В этой статье мы рассмотрим, как на базе «Первой Формы» реализовать Human Capital Management (HCM) процессы. Мы неслучайно выбрали HR-направление — с 2008 года HeadWord помогает решать задачи на стыке IT и HR сфер.
Наше решение состоит из 8 модулей, корпоративного портала, автоматизированных рабочих мест и возможностей аналитики. Веб-версию системы полностью повторяет мобильное приложение.
![](https://static.tildacdn.com/tild3134-3532-4436-b838-373166633863/01.png)
Содержание
HCM модуль 1: подбор кандидатов. Автоматизация процесса рекрутинга
В HR-системе можно реализовать процесс подбора любого типа.
Всё начинается с заявки. Её можно создать из вакантной или планируемой должности, из требований к роли, с нуля или из любого другого связанного объекта системы.
Если требования к специалистам уже систематизированы, они подтягиваются в заявку, упрощая её заполнение.
Процесс согласования настраивается в простом конструкторе. Маршрут может меняться в зависимости от данных в заявке.
Всё начинается с заявки. Её можно создать из вакантной или планируемой должности, из требований к роли, с нуля или из любого другого связанного объекта системы.
Если требования к специалистам уже систематизированы, они подтягиваются в заявку, упрощая её заполнение.
Процесс согласования настраивается в простом конструкторе. Маршрут может меняться в зависимости от данных в заявке.
![HR-система: автоматизация рекрутинга](https://static.tildacdn.com/tild6261-6234-4932-b134-333363636161/1.png)
Процесс взаимодействия с кандидатами тоже легко автоматизируется. В системе можно запрашивать обратную связь от согласующих, назначать тесты кандидату, высылать опросы и анкету. Интервью с кандидатом можно проводить во встроенной ВКС, запись будет сохранена в системе.
![HCM: процесс взаимодействие с кандидатами](https://static.tildacdn.com/tild3164-6664-4863-b362-366364633630/2.png)
Для кандидатов можно настроить личный кабинет, куда будет подтягиваться актуальная информация по отбору.
Состав модуля в HR-системе
- База кандидатов
- Согласование заявок на подбор
- Личный кабинет кандидата
- Гибкие воронки для любого типа подбора
- Гайд для интервьюеров
- Видеособеседования
- Тестирование и анкетирование
- Автоматическое создание сотрудника
- Ведение ролей, профилей должностей и профилей требований к должности
- Система рекомендаций и расчёт вознаграждения
Модуль 2: адаптация и офбординг в HR-системе
Процесс адаптации нового сотрудника можно начать ещё до его выхода на работу. HR-cистема сама уведомит всех заинтересованных лиц, создаст задачи на подготовку рабочего места, запросит необходимые документы и информацию у самого сотрудника.
План на период адаптации можно создать автоматически. В него можно сразу добавить тот набор регламентов, с которыми сотрудник должен ознакомиться в соответствии со своей должностью или другими параметрами.
![HCM: адаптация сотрудников компании](https://static.tildacdn.com/tild3566-3766-4362-b962-613731343539/3.png)
Кроме того, всю необходимую информацию для нового сотрудника можно вынести на главную страницу на корпоративном портале. Так он точно не потеряется в новой среде.
Состав HCM модуля
- Пребординг
- База знаний и FAQ
- План адаптации
- Ведение шаблонов планов адаптации в зависимости от данных сотрудника
- Наставник и команда на период адаптации
- Уведомления и создание задач по новому сотруднику кадровым и другим службам
- Кроссбординг и оффбординг
Mодуль 3: обучение. Корпоративная база знаний, курсы и тесты в HR-системе
Обучение в «Первой Форме» можно спланировать на основе запросов от самих сотрудников и руководителей. Например, проанализировать, каких знаний человеку не хватает в соответствии с его треком развития.
Сформированный план обучения можно направить на согласование и подписание, а также рассчитать по нему плановые и фактические затраты.
![HR-система: корпоративное обучение](https://static.tildacdn.com/tild3465-3230-4139-a235-343030376339/4.png)
Обучение может включать в себя отдельные курсы, материалы базы знаний, практические задания и действия на рабочем месте. Самообучение может проходить в формате микрообучения или назначения комплексных учебных программ. Проверить знания можно с помощью тестирования.
Состав модуля
- База знаний
- Заявки на обучение
- Автоназначение
- Планирование обучения на период
- Бюджетирование обучения и расчёт затрат
- Сбор обратной связи
- Планирование обязательного обучения и сертификации
- Программы обучения и микрообучение
Модуль 4: оценка по компетенциям. Автоматизация для эффективной кадровой политики (HCM)
В HR-системе можно сформировать каталог компетенций, определить индикаторы для их оценки, выстроить профили компетенций и спланировать их для каждой роли.
Для систематизации и унификации должностей можно вести профиль требований, в котором будут указаны все данные — задачи, необходимые компетенции, опыт, квалификация.
![HCM-система: оценка по компетенциям](https://static.tildacdn.com/tild6431-3334-4566-a532-643934353933/5.png)
Оценку по компетенциям можно провести в любом формате. Например, 520\360\180\90, ассессмент-центр, тестирование, оценка по кейсам и так далее. Конструктор системы позволит вывести в оценочную и отчётную форму всю необходимую информацию.
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-6135-4463-b735-616232343366/6.png)
Система может анализировать недостающие знания и навыки по текущей и целевой должности, по роли в проектной команде или для определённой задачи. На основе такого анализа можно сразу предлагать необходимые действия по обучению и развитию.
Состав HCM модуля
- Каталог компетенций и профили компетенций
- Оценка 360
- Оценка через тестирование
- Ассессмент-центр
- Проверки и аттестации
- Сводная оценка по результатам нескольких оценок
- Отслеживание результатов в динамике
- Оценка компетенций команды
- Рекомендации по результатам оценки
Модуль 5: управление по целям и HR-аналитика
Стратегические приоритеты могут наследоваться в цели каждого функционального направления, а глобальные цели — в цели каждой команды и каждого сотрудника.
![HR-система: управление по целям и HR-аналитика](https://static.tildacdn.com/tild6439-3963-4265-a235-626138303031/7.png)
Цели сотрудника можно разбить на конкретные операционные, проектные и другие задачи. Результат по цели можно внести вручную или рассчитать автоматически на основе подзадач, дополнительных параметров, результатов выполнения других бизнес-процессов системы или на основе внешних данных.
Для руководителей и HR-специалистов можно настроить удобные и информативные дашборды. Они помогут в мониторинге процессов постановки, оценки и выполнения целей. Система может не только отображать текущий статус, но и подсвечивать моменты, требующие внимания, а также уведомлять о критических ситуациях.
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-6463-4737-b731-646135613534/8.png)
Важная особенность «Первой Формы» — возможность создать инструмент для эффективного выполнения задач в рамках любого рабочего процесса, принятого в компании.
Состав HCM модуля
- Связь стратегических приоритетов с целями сотрудников
- Связь целей сотрудников с задачами
- Ведение подцелей и промежуточных результатов
- Каскадирование и делегирование
- Отслеживание прогресса в достижении целей по сотруднику, команде, компании
- Обеспечение регулярной обратной связи от руководителей, коллег, HR
- Расчёт результатов выполнения целей по заданной методике, гибкая настройка формул
- Связь целей из разных процессов
Модуль 6: карьера и развитие. Автоматизация управления талантами (HCM)
С помощью HR-системы от «Первой Формы» можно предоставить сотрудникам понятные треки развития. Анализ недостающих компетенций поможет им сфокусироваться на изучении самых необходимых скиллов.
Пулы талантов помогут выделить перспективных сотрудников, чтобы, с одной стороны, поддержать их дальнейшее развитие, а с другой — чтобы подобрать на ключевые должности наиболее квалифицированных специалистов из внутренней команды.
Сотрудник может развиваться по управленческой или профессиональной траектории. Также в системе можно реализовать программы наставничества.
Пулы талантов помогут выделить перспективных сотрудников, чтобы, с одной стороны, поддержать их дальнейшее развитие, а с другой — чтобы подобрать на ключевые должности наиболее квалифицированных специалистов из внутренней команды.
Сотрудник может развиваться по управленческой или профессиональной траектории. Также в системе можно реализовать программы наставничества.
![HR-система: автоматизация управления талантами](https://static.tildacdn.com/tild3837-3032-4530-a134-346333316536/9.png)
Состав модуля HR-системы
- Ведение профилей требований должности
- Анализ гэпов между требованиями должности, знаниями и навыками сотрудника
- Формирование предложений по развитию
- Мониторинг требуемых и текущих скиллов команды
- Формирование пулов талантов
- Поиск талантов по профилю компетенций
- Заявки на включение в пул талантов
- Планирование карьеры на уровне должности, функционального направления, управленческого или профессионального типа карьеры
- Ведение плана развития
- Ведение программ наставничества
Модуль 7: льготы и мотивация
В «Первой Форме» сотрудникам можно автоматически назначить льготы социального пакета на основе определённых данных. Или создать кафетерий льгот, где сотрудник может выбрать их самостоятельно.
![](https://static.tildacdn.com/tild6235-3362-4564-b130-313366393034/10.png)
Также можно настроить вознаграждения, когда итоговая премия рассчитывается исходя из модели премирования, результативности, отработанного времени и других параметров. Итоговую премию можно направить на согласование руководителям и сравнить с бюджетом премирования.
![](https://static.tildacdn.com/tild3966-6137-4637-b632-326433663831/11.png)
Подобным образом можно настроить процессы планирования и согласования организационных изменений, изменения ФОТ и индексации.
Состав модуля
- Кафетерий льгот
- Заявки на льготы
- Расчёт вознаграждений на основе результативности и отработанного времени
- Согласование рассчитанной премии
- Планирование изменений и индексация
Посмотреть больше HR-кейсов можно на онлайн-встрече с менеджером
Модуль 8: кадровое делопроизводство (КДП)
Чтобы создать единую корпоративную экосистему, в «Первой Форме» можно настроить Service Desk с заявками в различные службы и сервисы самообслуживания — получение нужных справок и документов, запуск кадровых процессов, управление отсутствием, оформление командировок. Гибкий конструктор позволит настроить любые запросы, заявки и процессы.
Также в «Первой Форме» можно настроить кадровый документооборот.
![HR-система: автоматизация согласования отпусков](https://static.tildacdn.com/tild3961-6164-4130-b866-373631646634/12.png)
Состав модуля HR-системы
- Сервисы самообслуживания
- Кадровые мероприятия
- Планирование и согласование отпусков
- КЭДО
Какие ещё возможности есть в «Первой Форме»
- CRM, СЭД, управление проектами и задачами, видеоконференцсвязь (ВКС), мессенджер, AI-помощник.
- Работа с любыми данными в формате канбан-доски, диаграммы Ганта, иерархии или других представлений.
- Автоматизация уникальных бизнес-процессов компании.
- Low-code настройка без программирования для быстрой проверки гипотез и внедрения новых процессов.
- Геймификация для мотивации активности участия сотрудников.
- Мобильное приложение с функциональными возможностями веб-версии.