Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

IT-компания без Jira, Confluence и Slack существует. Как мы управляем разработкой IT-проекта без Atlassian

IT Управление проектами HR
В ИТ-компаниях исторически сложился стандартный набор ПО для управления разработкой — инструмент для командной работы над проектами и отслеживания задач Jira, база знаний Confluence и мессенджер Slack. Подразделения, не связанные с разработкой, обычно пользуются чем-то другим или вынуждены подстраиваться.

Мы в «Первой Форме» работали на отечественном ПО до того, как это стало мейнстримом. Показываем, как выглядит альтернатива Jira, Confluence и Slack в нашей компании.
«Первая Форма» — российская продуктовая ИТ-компания. Разрабатывает, внедряет и поддерживает одноименную BPM-систему.

Автоматизирует проектное управление, СЭД, CRM, деловые коммуникации, HRM, Service Desk, корпоративный портал, работу с задачами.

Среди клиентов — ДРТ, Фонд «Сколково», «ВкусВилл», «Лэтуаль», «Спортмастер» и другие крупные компании.

Из 18 тыс. решений в реестре ПО Минцифры только 1,5% подходит для самих IT-компаний

«Первая Форма» изначально задумывалась как идеальное цифровое пространство для нашей собственной работы. Система представляет собой low-code конструктор, который можно адаптировать под любые процессы, в том числе для работы IT-отдела.
Для управления разработкой мы настроили:
  • канбан-доски,
  • таск-трекер,
  • базу знаний,
  • график выпуска релизов,
  • бэклог,
  • интеграцию с GitLab и GitHub,
  • дашборды и аналитику,
  • отчёты,
  • чаты, видеоконференцсвязь.
Разработку в «Первой Форме» мы ведём по Agile, а проектное управление — по разным методологиям. Система позволяет нам это совмещать.
Рассмотрим подробнее инструменты автоматизации IT-отдела.

Как устроено управление разработкой без Jira, Confluence и Slack

Работа с задачами

На корпоративном портале для разработки выделена отдельная вкладка, с интерактивным дашбордом внутри. На нём отображается график выпуска релизов, информация об актуальных релизах, планирование задач, трудозатраты и бонусы.
Задачи можно отфильтровать по сценарию, спринту, клиенту, исполнителю, статусу или типу
Задачи можно отфильтровать по сценарию, спринту, клиенту, исполнителю, статусу или типу
Задачи ещё можно представить в виде Kanban-доски.
Количество столбиков и переходы между ними редактируются
Количество столбиков и переходы между ними редактируются
Все сценарии вынесены в отдельную категорию.
Все сценарии вынесены в отдельную категорию
Все сценарии вынесены в отдельную категорию

Коммуникации без Slack

Все вопросы, касающиеся задачи, решаем на месте — в комментариях к ней же или в чате.
Групповые чаты
Групповые чаты
Комментарии к задаче
Комментарии к задаче
Если вопросы надо обсудить «голосом», мы назначаем встречу в ВКС.

Альтернатива Confluence

Когда мы создаём задачу в системе, сразу связываем её с вики-страницей, где уже внесены необходимые инструкции, документы или схемы. Получается двойная выгода — экономия на ТЗ и новый кейс для базы знаний.
Все пользователи системы могут связывать задачи со страницами базы, редактировать их содержание или задавать вопросы
Все пользователи системы могут связывать задачи со страницами базы, редактировать их содержание или задавать вопросы
Когда появляются вопросы, обсуждаем их прямо внутри задачи, в комментариях или на групповом звонке — на созвоне мы часто используем функцию транскрибирования, которая преобразовывает речь в текстовую расшифровку с отдельными разделами для каждого говорящего.
Объединив окно заявок с базой знаний, можно настроить портал самообслуживания. Например, коллега создает обращение в поддержку, что у него не формируется отчёт. А система показывает статью, как решить эту проблему, снижая число запросов.
Результат работы с заявками также можно связать с базой знаний. Если админ меняет в процессе настройки или права, то эти изменения автоматически дублируются на вики-странице, описывающей процесс.
Бывает, что техподдержка взяла в работу обращение и понимает, что этот вопрос из зоны ответственности команды разработки. В этом случае специалист просто ставит в «Первой Форме» задачу разработчикам.
ВКС + база знаний+ корпоративный портал — такая связка помогает нам проводить вебинары. Новость о событии мы публикуем на корпоративном портале и отправляем в календари участников. Сам вебинар проводим по встроенной видеосвязи, а его запись заносим в базу знаний.
В базу знаний можно добавлять изображения, видео, вставки с кодом, подтягивать отчёты или диаграммы
В базу знаний можно добавлять изображения, видео, вставки с кодом, подтягивать отчёты или диаграммы

В системе могут работать не только IT-специалисты, а все сотрудники компании

На единой платформе все сотрудники могут работать с задачами, вести проекты, развивать продажи, общаться, вести документооборот.
Одну базу знаний, таск-менеджер и мессенджер используют все подразделения компании, а не только IT-специалисты. Это позволяет нам объединить весь путь взаимодействия с клиентом — от первого касания до последнего подписанного акта — без подключения дополнительных модулей.
В «Первой Форме» могут работать не только штатные сотрудники, но и аутсорсеры, подрядчики и клиенты.

HR + База знаний

Наша HR-менеджер давно освоила искусство обучения команды без дополнительных затрат. Она создала курс в вики-страницах базы знаний и связала их между собой. Когда сотрудники заканчивают читать материалы, их ждёт небольшой опрос.
Из результатов опроса система сформирует отчёт и вышлет организатору обучения
Из результатов опроса система сформирует отчёт и вышлет организатору обучения

СЭД + База знаний

Мы связали в системе инструкцию по оформлению документа и сам документ. Когда к нам приходит письмо, в задаче уже есть ссылка на инструкцию по регистрации входящей корреспонденции.
В «Первой Форме» подписывать документы можно при помощи ПЭП, УНЭП и УКЭП.

СRM + База знаний

Во время разговора клиент может спросить что угодно — пришли ли деньги по предыдущей оплате, насколько безопасна ВКС или какие-то подробности по автоматизации работы МЧД. Быстрый поиск по базе знаний, где хранятся не только данные о продукте, но и по клиентам, не раз помогал дать оперативный ответ.
Информация по клиентам в базе знаний
В CRM-системе можно посмотреть всю историю взаимодействия с клиентом, от его первой заявки в компанию до вчерашнего обращения в технического поддержку.

Всё функции также доступны в мобильном приложении

Мы все на удалёнке, а начало рабочего дня у нас гибкое. Поэтому можно успеть с утра к врачу и при этом посетить планёрку.
А для наших руководителей мобильное приложение как вторая пара рук — им надо быть в курсе всех дел ещё до того, как включился компьютер.
Обложка: Freepik