Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

ДРТ: система управления трудовыми ресурсами для 1.5 тысяч сотрудников с помощью BPM-системы

Управление проектами IT Страхование Финансы Консалтинг Корпоративный портал HR
«Деловые Решения и Технологии», ДРТ — один из лидеров в области аудита, консалтинга, управления рисками, финансового, налогового и юридического консультирования.

  • 30+ лет на рынке.
  • 8 офисов в России, Беларуси и Казахстане.
  • Более 5 тыс. проектов в работе одновременно.

Чтобы равномерно распределять проектную нагрузку, ДРТ нужно планировать трудовые ресурсы на 1-2 года вперёд

Раньше планирование трудозатрат было автоматизировано в зарубежном решении, но в 2022 году компания решила перейти на отечественное ПО — «Первую Форму».
В BPM-системе мы реализовали:
✅ процесс букирования времени сотрудника через заявку и согласование,
✅ планирование занятости более чем 1.5 тыс. штатных специалистов,
✅ равномерное распределение букирований, при котором система показывает пересечения и перегрузку,
✅ учёт региональных праздников, сокращённых дней и периодов высокой нагрузки при бронировании специалистов из разных офисов, департаментов и даже стран,
✅ подготовку отчётов по трудовым ресурсам, в том числе необходимых для расчёта мотивации в рамках незавершённого производства.
«Первая Форма» прошла пентесты на соответствие стандартам безопасности ДРТ и показала себя устойчивой ко взломам. Доступ к ней есть только у сотрудников компании и нашей техподдержки.

Автоформирование букингов и сводный график упростили подачу и согласование заявок на бронирование сотрудников

Букинг сотрудников в системе управления трудовыми ресурсами – это процесс назначения персонала на задачи с учётом их квалификации и доступности, обеспечивающий оптимальное распределение рабочей силы и повышение эффективности работы организации.
При формировании брони на специалиста менеджеры указывают период занятости и тип загрузки — в процентах или в часах. В зависимости от этого система сама проводит расчёты и распределяет рабочие часы.
Предположим, что нам нужен специалист на пять дней. По договору его рабочий день составляет 8 часов, 40 часов в неделю. Тогда:
  • если указать загрузку 50%, то система распределит по периоду 20 часов — половину;
  • если указать загрузку 50 часов, то система даст распределить время, но просигнализирует, что сотрудник перегружен, и менеджеры смогут сами принять решение.
В заявку можно добавить конкретных специалистов. Их контакты, ставки и грейды подтягиваются из кадровой учётной системы и попадают в заявку автоматически. А если все сотрудники заняты, менеджер указывает в заявке сроки и пожелания по грейду и навыкам специалиста, и, когда такого человека нанимают, система переносит бронирование на него.
Для срочных задач есть тип бронирования, при котором система снимает с сотрудника все остальные букинги.
Система бронирования сотрудников на проекты
Также в заявке можно указать работу в праздничные и выходные дни при необходимости
Заявку нужно согласовать. Сотрудники относятся к определённым проектным командам, и их непосредственные руководители принимают решение, одобрить ли бронирование. Для этого они могут проверить перегрузки и перекрёстные заявки на сводном графике.
Там же можно изменить даты бронирования, его характеристики, аннулировать бронь или добавить новую.
Автоматизированное планирование трудозатрат напроекты
Зелёные ячейки — 100% загрузки, синие ячейки — загрузка менее 100%, красные ячейки — специалист перегружен

Система анализирует загруженность специалистов и распределяет забронированные часы сотрудников, учитывая десятки факторов

Сейчас в «Первую Форму» заведено более 1.5 тыс. сотрудников и 5 тыс. проектов. При ежедневном долгосрочном планировании менеджеры генерируют более миллиона единиц данных, которые система должна корректно обрабатывать. Формулы и коэффициенты для этого мы занесли в справочники, к которым система обращается автоматически.
При распределении времени каждого сотрудника она учитывает десятки факторов, например, региональные праздники и сокращённые дни. Менеджерам нужно лишь периодически их актуализировать.
Помощь в эффективном планировании трудозатрат
Если в стране внезапно объявят выходной, его можно внести в систему

Из всех данных система в онлайн-режиме формирует 19 отчётов по доступным трудовым ресурсам

В «Первой Форме» можно посмотреть одновременные бронирования, ежедневную и общую занятость, список проектов, в которые вовлечены конкретные специалисты. Чаще всего менеджеры ДРТ используют отчёт по незанятым сотрудникам — он показывает, сколько часов и у кого можно забронировать.
Система отслеживания свободных трудовых ресурсов
По ID можно перейти в карточку сотрудника и узнать, из какого он отдела и какой у него грейд
Также эти отчёты можно выгрузить в Excel-файлы и перенести в другую систему для контроля исполнительской дисциплины.
На базе «Первой Формы» мы реализовали для клиентов ДРТ горячую линию по вопросам этики и безопасности. Подробности — в кейсе

Корпоративный портал с новостями и базой знаний для всех сотрудников ДРТ

Мы реализовали в системе базу знаний и новости для команды ДРТ.
Если появляется новый регламент, его можно разместить в системе и оповестить сотрудников уведомлением или по почте.
Рабочие инструкции можно вывести на главный экран, чтобы они всегда были доступны.
Корпоративный портал для сотрудников
По просмотрам новости можно понять, сколько сотрудников уже ознакомились с информацией
С главной страницы можно задать вопрос системному администратору. Технические специалисты ДРТ прошли обучение и могут настраивать систему сами.