Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Как управлять сложными IT-проектами без Jira и MS Project. Советы операционного директора. Личный опыт за 10 лет

Полезные статьи IT
Всем привет! Меня зовут Антон Романов, и я познал дзен — за 10 лет работы в «Первой Форме» через меня прошло 100+ клиентских и внутренних проектов. За это время я научился управлять проектным отделом в ИТ-компании так, чтобы по минимуму расходовать запас нервных клеток. Конечно, форс-мажоры случаются, все мы люди, но мне удалось свести их количество к минимуму.

О том, как удалось этого достичь психологически, я, если хотите, расскажу в следующей статье. А в этой поделюсь, как мне удалось обойтись без Jira и MS Project в управлении сложными ИТ-проектами.

Содержание


Цифровое рабочее место операционного директора: без Jira и MS Project

«Первая Форма» разрабатывает, продвигает и внедряет собственное BPM-решение. Соответственно, наши проекты и процессы разделены на два вектора:
  • внутренний, где мы разрабатываем «начинку» нашей системы;
  • вендорский, в рамках которого мы взаимодействуем с клиентом, кастомизируя, настраивая и внедряя решение.

В этой статье я расскажу только про внутреннее направление, потому что от того, как будут настроены процессы нашей команды, зависит соблюдение сроков, качество и успех работы с клиентом.

Как я уже упоминал, я контролирую процессы в компании уже 10 лет. Через меня каждый день проходят десятки задач на разных стадиях. Не потеряться в них мне помогает удобное цифровое рабочее место для электронного управления проектами. В нём есть ряд инструментов, которые, я уверен, упростят рутину и вам.
Если не хотите читать, посмотрите видеоверсию.


Проектная команда соблюдает сроки, а я — управляю маржой и бюджетом

Мы не работаем в Jira и MS Project, всё находится внутри нашей BPM-системы. Под каждый проект заводится карточка — паспорт проекта, который аккумулирует в себе нужную информацию. Обычно мы фиксируем:
  • состав команды, чтобы всегда знать, кто может подсказать что-то по задачам;
  • историю взаимодействия с клиентом от первого касания, чтобы быть в курсе важных моментов;
  • документооборот проектного отдела: договор и его особенности — дополнительные соглашения и продажи, NDA, любые документы;
  • учет трудозатрат всех вовлечённых сотрудников, это позволяет управлять бюджетом проекта, рассчитывать маржу, автоматизировать прогнозы по срокам и многое другое.
Так выглядит паспорт проекта: данные в нём обновляются автоматически
В каждой карточке есть диаграмма Ганта с цветовой индикацией рисков, дедлайнами, исполнителями и возможностью проверить, соотносится ли план проекта с оплатой.
Отображение хода проекта на диаграмме Ганта
Бывает, что мы уже начали разработку, а платежи проходят несколькими траншами. Чтобы отслеживать, насколько мы с клиентом синхронизированы, я всегда могу углубиться в детали по оплате и связаться с ответственным менеджером.


Производственные задачи: вся информация в одном месте, также без Jira и MS Project

Мы настроили отображение проектов так, чтобы их можно было контролировать как верхнеуровнево, так и детально. Я могу провалиться глубже в  производственные задачи, чтобы узнать статус, связаться с исполнителем для уточнения информации через внутренний корпоративный чат, проверить, какие дальше запланированы шаги.

Вся информация собрана в одном месте, нет нужды бесконечно бегать «в личку» или по сторонним сервисам, вроде Jira, чтобы что-то узнать.

Если у вас есть проблемы с автоматизацией управления проектами, приходите к нам на консультацию. Разберём ваш вопрос и найдём решение.


Индивидуальные табели трудозатрат по каждому сотруднику

Как операционному директору, мне нужно знать, насколько эффективно действуют мои сотрудники, чтобы грамотно управлять командами проектов: рассчитывать дедлайны, контролировать траты, быть готовым к неожиданным заменам.

Табель отображает, насколько занят каждый специалист, на каких проектах он работает, как соотносится его загрузка с финансовым планом.

Прямо из табеля я могу назначить коллеге звонок по нашей ВКС, чтобы что-то обсудить или уточнить.
На табеле трудозатрат отражаются плановые и фактические часы работы сотрудника


Клиент в реальном времени видит Backlog проектных задач

В нём мы храним все детали проекта и запланированные шаги. Этот раздел системы доступен и для клиента. Здесь он может увидеть свой проект и декомпозированные задачи, оценить стоимость и согласовать её за пару кликов. Так наша работа становится прозрачной.
Клиент видит все работы в реальном времени, не нужно тратить время на созвоны по статусам
Backlog можно выгрузить в Excel, если клиенту удобно работать там. Перед этим можно отфильтровать задачи разными способами, чтобы получить данные по статусам и финансам за определённые расчётные периоды. Это позволяет быстро получать аппрувы от клиента, не задействуя дополнительные сервисы.
Так выглядит задача, которую сотрудник клиента ставит команде «Первой Формы»


Кастомные дашборды для руководителя проектов и подсказки для сотрудников

Конечно, в каждой компании свои особенности управления внутренними задачами, и создать продукт, который удовлетворит всех, довольно сложно. В «Первой Форме» из коробки есть возможность бронировать сотрудников на проекты, управлять стандартными процессами, следить за костшитами и этапами.

Под собственные нужды мы добавили дополнительные дашборды. Но кастомизировать решение можно под любую специфику и бизнес-процесс.
Дашборды доступны как в веб-версии, так и в полнофункциональном мобильном приложении «Первой Формы»
Функциональный руководитель может выбрать, какие показатели вывести на главный экран, по каким сценариям будут работать производства, какие будут ограничения, какие подсказки система будет выдавать сотрудникам, и это не требует дополнительной разработки.


Гибкость и возможность интеграции по API с любыми системами

Однажды мы с клиентом сделали так, что «Первая Форма» стала чисто фронтальной системой, которая собирала и визуализировала данные из других сервисов в одном удобном интерфейсе.

Мы разработали кастомные API, которые принимают то, что отдаёт система, и писать код на основе других сервисов для сбора данных не нужно. Здесь всё во многом зависит от сервисов, которые нужно подключить, но открытые API есть почти у всех популярных инструментов.


Таким образом, какие бы проекты вы не вели, систему можно настроить так, что она будет максимально удобно отображать данные.
Для меня это, наверное, самое функциональное и выверенное рабочее место, которое не просто дружелюбно спроектировано, но и логически настроено на максимально эффективные действия.

Ещё по теме: как «Первая Форма» помогает крупным российским бизнесам оптимизировать работу