Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

Кадровый документооборот в госучреждении. Планирование отпусков для 2 тыс. сотрудников на корпоративном портале

Корпоративный портал IT Госучреждения HR
В компании нашего клиента трудится более 2 тыс. человек во всех субъектах России. Отделу кадров тяжело давалось утверждение графика отпусков для большой и распределенной команды. «Первая Форма» помогла им уйти от ручных операций и автоматизировала этот процесс.

Проблема: как отделу кадров правильно распределить отпуск, а затем загрузить в 1С


В Трудовом кодексе прописано: за две недели до начала нового календарного года компании обязаны утвердить график отпусков. Поэтому отдел кадров нашего клиента заранее просил 2 тыс. сотрудников заполнить Excel-табличку, самостоятельно одобрить даты отпуска у руководителя и выслать обратно. Но кто-то забывал об этом или допускал ошибки — процесс затягивался.

Ошибки появлялись, потому что все сотрудники отдыхали по-разному. Чтобы правильно рассчитать отпуск, к ежегодному оплачиваемому периоду (он не всегда составляет четыре недели — жители Крайнего Севера, например, отдыхают 52 дня) нужно прибавить остаток с прошлого года, а также сделать поправки на региональный производственный календарь — дни местных праздников в отпуск не засчитываются и не оплачиваются.

В итоге в отдел кадров приходила разрозненная информация. Ее нужно было проверить — вдруг кто-то запланировал отпуск сверх лимита или забыл про обязательные дни, а затем загрузить Excel-таблицу в 1С. Чтобы упростить процедуру, компания обратилась в «Первую Форму».

График отпусков подчиненных для каждого руководителя


Нам предстояло так выстроить процесс, чтобы:

  • сотрудник правильно и без лишних напоминаний планировал отпуск;
  • руководитель в одном месте видел графики всех подчиненных;
  • корректная информация автоматом подгружалась в 1С.

Почему клиент выбрал BPM-систему «Первая Форма»


Многие бизнес-процессы HR-отдел компании уже запустил в нашей системе — прием, перевод или увольнение сотрудников, работу со справками и корреспонденцией, ведение задач.

Дополнительными причинами для выбора в пользу BPM-системы «Первая Форма», по словам клиента, стали:

  • Российская разработка.
  • Гибкий конструктор под задачи компании на основе low-code.
  • Единая платформа и бесшовная интеграция.
  • Лицензии на сотрудников, а не на процессы.
  • Опыт внедрения в 150 компаниях из разных отраслей.

Решение: кадровый документооборот в электронном виде


Реализация данного проекта проходила по следующим этапам:

✅Мы провели интервью с клиентом и собрали требования по функционалу.

✅Построили архитектуру решения и интуитивно понятные интерфейсы для планирования и согласования отпуска.

✅Интегрировали «Первую форму» с 1С, чтобы исключить дублирующие действия: раньше отдел кадров выгружал файлы по каждому сотруднику из 1С, а затем загружал обратно — с проверенными графиками.

✅Провели тестирование.

✅Внедрили бизнес-процесс в компании, а также отправили текстовые инструкции и видеоуроки для сотрудников.

✅Выступали в роли технической поддержки после внедрения решения.

Реализация 1 и 2 этапа заняла у нас три недели, а 3−6 — два месяца.

Сотрудникам компании отправили внутреннюю рассылку о новом порядке согласования отпусков за неделю до старта процесса, и они быстро разобрались с функционалом. В поддержку в основном приходили вопросы по самому отпуску: почему нельзя взять 21 день в январе, раздробить остаток по одному дню и так далее.

Результат: автоматизированная система планирования отпусков


  • Теперь согласовать график отпусков для 2 тыс. сотрудников можно и за пять дней, хотя для этого выделяют пару недель.

  • После запуска бизнес-процесса все сотрудники получают задачу на заполнение графика отпусков. Количество доступных дней автоматически подгружается из 1С. Система не даст сделать ошибку — например, забыть про обязательный двухнедельный отпуск.

  • Решилась и еще одна «головная боль» отдела кадров — перенос отпуска, из-за которого приходилось вручную корректировать уже утвержденный график. Теперь, когда перенос согласован, данные автоматически попадают в 1С.

  • Первый опыт нового согласования отпусков прошел успешно — в начале декабря задача уже была закрыта. Процесс стал структурированным и упорядоченным. Сотрудники отдела кадров экономят время на проверке данных и напоминаниях, а система следит за выполнением правил компании.

Фотографии: Unsplash