О системе
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С: ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

«Световые Технологии»: перешли от Skype for Business на отечественную ВКС

Производство ВКС и корпмессенджер
Клиент: Международная группа компаний «Световые Технологии» — крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ. Компания также работает на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии. Сегодня в холдинге 6 заводов в четырех странах мира, и более 2 тыс. сотрудников.

После массового перехода на удаленную работу во время пандемии «Световые Технологии» окончательно отказались от офисного формата. Видеоконференции стали ключевым инструментом для координации работы географически распределенной компании.

Отрасль: производство

Проблема: иностранный софт перестал соответствовать требованиям компании

У компании был опыт работы с различными зарубежными ВКС-решениями, Skype for Business и Polycom. Каждое из них имело свои нюансы.
Со временем качество работы Skype for Business ухудшилось, а с середины 2021 Microsoft официально прекратил его поддержку. Для переезда на другой продукт, Microsoft Teams, требовалась подписка на Office 365. В компании использовали Office 2013 — в качестве пакета офисных программ этой версии было достаточно. Тратить десятки миллионов рублей исключительно из-за опции видеоконференцсвязи было бы нерационально.
Аппаратные ВКС вроде Polycom требуют крупных инвестиций в специализированное оборудование. Из-за использования проприетарных протоколов через 10 лет, когда поддержка прекращается, приходится менять всю инфраструктуру у того же поставщика.

Решение: поиск альтернативы среди отечественных ВКС

В этих условиях «Световые Технологии» решили перейти на российский софт, тем самым обеспечив себе технологическую независимость. По итогу выбор пал на 1F Teams.
К этому моменту компания уже несколько лет как пользовалась BPM-системой «Первая Форма». Как действующему клиенту, внедрение ВКС требовало меньших затрат, поскольку повторно приобретать лицензии не надо. Требовалась только единоразовая оплата настройки и техподдержки.
Также доступна коробочная версия 1F Teams
Это готовое решение, включающее базовый набор возможностей: корпоративный мессенджер, видеоконференцсвязь, календарь, управление задачами, ленту новостей и базу знаний. Оно доступно в веб-версии, на десктопе и в мобильном приложении.
Узнать подробнее

Опыт использования 1F Teams

Стабильность работы

В компании регулярно проводят встречи на 50 участников длительностью два часа и более. За все время использования не было ни одного сбоя по причине отказа 1F Teams.
Как выглядит групповой звонок в 1F Teams
Как выглядит групповой звонок в 1F Teams

Управление качеством связи

Нам понравилось, как решение контролирует канал связи у пользователя и адекватно адаптирует качество картинки. Сравнивая с демо-версиями других ВКС, которые мы успели попробовать до, это одно из самых адекватных решений.
Роман Рупп
ИТ-директор, «Световые Технологии»

Функции

ВКС покрывает основные потребности «Световых Технологий»: видео- и аудиосвязь, запись встреч, демонстрация экрана, подключение внешних участников по ссылке.
Решение поддерживает стандарт WebRTC, что позволяет использовать в качестве клиента любой современный браузер.

Адаптация сотрудников к новой ВКС

IT-команда продвигало использование новой ВКС через ежедневные планерки и встречи, чем нативно показывают возможности новой платформы. Сотрудники научились использовать ссылки на конференц-комнаты 1F Teams, личную или привязанную к конкретной задаче.
Процесс привыкания занял 6-9 месяцев
Процесс привыкания занял 6-9 месяцев
Показательно, что топ-менеджмент одним из первых начал активно использовать 1F Teams для организации встреч. И это наши самые осторожные пользователи!
Роман Рупп
ИТ-директор, «Световые Технологии»
Сотрудники «Световых Технологий» привыкли ставить встречи в Microsoft Outlook. Задачи ломать сложившиеся рабочие привычки не было. Вопрос решился технически за счёт бесшовной интеграции 1F Teams и календаря Outlook. Сотрудники видят в календаре Outlook события, созданные в «Первой Форме», и наоборот.
Также 1F Teams можно объединить и с любыми другими календарями, которые поддерживают протокол IMAP. Например, Яндекс или Google
Также 1F Teams можно объединить и с любыми другими календарями, которые поддерживают протокол IMAP. Например, Яндекс или Google

FAQ

Какие системные требования есть у 1F Teams?

ОС
ОС Linux с поддержкой Docker

Сеть
Базовая скорость и надёжность соединения имеют решающее значение. Так как речь идёт о медиапотоках, точные расчёты зависят от множества факторов (кодеки, оптимизации, одновременные потоки), но можно ориентироваться на следующее:
Разрешение
Средний битрейт
180p
~200 кбит/с
360p
~500 кбит/с
720p (HD)
~2,5 Мбит/с
4K
~10 Мбит/с
Указанные значения относятся к одному пользователю (одному медиапотоку).
Рекомендации по каналу сервера
Для небольшой организации обычно достаточно 300 Мбит/c — 1 Гбит/с.
Для высоконагруженного сервера (много одновременных встреч, видеомосты) рекомендуется 10 Гбит/с.

RAM (оперативная память)
Обычно рекомендуется от 8 ГБ.

CPU (процессор)
Рекомендуется от 4 выделенных ядер.

Storage
Для корректной работы сервиса рекомендуется SSD от 50 ГБ. Если планируется запись встреч или активное логирование, стоит закладывать 100 ГБ и больше.

При использовании дополнительных сервисов требования к серверу могут увеличиться.

Сколько человек может одновременно находиться в комнате?

Количество человек и комнат ограничено только аппаратными возможностями сервера.

Есть ли интеграция с телефонией и IP-АТС? Со специальным оборудованием?

Сервер ВКС не является sip-сервером, компонентом IP-АТС. У нас предусмотрена возможность интеграции с серверами телефонии — есть кейсы с Asterisk, FreePBX.

Напишите нам, какое у вас оборудование, и мы подготовим для вас ответ с данными по интеграции: info@1forma.ru.

Какие опции доступны для внешних участников?

В 1F Teams внешним пользователям доступны следующие возможности:
  • лобби для гостей,
  • приватные комнаты,
  • цифровая онлайн-доска (Whiteboard),
  • демонстрация экрана, в том числе и нескольких одновременно,
  • участие в звонках со смартфона,
  • возможность добавить внешних участников,
  • пароль на комнату.

Как перейти с Microsoft Teams на 1F Teams?

Переход займёт от 14 дней, для этого:
  1. Оставьте заявку.
  2. Проконсультируйтесь с менеджером и изучите продукт.
  3. Обсудите с менеджером чек-лист функций и интеграций, которые вам необходимы.
  4. Получите коммерческое предложение.
  5. Оплатите счёт.

Больше подробностей доступно в Руководстве пользователя