Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

Система управления реализацией программы «Цифровая Экономика РФ»

Управление проектами Госучреждения Корпоративный портал
В июле 2017 года была утверждена масштабная программа «Цифровая Экономика Российской Федерации», рассчитанная до 2024 года. Программа охватывает 5 ключевых направлений развития экономики и технологий, включает около 800 взаимосвязанных мероприятий. Для эффективной реализации программы требовалась комплексная система управления, способная обеспечить координацию действий множества участников из государственных органов и бизнеса.

Основные задачи:

1. Создать удобное иерархическое представление сложной структуры Программы
2. Обеспечить поддержку ключевых процессов управления:
  • Мониторинг проектов.
  • Управление изменениями.
  • Утверждение результатов и принятие решений.
  • Взаимодействие участников Программы.
3. Загрузить данные из существующих документов с описанием Программы
4. Предоставить инструменты для работы проектного офиса, центров компетенций и рабочих групп
На платформе «Первая Форма» была разработана специализированная система управления реализацией Программы.

Ключевые элементы решения:

Удобное представление структуры Программы:

Программа охватывает 5 направлений развития экономики и технологий:
  • Иерархическое представление направлений, целей, задач и мероприятий Программы.
  • Связи между мероприятиями по срокам и зависимостям.
  • Привязка ответственных исполнителей и участников к элементам структуры.
По каждому направлению выделены цели и задачи, намечены ключевые вехи, разработан комплекс мероприятий, взаимосвязанных по срокам (всего около 800 мероприятий). Работать с этими данными в обычном табличном представлении очень сложно – документы, содержащие даже простое перечисление мероприятий, занимают десятки страниц.
Самым первым этапом при разработке системы управления стало создание удобного иерархического представления структуры Программы и загрузка данных из электронных документов с описанием Программы.

Оперативный мониторинг – оценка выполнения

Основные процессы, автоматизированные в «Первой Форме», связаны с мониторингом реализации Программы. Мониторинг ведется на двух уровнях – оперативном и стратегическом.
Нижний, оперативный уровень – это актуализация текущего состояния выполняемых мероприятий. В «окно мониторинга» попадают все мероприятия, которые должны быть завершены в текущем месяце и двух следующих – чтобы заранее выявлять проблемные места и уточнять прогнозы.
В системе автоматически создаются карточки мониторинга, куда исполнители вносят данные о том, какие работы были проделаны за отчетный период, какие проблемы выявлены, какие вопросы требуют особого внимания. Для каждого мероприятия указывается прогнозная дата завершения и текущий статус.
Статус определяется по принципу светофора: зеленый означает нормальный ход реализации, желтый – небольшие отклонения от плана, красный – наличие критических проблем. Статус оценивает ответственный исполнитель, но его оценка сразу же проверяется системой – например, если мероприятие просрочено, статус не может быть зеленым, он будет автоматически повышен до желтого.
Все мониторинги проверяются Проектным офисом. Мероприятия, которые не удалось завершить в запланированные сроки, берутся на особый контроль, чтобы понять причины проблем и как можно быстрее исправить ситуацию. Для таких мероприятий процедура мониторинга проводится чаще и по особым правилам.
Результаты мониторингов с цветовыми индикаторами статусов отображаются в интерактивном иерархическом представлении Программы.

Стратегический мониторинг – оценка результатов

Раз в квартал проводится мониторинг более высокого, стратегического уровня. Он нужен для оценки результатов – анализа того, насколько выполненные мероприятия приблизили Программу к достижению поставленных целей. Степень достижения результата также оценивается «методом светофора»: зеленый индикатор означает, что запланированные результаты достигнуты, желтый – достигнуты не в полной мере, а красный – не достигнуты. Случается, что после анализа результатов завершенные мероприятия возобновляются и отправляются на доработку, или в Программу добавляются новые мероприятия, если прежние не принесли ожидаемых результатов.
Система «Первая Форма» позволяет учесть любое принятое решение и автоматически встраивает его в иерархию Программы и в процедуры мониторинга. За счет этого Программа остается живой и гибкой структурой, несмотря на огромный масштаб и строгие регламенты работы.
Статистика о ходе реализации Программы отображается портале.

Управление изменениями

  • Разграничение доступа для различных групп пользователей (проектный офис, ведомства, эксперты).
  • Публичный портал с открытой частью данных о ходе реализации Программы.
Как в любом крупном проекте, в Программе все мероприятия взаимосвязаны, любое изменение может вызвать целую цепочку «сдвигов». Поэтому все изменения должны пройти процедуру утверждения. Для этого в системе «Первая Форма» настроены два процесса – добавление новых объектов в Программу и изменение существующих.
Например, при появлении новой задачи для нее надо составить план мероприятий. Участники Программы подают заявки, в которых описывают свое представление о том, как новая задача должна быть реализована, какие мероприятия нужно для этого запланировать. Все заявки рассматриваются Проектным офисом, какие-то заявки отклоняются, другие дорабатываются и утверждаются. Так совместными усилиями создается оптимальный план, и утвержденные мероприятия добавляются в структуру Программы.
Поскольку оценка выполняется не по формальным признакам, а носит экспертный характер, очень важно понимать, почему было принято именно такое решение. Для этого в системе хранятся не только обсуждения и документы, но и история версий – текущую структуру Программы можно сравнить с предыдущими и оценить, насколько изменилось со временем видение какой-либо задачи.

Принятие решений

В крупных проектах ключевые решения принимаются не руководителями проектов, а на более высоком уровне, топ-менеджментом. Как правило, для этого организуются совещания, на которых рассматривается подготовленный заранее список вопросов. Чаще всего подобные совещания – это единственная возможность согласовать необходимые решения, чтобы вовремя приступить к их выполнению. Поэтому подготовка к таким совещаниям – важный процесс.
Для Программы «Цифровая экономика» вопросы рассматриваются на заседаниях Правительственной Подкомиссии. Повестка заседания формируется самими участниками Программы – до определенной даты повестка остается открытой, и участники могут добавлять в нее свои вопросы. Если для принятия решения необходимо участие экспертов, их также приглашают на заседание. Все участники заседания получают уведомление о приглашении, и для них создается встреча в календаре.
В ходе заседания по каждому вопросу фиксируются принятые решения, по отдельным вопросам могут ставиться поручения. Поручения, поставленные на заседаниях, автоматически берутся на контроль – их выполнение будет проверяться на следующих заседаниях вплоть до завершения.

Открытая площадка для взаимодействия

Все участники Программы, от исполнителей до руководства Проектного офиса, работают в единой среде взаимодействия – если руководителя возникает вопрос к исполнителю, он формулирует его в карточке мониторинга и там же получает ответ, причем эта информация сохраняется в системе, и к ней всегда можно вернуться.
В скором времени в рамках «Первой Формы» планируется открыть Форум – площадку для обмена мнениями не только между участниками Программы, но и с представителями научных и общественных организаций, некоммерческих фондов. По приглашению одного из участников Программы сторонние эксперты будут получать доступ в систему и смогут подключаться к обсуждению мероприятий, знакомиться с проектами документов, участвовать в процедурах согласования. Аналогичный функционал будет доступен и в мобильном приложении.

Результаты:

  1. Создана единая информационная среда для управления реализацией Программы.
  2. Обеспечена прозрачность и контроль выполнения мероприятий на всех уровнях.
  3. Сокращено время на подготовку отчетности и принятие управленческих решений.
  4. Повышена эффективность взаимодействия участников Программы.
  5. Создан инструмент для оперативной корректировки планов реализации Программы.
Система на платформе «Первая Форма» стала ключевым элементом в обеспечении успешной реализации масштабной государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».