Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Автоматизированная HR-система с КЭДО и сервисами для сотрудников

Полезные статьи Торговля IT Производство Строительство Образование Медицина Добывающая промышленность
В этой статье мы рассмотрим, как на базе «Первой Формы» реализовать Human Capital Management (HCM) процессы. Мы неслучайно выбрали HR-направление — с 2008 года HeadWord помогает решать задачи на стыке IT и HR сфер.
Наше решение состоит из 8 модулей, корпоративного портала, автоматизированных рабочих мест и возможностей аналитики. Веб-версию системы полностью повторяет мобильное приложение.

Содержание


HCM модуль 1: подбор кандидатов. Автоматизация процесса рекрутинга

В HR-системе можно реализовать процесс подбора любого типа.

Всё начинается с заявки. Её можно создать из вакантной или планируемой должности, из требований к роли, с нуля или из любого другого связанного объекта системы.

Если требования к специалистам уже систематизированы, они подтягиваются в заявку, упрощая её заполнение.

Процесс согласования настраивается в простом конструкторе. Маршрут может меняться в зависимости от данных в заявке.
HR-система: автоматизация рекрутинга
HRM-система: автоматизация рекрутинга
Процесс взаимодействия с кандидатами тоже легко автоматизируется. В системе можно запрашивать обратную связь от согласующих, назначать тесты кандидату, высылать опросы и анкету. Интервью с кандидатом можно проводить во встроенной ВКС, запись будет сохранена в системе.
HCM: процесс взаимодействие с кандидатами
HCM: процесс взаимодействие с кандидатами
Для кандидатов можно настроить личный кабинет, куда будет подтягиваться актуальная информация по отбору.

Состав модуля в HR-системе

  • База кандидатов
  • Согласование заявок на подбор
  • Личный кабинет кандидата
  • Гибкие воронки для любого типа подбора
  • Гайд для интервьюеров
  • Видеособеседования
  • Тестирование и анкетирование
  • Автоматическое создание сотрудника
  • Ведение ролей, профилей должностей и профилей требований к должности
  • Система рекомендаций и расчёт вознаграждения


Модуль 2: адаптация и офбординг в HR-системе

Процесс адаптации нового сотрудника можно начать ещё до его выхода на работу. HR-cистема сама уведомит всех заинтересованных лиц, создаст задачи на подготовку рабочего места, запросит необходимые документы и информацию у самого сотрудника.
План на период адаптации можно создать автоматически. В него можно сразу добавить тот набор регламентов, с которыми сотрудник должен ознакомиться в соответствии со своей должностью или другими параметрами.
HCM: адаптация сотрудников компании
HCM: адаптация сотрудников компании
Кроме того, всю необходимую информацию для нового сотрудника можно вынести на главную страницу на корпоративном портале. Так он точно не потеряется в новой среде.

Состав HCM модуля

  • Пребординг
  • База знаний и FAQ
  • План адаптации
  • Ведение шаблонов планов адаптации в зависимости от данных сотрудника
  • Наставник и команда на период адаптации
  • Уведомления и создание задач по новому сотруднику кадровым и другим службам
  • Кроссбординг и оффбординг

Mодуль 3: обучение. Корпоративная база знаний, курсы и тесты в HR-системе

Обучение в «Первой Форме» можно спланировать на основе запросов от самих сотрудников и руководителей. Например, проанализировать, каких знаний человеку не хватает в соответствии с его треком развития.
Сформированный план обучения можно направить на согласование и подписание, а также рассчитать по нему плановые и фактические затраты.
HR-система: корпоративное обучение
HR-система: корпоративное обучение
Обучение может включать в себя отдельные курсы, материалы базы знаний, практические задания и действия на рабочем месте. Самообучение может проходить в формате микрообучения или назначения комплексных учебных программ. Проверить знания можно с помощью тестирования.

Состав модуля

  • База знаний
  • Заявки на обучение
  • Автоназначение
  • Планирование обучения на период
  • Бюджетирование обучения и расчёт затрат
  • Сбор обратной связи
  • Планирование обязательного обучения и сертификации
  • Программы обучения и микрообучение


Модуль 4: оценка по компетенциям. Автоматизация для эффективной кадровой политики (HCM)

В HR-системе можно сформировать каталог компетенций, определить индикаторы для их оценки, выстроить профили компетенций и спланировать их для каждой роли.
Для систематизации и унификации должностей можно вести профиль требований, в котором будут указаны все данные — задачи, необходимые компетенции, опыт, квалификация.
HCM-система: оценка по компетенциям
Корпоративное обучение и оценка по компетенциям
Оценку по компетенциям можно провести в любом формате. Например, 520\360\180\90, ассессмент-центр, тестирование, оценка по кейсам и так далее. Конструктор системы позволит вывести в оценочную и отчётную форму всю необходимую информацию.
Система может анализировать недостающие знания и навыки по текущей и целевой должности, по роли в проектной команде или для определённой задачи. На основе такого анализа можно сразу предлагать необходимые действия по обучению и развитию.

Состав HCM модуля

  • Каталог компетенций и профили компетенций
  • Оценка 360
  • Оценка через тестирование
  • Ассессмент-центр
  • Проверки и аттестации
  • Сводная оценка по результатам нескольких оценок
  • Отслеживание результатов в динамике
  • Оценка компетенций команды
  • Рекомендации по результатам оценки

Модуль 5: управление по целям и HR-аналитика

Стратегические приоритеты могут наследоваться в цели каждого функционального направления, а глобальные цели — в цели каждой команды и каждого сотрудника.
HR-система: управление по целям и HR-аналитика
Управление по целям и HR-аналитика
Цели сотрудника можно разбить на конкретные операционные, проектные и другие задачи. Результат по цели можно внести вручную или рассчитать автоматически на основе подзадач, дополнительных параметров, результатов выполнения других бизнес-процессов системы или на основе внешних данных.
Для руководителей и HR-специалистов можно настроить удобные и информативные дашборды. Они помогут в мониторинге процессов постановки, оценки и выполнения целей. Система может не только отображать текущий статус, но и подсвечивать моменты, требующие внимания, а также уведомлять о критических ситуациях.
Важная особенность «Первой Формы» — возможность создать инструмент для эффективного выполнения задач в рамках любого рабочего процесса, принятого в компании.

Состав HCM модуля

  • Связь стратегических приоритетов с целями сотрудников
  • Связь целей сотрудников с задачами
  • Ведение подцелей и промежуточных результатов
  • Каскадирование и делегирование
  • Отслеживание прогресса в достижении целей по сотруднику, команде, компании
  • Обеспечение регулярной обратной связи от руководителей, коллег, HR
  • Расчёт результатов выполнения целей по заданной методике, гибкая настройка формул
  • Связь целей из разных процессов


Модуль 6: карьера и развитие. Автоматизация управления талантами (HCM)

С помощью HR-системы от «Первой Формы» можно предоставить сотрудникам понятные треки развития. Анализ недостающих компетенций поможет им сфокусироваться на изучении самых необходимых скиллов.

Пулы талантов помогут выделить перспективных сотрудников, чтобы, с одной стороны, поддержать их дальнейшее развитие, а с другой — чтобы подобрать на ключевые должности наиболее квалифицированных специалистов из внутренней команды.

Сотрудник может развиваться по управленческой или профессиональной траектории. Также в системе можно реализовать программы наставничества.
HR-система: автоматизация управления талантами
Автоматизация управления талантами

Состав модуля HR-системы

  • Ведение профилей требований должности
  • Анализ гэпов между требованиями должности, знаниями и навыками сотрудника
  • Формирование предложений по развитию
  • Мониторинг требуемых и текущих скиллов команды
  • Формирование пулов талантов
  • Поиск талантов по профилю компетенций
  • Заявки на включение в пул талантов
  • Планирование карьеры на уровне должности, функционального направления, управленческого или профессионального типа карьеры
  • Ведение плана развития
  • Ведение программ наставничества

Модуль 7: льготы и мотивация

В «Первой Форме» сотрудникам можно автоматически назначить льготы социального пакета на основе определённых данных. Или создать кафетерий льгот, где сотрудник может выбрать их самостоятельно.
Также можно настроить вознаграждения, когда итоговая премия рассчитывается исходя из модели премирования, результативности, отработанного времени и других параметров. Итоговую премию можно направить на согласование руководителям и сравнить с бюджетом премирования.
Подобным образом можно настроить процессы планирования и согласования организационных изменений, изменения ФОТ и индексации.

Состав модуля

  • Кафетерий льгот
  • Заявки на льготы
  • Расчёт вознаграждений на основе результативности и отработанного времени
  • Согласование рассчитанной премии
  • Планирование изменений и индексация

Посмотреть больше HR-кейсов можно на онлайн-встрече с менеджером


Модуль 8: кадровое делопроизводство (КДП)

Чтобы создать единую корпоративную экосистему, в «Первой Форме» можно настроить Service Desk с заявками в различные службы и сервисы самообслуживания — получение нужных справок и документов, запуск кадровых процессов, управление отсутствием, оформление командировок. Гибкий конструктор позволит настроить любые запросы, заявки и процессы.
Также в «Первой Форме» можно настроить кадровый документооборот.
HR-система: автоматизация согласования отпусков
Оформление отпуска

Состав модуля HR-системы

  • Сервисы самообслуживания
  • Кадровые мероприятия
  • Планирование и согласование отпусков
  • КЭДО
Какие ещё возможности есть в «Первой Форме»

  • CRM, СЭД, управление проектами и задачами, видеоконференцсвязь (ВКС), мессенджер, AI-помощник.

  • Работа с любыми данными в формате канбан-доски, диаграммы Ганта, иерархии или других представлений.

  • Автоматизация уникальных бизнес-процессов компании.

  • Low-code настройка без программирования для быстрой проверки гипотез и внедрения новых процессов.

  • Геймификация для мотивации активности участия сотрудников.

  • Мобильное приложение с функциональными возможностями веб-версии.