«Деловые Решения и Технологии», ДРТ — один из лидеров в области аудита, консалтинга, управления рисками, финансового, налогового и юридического консультирования.
- 30+ лет на рынке.
- 8 офисов в России, Беларуси и Казахстане.
- Более 5 тыс. проектов в работе одновременно.
Чтобы равномерно распределять проектную нагрузку, ДРТ нужно планировать трудовые ресурсы на 1-2 года вперёд
Раньше планирование трудозатрат было автоматизировано в зарубежном решении, но в 2022 году компания решила перейти на отечественное ПО — «Первую Форму».
В BPM-системе мы реализовали:
✅ процесс букирования времени сотрудника через заявку и согласование,
✅ планирование занятости более чем 1.5 тыс. штатных специалистов,
✅ равномерное распределение букирований, при котором система показывает пересечения и перегрузку,
✅ учёт региональных праздников, сокращённых дней и периодов высокой нагрузки при бронировании специалистов из разных офисов, департаментов и даже стран,
✅ подготовку отчётов по трудовым ресурсам, в том числе необходимых для расчёта мотивации в рамках незавершённого производства.
«Первая Форма» прошла пентесты на соответствие стандартам безопасности ДРТ и показала себя устойчивой ко взломам. Доступ к ней есть только у сотрудников компании и нашей техподдержки.
Автоформирование букингов и сводный график упростили подачу и согласование заявок на бронирование сотрудников
Букинг сотрудников в системе управления трудовыми ресурсами – это процесс назначения персонала на задачи с учётом их квалификации и доступности, обеспечивающий оптимальное распределение рабочей силы и повышение эффективности работы организации.
При формировании брони на специалиста менеджеры указывают период занятости и тип загрузки — в процентах или в часах. В зависимости от этого система сама проводит расчёты и распределяет рабочие часы.
Предположим, что нам нужен специалист на пять дней. По договору его рабочий день составляет 8 часов, 40 часов в неделю. Тогда:
- если указать загрузку 50%, то система распределит по периоду 20 часов — половину;
- если указать загрузку 50 часов, то система даст распределить время, но просигнализирует, что сотрудник перегружен, и менеджеры смогут сами принять решение.
В заявку можно добавить конкретных специалистов. Их контакты, ставки и грейды подтягиваются из кадровой учётной системы и попадают в заявку автоматически. А если все сотрудники заняты, менеджер указывает в заявке сроки и пожелания по грейду и навыкам специалиста, и, когда такого человека нанимают, система переносит бронирование на него.
Для срочных задач есть тип бронирования, при котором система снимает с сотрудника все остальные букинги.
Заявку нужно согласовать. Сотрудники относятся к определённым проектным командам, и их непосредственные руководители принимают решение, одобрить ли бронирование. Для этого они могут проверить перегрузки и перекрёстные заявки на сводном графике.
Там же можно изменить даты бронирования, его характеристики, аннулировать бронь или добавить новую.
Система анализирует загруженность специалистов и распределяет забронированные часы сотрудников, учитывая десятки факторов
Сейчас в «Первую Форму» заведено более 1.5 тыс. сотрудников и 5 тыс. проектов. При ежедневном долгосрочном планировании менеджеры генерируют более миллиона единиц данных, которые система должна корректно обрабатывать. Формулы и коэффициенты для этого мы занесли в справочники, к которым система обращается автоматически.
При распределении времени каждого сотрудника она учитывает десятки факторов, например, региональные праздники и сокращённые дни. Менеджерам нужно лишь периодически их актуализировать.
Из всех данных система в онлайн-режиме формирует 19 отчётов по доступным трудовым ресурсам
В «Первой Форме» можно посмотреть одновременные бронирования, ежедневную и общую занятость, список проектов, в которые вовлечены конкретные специалисты. Чаще всего менеджеры ДРТ используют отчёт по незанятым сотрудникам — он показывает, сколько часов и у кого можно забронировать.
Также эти отчёты можно выгрузить в Excel-файлы и перенести в другую систему для контроля исполнительской дисциплины.
На базе «Первой Формы» мы реализовали для клиентов ДРТ горячую линию по вопросам этики и безопасности. Подробности — в кейсе
Корпоративный портал с новостями и базой знаний для всех сотрудников ДРТ
Мы реализовали в системе базу знаний и новости для команды ДРТ.
Если появляется новый регламент, его можно разместить в системе и оповестить сотрудников уведомлением или по почте.
Рабочие инструкции можно вывести на главный экран, чтобы они всегда были доступны.
С главной страницы можно задать вопрос системному администратору. Технические специалисты ДРТ прошли обучение и могут настраивать систему сами.
Продукты из кейса: Проектное управление, Service Desk, Портал сотрудника (1F HRM)