К нам обратился клиент — крупный производитель энергоэффективных окон с развитой дилерской сетью
Дилер — ключевое звено между заводом окон и конечным потребителем, поэтому производителю важно отслеживать его финансовое состояние. Если у дилера появляются признаки банкротства, нужно быстро отреагировать, чтобы не допустить перехода заказов к конкурентам.
Но сотрудники компании-производителя редко проверяли дилерскую базу, потому что необходимые данные приходилось собирать вручную из разных систем.
Рассказываем, как интеграция CRM на базе «Первой Формы», 1С и Контур.Фокус упростила контроль, ускорила обработку информации и снизила риски потери клиентов.
Банкротство дилера могло привести к потере крупных заказов и просроченной дебиторской задолженности для производителя
Продажа окон для многоэтажных жилых комплексов — выгодное и высококонкурентное направление. Если дилер уйдёт с рынка, застройщики могут быстро перейти на продукцию конкурентов. Чтобы этого не допустить, производитель сам ведёт базу контактов клиентов и отслеживает строящиеся объекты в регионах.
Кроме того, производитель и дилер чаще всего работают на условиях отсрочки платежа или консигнации, когда оплата происходит только после продажи товара конечному потребителю. Это ещё один повод внимательно относиться к финансовому состоянию дилера.
Работа в разрозненных системах тормозила обработку заказов и проверку дилерской базы
Сотрудники работали одновременно в трёх системах:
- в CRM обрабатывали заказы дилеров;
- в 1С проверяли, точно ли компания является действующим дилером, сроки действия договора, кредитный лимит — эта информация не синхронизировалась с CRM;
- в Контур.Фокус проверяли финансовое состояние организации в начале сотрудничества, а потом лишь время от времени.
Менеджеры тратили до десяти минут на обработку каждого заказа, а их ежедневно поступало до 50−60. Сотрудник терял около 25 часов в неделю на ручную обработку. Кроме того, повышался риск ошибок: менеджеры могли не заметить истёкший договор или неверно перенести данные.
Хотя данные были доступны в Контур.Фокус, процесс всё равно отнимал много времени. Чтобы понять, как обстоят дела, приходилось вручную заходить в сервис, искать каждого дилера и анализировать его показатели.
Из-за этого проверки проводились максимум раз в полгода. Существовал риск пропустить тревожные изменения в бизнесе партнёров, потерять выгодные заказы или обзавестись просроченной дебиторской задолженностью.
Внедрили CRM-систему и настроили интеграцию с 1С. Теперь вся информация по дилерам и клиентам доступна в одном интерфейсе
В «Первой Форме» изначально указана вся ключевая информация: статус, срок действия договора, кредитный лимит и система расчётов. Теперь сотрудники сразу видят все данные о компании.
Настройте личный кабинет дилера в CRM-системе
Он будет доступен в вебе и мобильном приложении
Узнать больше
Вторая интеграция — с сервисом Контур.Фокус. Раз в месяц, по расписанию, происходит автоматическая проверка всех контрагентов и обновление данных в CRM-системе. 30 дней достаточно, чтобы в случае банкротства дилера оперативно передать его клиентов другой компании.
Интеграция CRM на базе «Первой Формы», 1С и Контур.Фокус упростила управление дилерской сетью
Благодаря единому информационному контуру сотрудники больше не тратят время на переключение между программами. Время обработки информации о контрагенте сократилось с десяти минут до нескольких секунд. Теперь менеджеры сразу видят все данные, необходимые для быстрого оформления заказа.
В системе есть актуальная информация о финансовом состоянии партнёра. Это позволяет оперативно принимать меры и предотвращать потерю выгодных заказов или возникновение задолженности.