Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Альтернатива SharePoint: совместная работа с документами в BPM-системе «Первая Форма»

Полезные статьи IT Pharm Образование Финансы Медицина Госучреждения
SharePoint от Microsoft ушёл из России, но его легко заменит «Первая Форма». В статье сравниваем функции решений и подробно разбираем дополнительные возможности, которые вы получите, если установите вместо SharePoint нашу BPM-систему.

Содержание

Совместное создание корпоративных материалов

В «Первой Форме», как и в SharePoint, вы тоже можете работать над контентом большой командой — давайте сравним возможности.

Командная работа над документом и история версий

В SharePoint можно создавать папки, наполнять их корпоративной документацией и редактировать в Word и Excel. Доступны режим комментирования и история версий.
Текстовый редактор в SharePoint
BPM-система «Первая Форма» — это больше, чем пространство для совместной работы и хранения документов.
Текстовые файлы и таблицы можно создавать, редактировать и комментировать прямо внутри задачи. Файлы можно хранить в архивах, базах знаний, отдельных пространствах; пересылать внутри системы или через встроенный почтовый клиент.
В систему встроен текстовый редактор Р7 — отечественный аналог сервисов для работы с документами, таблицами и презентациями. В нём есть все привычные опции для совместной работы: комментарии, история версий, работа с мобильного приложения.
Работа с документами в десктопной и мобильной версии «Первой Формы» через редактор Р7 — полный аналог Word

Управление правами доступа к документам

В SharePoint можно настроить индивидуальные права доступа к файлам для разных сотрудников. Доступ учитывается и в поиске по системе — если документ закрыт, в результатах выдачи его не будет.
Пользователей можно разделить на группы, чтобы делать индивидуальные рассылки и открывать доступ к файлам
В «Первой Форме» также можно настроить права доступа отдельных сотрудников и их групп к задачам и документам в них. Привлечение новых исполнителей к работе настраивается и автоматизируется: в определённый момент система сама добавит специалиста в задачу и удалит его, когда он всё сделает.
В «Первой Форме» можно выдать права доступа на конкретные действия
Все действия исполнителей логируются, поэтому, если что-то пойдёт не так, всё можно откатить и узнать, кто совершил ошибку.
В системе видна история взаимодействий с документом и другие данные

Тематическое разделение информации и задач

В SharePoint можно создавать «сайты» — тематические пространства, в которых собраны пользователи, документы и задачи. Так можно организовать работу разных отделов и обсуждать её без пересечения с другими пользователями.
В пространствах отображается статус задач
В «Первой Форме» создать подобные «сайты» можно по-разному:
  • через задачи с комментариями,
  • через пространства базы знаний,
  • через дашборды.
Начнём с первого варианта. В текст комментария можно добавлять форматирование, прикреплять ссылки на внешние ресурсы и другие задачи в системе. Если нужно обратить внимание коллеги, выделите комментарий вопросом — тогда он загорится красным и по нему придёт отдельное уведомление. Время, когда человек просмотрел комментарий, также фиксируется.
К комментариям можно оставлять реакции, редактировать, превращать в задачу
Общаться вдвоём или командой можно в чатах корпоративного мессенджера и в ВКС, которая вмещает более 100 пользователей на одном звонке. Всё это уже есть в системе без доплат и интеграций.
Актуальные задачи, их сроки и другая полезная информация попадает на порталы, как и в SharePoint. Каждому отделу можно настроить свой портал и сделать его приватным.
Тематический портал в «Первой Форме» на примере отдела разработки

Портал с новостями и полезной информацией для сотрудников

На «сайтах» SharePoint можно публиковать корпоративные новости, чтобы их увидели все сотрудники.
Ещё на главной собраны документы, профили и часто посещаемые пространства
В BPM-системе «Первая Форма» можно создать корпоративный портал или интранет для всех сотрудников с полезной информацией и новостями компании, о которых сообщает программный робот.
Для особенно важных сообщений — обновлений системы, анонсов встреч или технических работ — есть объявления, которые можно рассылать как на всю компанию, так и на отдельных сотрудников.
Главная страница BPM-системы на примере «ВкусВилла»: новости, проекты, библиотека и многое другое
Можно настроить интеграцию по API с любым мессенджером, например, Telegram, и новости будут дублироваться в отдельный канал для сотрудников.
Портал с разделами для разных пользователей в приложении SkolCity

Единое окно для HR-отдела

В SharePoint есть функции для реализации HR-процессов: онбординга, работы с кадровыми системами, сбора обратной связи. В «Первой Форме» тоже есть HR-инструменты и вот как они устроены.

Страница с информацией о сотруднике

В SharePoint у каждого пользователя есть личная страница с информацией: именем, фото, контактами и местом в структуре компании. Написать коллеге можно через Outlook, что не всегда удобно.
На странице можно только посмотреть информацию, календаря или списка задач нет
В BPM-системе «Первая Форма» личная страница — это не только профайл с должностью и контактами. В нём есть:
  • календарь, где можно посмотреть загрузку сотрудника и поставить ему задачу или встречу;
  • раздел со всеми задачами сотрудника, в которых он задействован как исполнитель;
  • список задач, которые сотрудник поставил сам;
  • все его комментарии.
Отсюда же можно позвонить коллеге по ВКС и уточнить детали. В системе также есть оргструктура компании с информацией о сотрудниках и ссылками на их профили.
Все разделы личной страницы сотрудника
Кроме личной страницы, у пользователей есть и кабинет. Здесь можно отследить, например, зарплатные начисления, цели отдела, отпуска, дни рождения коллег — настроить можно всё, что угодно.
Личный кабинет с целями и информацией по зарплате
В «Первой Форме» можно реализовать привычные сценарии работы в SharePoint

Получите расширенную pdf-версию сравнения двух систем от экспертов «Первой Формы» и узнайте, как в автоматизировать бизнес-процессы в обоих решениях

Получить сравнение

Хранение обучающих материалов

SharePoint подходит для хранения и организации базы знаний.
Документы из SharePoint выгружаются в популярных форматах, как и в «Первой Форме»
В «Первой Форме» также можно сделать базу знаний для сотрудников разных отделов по типу Confluence. В них мы размещаем текстовые инструкции, чек-листы, таблицы, ссылки на внешние курсы, части кода и видеоуроки (их можно записать из встроенной ВКС). Доступ к обучающим материалам можно открыть отдельным сотрудникам.
Обучающий материал отдела маркетинга с таблицами

Проведение опросов и анализ результатов

В SharePoint есть много настроек для опросов и анкет. Их можно размещать на «сайтах» или отправлять сотрудникам через Outlook. Результаты сохраняются.
В SharePoint есть 13 вариантов формы вопроса
В BPM-системе «Первая Форма» можно создавать опросы и анкеты на любой случай, например, для сбора впечатлений сотрудника от первого месяца в компании. Формы вопросов различны: с выбором ответа, с прикреплением файлов, с текстовым полем.
После заполнения опроса или анкеты результат приходит ответственному сотруднику. Тот может посмотреть ответы и прокомментировать их, если что-то заполнено неправильно или у сотрудника появился вопрос.
Пример анкеты для приёма на работу

Интеграция с 1С, HR и кадровыми системами

У SharePoint открытый API, который даёт подключить к сервису некоторые сторонние продукты, например, CRM-систему, ЭЦП, мессенджер. Для более сложных настроек и доработок уже понадобится разработчик со знанием C#.
Окно управления интеграциями
В «Первой Форме» всё это уже есть внутри платформы:
Если нужно расширить функции, систему также можно интегрировать по API с любым сервисом, или написать кастомный API для обмена данными. Вот лишь пара примеров популярных сервисов для интеграции:
  • 1С ЗУП;
  • Босс-Кадровик;
  • Контур.Фокус.
Отправить документ в 1С можно одной кнопкой. Если заполнить поля неправильно, система не даст перейти на следующий шаг

База знаний для техподдержки

«Первая Форма» и SharePoint подходят для организации базы знаний техподдержки, но эти функции реализованы по-разному. В SharePoint вы создаёте папки и размещаете в них текстовые описания, чек-листы и другие материалы. Находить файлы в сервисе можно по фразе в содержании.
Документы в системе можно систематизировать
База знаний техподдержки в «Первой Форме» реализована в привычном многим формате wiki с многоуровневой структурой папок. Доступ можно дать как к целой базе, так и к отдельным материалам, поиск по пространствам в системе тоже есть. Материалы можно перелинковать между собой. Ограничений на размер материалов нет, после публикации статьи можно редактировать.
Редактирование базы знаний
Материалы базы знаний можно отправлять на персональную панель «Избранное». Она доступна из любой страницы системы, а не только на портале, как в SharePoint, и обратиться к ней можно хоть во время звонка, хоть в процессе подготовки других статей.

Автоматизация сквозных бизнес-процессов всех отделов

«Первая Форма» позволяет всем отделам взаимодействовать в одном решении без покупки дополнительных сервисов. Она собирает и анализирует данные, автоматизирует сквозные бизнес-процессы, формирует договоры и отчёты. Вот как это реализовано в сравнении с SharePoint.

Аналитика для продаж, маркетинга и финансов

В SharePoint не очень широкие возможности для аналитики. Без интеграции PowerBI вы сможете только отслеживать, какие документы сотрудники открывали и редактировали чаще других или что вообще искали.
Данные представлены в разном виде: графиках, столбиках, круговых диаграммах
«Первая Форма» может автоматизировать множество разных процессов, поэтому аналитики в ней гораздо больше. Система собирает данные по трудозатратам, финансовому результату, план-фактному анализу, доходности клиентов, срокам реализации проектов и многому другому.
Представление данных на дашбордах можно выбрать: в таблицах, диаграммах, графиках, интерактивных отчётах. Кликабельные показатели будут связаны с конкретными категориями и задачами.
Аналитический дашборд на примере команды «Первой Формы»

Документооборот (ЭДО) и в десктопе, и в мобильном приложении

В самом SharePoint нет возможности подписывать документы, только отслеживать путь движения, менять статус, контролировать сроки готовности
Из списка документов можно перейти к автору и связанному отделу
В BPM-системе «Первая Форма» можно построить полноценный электронный документооборот (ЭДО) и электронный архив, в том числе для налогового мониторинга; а также — настроить маршруты согласования любой сложности.
Интеграция с Крипто Про позволяет использовать электронные подписи ПЭП, УНЭП и УКЭП в соответствии с ФЗ-63 «Об электронной подписи». А также автоматизировать процесс управления сертификатами ЭП: выдачу, отзыв и блокировку — благодаря интеграции с Удостоверяющим Центром.
Согласовать договор можно одной кнопкой как с десктопа, так и со смартфона, а чтобы отклонить или отозвать, нужно указать причину
Продукты из статьи: