Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
скоро на сайте
скоро на сайте
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
HR-отдел
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
HR-отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

«Спортмастер»: автоматизировали выдачу электронных подписей для внутреннего ЭДО

СЭД Ритейл IT
Раньше в «Спортмастере» электронные подписи использовали только для обмена документами с контрагентами и госструктурами. Внутренние документы подписывали на бумаге и пересылали между офисами и магазинами. Закупка бумаги, ручная обработка документов и содержание архива отнимали много времени и ресурсов компании.

«Спортмастер» решил оцифровать внутренний документооборот, поэтому сотрудникам нужно было выдать электронные подписи. Рассказываем, как мы автоматизировали этот процесс с помощью BPM-системы «Первая Форма».

Задача: настроить выпуск электронных подписей для сотрудников


В «Спортмастере» используют «Первую Форму» для постановки и контроля выполнения задач, обработки заявок сотрудников, консолидации заявок на закупку НТП и других процессов.

Чтобы настроить в «Первой Форме» внутренний электронный документооборот, компании нужно было выдать усиленные неквалифицированные электронные подписи (УНЭП) тысячам сотрудников. Для автоматизации этого процесса мы предложили организовать выдачу УНЭП прямо в BPM-системе.

Благодаря возможности интегрировать «Первую Форму» по API с Удостоверяющим Центром и кадровой системой, сотрудники смогли бы в одном окне самостоятельно записать электронную подпись на смарт-карту. Её все получают во время приёма на работу.

Решение: автоматизация выпуска усиленных неквалифицированных электронных подписей (УНЭП)


1 этап: настроили интеграцию «Первой Формы» c 1С:ЗУП по API


Выдача или аннулирование ЭП привязаны к кадровым событиям. Когда сотрудника нанимают или переводят на другую должность в кадровой системе, «Первая Форма» автоматически получает эту информацию и реагирует на неё.

В ВРМ-системе мы настроили правила, чтобы определить сотрудников, которым положена электронная подпись. Для них генерируются задачи на оформление УНЭП в системе.

Электронные подписи нужны сотрудникам для перехода на внутренний электронный документооборот
Электронные подписи нужны сотрудникам для перехода на внутренний электронный документооборот


2 этап: интеграция с Удостоверяющим Центром «КриптоПро» по API


Когда сотрудник открывает задачу, система просит его вставить карту в картридер («Спортмастер» использует аппаратные решения РуТокен ЭЦП 2.0 — прим.), установленный на рабочий компьютер, и следовать инструкции.

После на экране появятся личные данные пользователя, которые пришли в «Первую Форму» из кадровой системы. Сотрудник проверяет их и подтверждает корректность, запуская таким образом процесс выпуска ЭП.

BPM-система регистрирует сотрудника в Удостоверяющем Центре «КриптоПро», а смарт-карта формирует закрытый и открытый ключи, необходимые для шифрования и расшифровки данных. Сотруднику не нужно ничего делать самому.

Затем «Первая Форма» получает открытый ключ со смарт-карты и отправляет в УЦ запрос на выпуск сертификата (он подтверждает связь электронной подписи с ее владельцем — прим.). После УЦ подтверждает этот запрос, а «Первая Форма» его акцептовывает.

На финальном этапе УЦ «КриптоПро» выпускает пользовательский сертификат и отправляет его в BPM-систему, где сертификат записывается на смарт-карту сотрудника. Весь процесс после подтверждения данных занимает пару секунд.

Автоматизация выдачи электронной подписи для внутреннего ЭДО
Автоматизация выдачи электронной подписи для внутреннего ЭДО


3 этап: аннулирование ЭЦП при увольнении


В последний рабочий день сотрудник сдаёт карту в отдел кадров. После этого в кадровой системе проводят увольнение. Это событие приходит в «Первую Форму», а оттуда — в Удостоверяющий центр «КриптоПро», где подпись моментально аннулируют.

Действие УНЭП можно приостановить на время отпуска или больничного, чтобы никто не воспользовался ей в отсутствие сотрудника. А если карта потеряна, сотрудник может самостоятельно аннулировать подпись в «Первой Форме» и отправить заявку на перевыпуск.

Аннулировать электронную подпись сотрудника можно прямо в BPM-системе
Аннулировать электронную подпись сотрудника можно прямо в BPM-системе


Результат: автоматизация выдачи ЭЦП для внутреннего ЭДО экономит ресурсы и трудозатраты сотрудников


  • С 2020 года сотрудники «Спортмастера» активно используют усиленную неквалифицированную электронную подпись на рабочих компьютерах.

  • С помощью УНЭП подписывают внутренние документы компании, например, кассовые документы.

  • Сотрудник получает электронную подпись полностью самостоятельно, весь процесс занимает несколько минут.

  • Сотрудники не заполняют и не подписывают документы вручную, что значительно экономит трудозатраты команды.

Раньше в «Спортмастере» не использовали электронные подписи во внутреннем документообороте. Мы вместе выстроили этот процесс с нуля. Теперь в компании всегда знают, кто и в какие сроки подписал или не подписал документы — такая прозрачность невозможна «на бумаге». Кроме того, сотрудники экономят и финансовые, и человеческие ресурсы.

Екатерина Алеева
руководитель проектов в «Первой Форме»

Фото: Freepik