Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
скоро на сайте
скоро на сайте
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
HR-отдел
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
HR-отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

«Спортмастер»: автоматизация закупок нетоварной продукции для 450 магазинов

Корпоративный портал Ритейл IT SRM
Консолидация заявок НТП упрощает и удешевляет процесс закупки, особенно если этот процесс автоматизирован, как в Спортмастере.

В новом кейсе рассказываем, как мы  консолидировали заявки на закупку нетоварной продукции для ритейлера, настроили сложную матрицу согласования заявок и какие результаты для бизнеса это принесло.
Крупным ритейлерам нужно закупать много нетоварной продукции — оборудование для торговых залов, бытовую технику, канцелярию, средства индивидуальной защиты или хозяйственные товары. Одновременно магазинам могут быть нужны совершенно разные вещи или, наоборот, всем понадобятся одинаковые кулеры.

Проблема: заявки собирали и обрабатывали вручную


Раньше каждый магазин «Спортмастера» составлял Excel-таблицу с тем, что нужно купить, и отправлял ответственному сотруднику. Он вручную собирал и консолидировал все таблицы — это занимало много времени и требовало большого внимания. Кроме того, всем занятым в процессе сотрудникам нужны были лицензии Excel, и на это тратили немало средств.

Автоматизация процесса принесла бы сразу несколько позитивных изменений:


  • в 450 магазинах смогли бы отказаться от Excel-лицензий;
  • сократились бы трудозатраты: вместо ответственных в каждом магазине и региональном филиале процессом бы управляла система;
  • снизился бы риск ошибок из-за человеческого фактора, а удовлетворённость магазинов выросла.

Поэтому «Спортмастер» решил автоматизировать консолидацию заявок на закупку НТП в «Первой Форме». К BPM-системе также решили подключить и магазины других брендов, которыми владеет ритейлер — Ostin, Glissade, Funday, Outventure, Demix, Torneo, Joss.


Хотите узнать, с чего мы начали автоматизацию в «Спортмастере»?
Читайте кейсы о едином портале и управлении задачами.

Решение: автоматизация на базе «Первой Формы»


Над настройкой этого процесса мы работали четыре месяца. Создали справочник нетоварной продукции, которая нужна магазинам, настроили портал для её заказа и интегрировали систему с 1С. Таким решением удобно пользоваться и тем, кто заказывает товары, и тем, кто работает с закупками.

Теперь, когда сотруднику нужно оформить заявку, он заходит в «Первую Форму». В категории «Заказ НТП» открывает справочник товаров, доступных для выбора — они подтягиваются туда из разных таблиц и сторонних систем. Сотрудник вбивает в поиск, какой товар ему нужен, выбирает его из списка и отмечает нужное количество.


Есть два типа заявок: срочные и несрочные. Срочные заявки проходят процесс консолидации в ускоренном режиме, и каждая обрабатывается за пять минут. Несрочные консолидируются в определённый день — каждая группа товаров объединяется в одну заявку. Система делает это автоматически.


Готовую консолидированную заявку согласовывают по сложной матрице. Маршрут определяется в зависимости от параметров заявки — группы НТП, типа заявки округа, торговой сетки, филиала, в котором находится магазин. В матрице можно задавать этапы согласования и назначать ответственных за них. Поддерживается и последовательное, и параллельное согласование.


Сотрудник, который оформлял заявку, может отслеживать в системе её статус. Он увидит, когда заказ отправили на закупку и когда он будет доставлен.

Результат: консолидация заявок проходят быстро и без ошибок


  • У сотрудников магазина и офиса появился удобный инструмент для работы с заявками на закупку.

  • 450 магазинов «Спортмастера» в 220 городах России смогли отказаться от Excel-лицензий.

  • Благодаря интеграции со справочником товаров сотрудники всегда видят товары, доступные для заказа.

  • Заявку можно сделать срочной и не дожидаться ежемесячной консолидации.

  • Ответственным за закупки приходят уже сгруппированные заявки.

  • Сотрудник видит статус своей заявки: на консолидации, отгружена или доставлена.

  • Решение не требует большого ручного труда: невозможно пропустить заявку из-за человеческого фактора.

Фото: Freepik