: от акселерации и программ поддержки частных инвесторов и университетских стартапов до зарубежного патентования и таможенного оформления экспорта и импорта.
Для удобства наших клиентов мы стремимся к цифровизации сервисов и развиваем партнерские отношения с другими институтами развития.

Марина Лукша
Директор по продукту в Департаменте развития информационных систем Фонда «Сколково»


Первый шаг: автоматизация работы диспетчерской службы


«Первая Форма» появилась в «Сколково» в 2016 году. Систему использовали для автоматизации работы Центральной диспетчерской службы. Раньше её сотрудники вручную обрабатывали заявки на ремонт или устранение неполадок и передавали их подрядчикам. Последних приходилось постоянно контролировать и напоминать о сроках.

Теперь подрядчики Фонда «Сколково» и дочерних обществ получили доступ в «Первую Форму». Они самостоятельно отслеживают переданные им заявки и вносят информацию по выполненным работам. В системе контролируются статусы и сроки, раз в месяц формируются сводные отчеты, по которым проводят взаиморасчёты.



Наш главный результат — полная прозрачность действий и расчётов. Мы увидели, что система мотивирует подрядчиков работать без нарушений, дисциплина поддерживается без давления управляющей компании. Системе стали доверять, и когда появились новые задачи по автоматизации, мы уже рассматривали «Первую Форму» как проверенную и удобную платформу.

Марина Лукша
Директор по продукту в Департаменте развития информационных систем Фонда «Сколково»


Второй шаг: подготовка и выпуск приложения SkolCity


В 2019 году в «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity с доступом ко всем сервисам Инновационного Центра. Использовать приложение должны были все — и сотрудники Фонда, и родители учеников Гимназии, и арендаторы апартаментов и Технопарка, и просто посетители.

В «Сколково» рассматривали разные платформы, но выбрали мобильное приложение «Первой Формы». Стартовать решили с Международной Гимназии, а затем постепенно запускать новые сервисы. Первыми пользователями SkolCity стали преподаватели, администрация и родители учеников.

Какие основные сервисы настроены для Международной Гимназии:

  • оформление временного или разового пропуска для автомобиля;
  • экстренные оповещения о внештатных ситуациях;
  • новости и календарь событий;
  • заказ справки об обучении;
  • регистрация доверенных лиц, которые тоже могут забрать ребенка с учебы;
  • оформление заявки на дистанционную учебу;
  • групповые чаты для каждого класса и индивидуальные для общения с учителями или администрацией.




Затем в приложении стали доступны сервисы и для других пользователей. Вот несколько примеров:

  • для арендаторов Технопарка — бронирование переговорных помещений;
  • для арендаторов апартаментов в «Сколково» — заказ уборки и такси;
  • для управляющей компании — чаты с арендаторами;
  • для сотрудников Фонда — заказ пропуска для гостя;
  • для посетителей территории инновационного центра — запись на просмотр апартаментов, и так далее.

Приложение SkolCity разработали в фирменном стиле. Для него, как и для всех брендированных приложений, соблюдается собственный график выпуска релизов. Администраторы «Сколково» могут заранее протестировать обновления мобильной платформы.

Скачать SkolCity можно в AppStore, Google Play, Huawei AppGallery, а также в RuStore. На компьютерах работа ведется в браузере, обновление выполняется централизованно.

Защита конфиденциальных данных обеспечивается, приложение поддерживает двухфакторную авторизацию и вход по отпечатку пальца или FaceID. Если пользователь потерял телефон, то его учётную запись в SkolCity можно заблокировать удаленно.

Подробнее обо всех сервисах мы расскажем в следующих кейсах.
SkolCity: приложение для Международной гимназии «Сколково»
SkolCity: приложение для тех, кто живёт в городе будущего
SkolCity: приложение для тех, кто работает в «Сколково»

Фото: Официальный сайт «Сколково»