Генеральный директор «Первой Формы» Денис Селезнёв дал интервью для портала CNews. Его темами стали судьба отечественного ритейла, обновленные требования к IT-решениям и будущее коробочного ПО. У себя мы публикуем краткую выжимку, а полная версия интервью доступна на сайте CNews.
Что изменилось для ритейлеров
До 24 февраля многие компании использовали зарубежные облачные сервисы и не задумывались о потенциальных угрозах безопасности. Теперь же критически важный функционал могут отключить в любой момент. Бизнесу нужно прямо сейчас проанализировать используемые решения и перевести уязвимые процессы в подконтрольные среды.
Новые требования к ПО
Сегодня ритейлерам нужно ПО, которое даст возможность быстро менять процессы, обеспечит отказоустойчивость и бесперебойную работу. Так, с одним из наших клиентов мы занимаемся импортозамещением видеоконференцсвязи.
Главное требование ритейла к IT-решениям — запрос на ПО, которое можно обслуживать самостоятельно. Вендор-лок, когда доработать ПО может только тот, кто его внедрял, большая проблема для любого заказчика.
Что мы готовы предложить: независимость и оперативность
Когда головная компания OBI из Германии отключила российские магазины от ИТ-системы, это парализовало даже кассы. Но процессы, локально реализованные в «Первой Форме», продолжали обеспечивать работу сети. Уже 15 лет мы используем только частные облака, а серверы либо свои, либо надежных партнеров.
Мы предлагаем полный набор IТ-инструментов, чтобы автоматизировать управление торговым предприятием. От открытия нового магазина и общения с клиентами до управления проектами и документооборотом. В платформу можно интегрировать данные из систем других вендоров и получать полную аналитику.
Будущее коробочных решений
Коробочные решения станут частью бизнес-модели ритейлеров. Настоящий актив торгового бизнеса — внутренняя технологическая платформа, за счет которой и достигается конкурентоспособность. Значимой будет интеллектуальная собственность на решения для автоматизации бизнес-процессов. Например, чтобы быстро открыть магазин по франшизе. Каждый бизнес будет создавать их под себя.