Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
скоро на сайте
скоро на сайте
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
HR-отдел
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
HR-отдел
Отделы
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Контент, лиды, бюджеты и команда в одной системе. Идеальное рабочее место директора по маркетингу

ТАРМ Полезные статьи IT Цифровое рабочее место
Всем привет, меня зовут Владимир Чупин - руководитель отдела маркетинга в ИТ-компании  «Первая Форма». В этой статье я хочу поделиться опытом и рассказать, как оптимизировал работу отдела маркетинга с помощью нашего собственного продукта — BPM-системы «Первая Форма».


Как отделу маркетинга работать без Slack и Trello

Из своего опыта могу сказать, что маркетинг-рутина везде примерно одинаковая. Анализируешь показатели, планируешь задачи, много (очень много) общаешься с другими отделами и партнёрами, работаешь с данными из CRM и рекламных кабинетов. Всё это, естественно, в разных программах, поэтому весь день ты скачешь по десятку вкладок. И это бесит.

Ещё пару лет назад я заметил, что пока иду из Slack в Telegram или из CRM в Excel, легко теряю концентрацию. А потом увидел исследование, которое это объясняет. Оказалось, что восстановить внимание даже после незначительного перерыва в работе (вроде ответа на email) мы можем в среднем за 23 минуты. Значит, пару часов в день просто улетают в никуда.

В общем, мне очень хотелось найти решение, которое объединит все нужные сервисы в одном месте. И когда в 2022 году я пришёл в «Первую Форму», то понял — оно уже есть.
Если больше любите слушать, а не читать, включайте видеоверсию
«Первая Форма» — система для автоматизации бизнес-процессов: документооборота, управления проектами, CRM, а также В2В2С-решений и корпоративных коммуникаций. Узнать больше


Все процессы маркетинга в единой системе

После того, как я пришёл в «Первую Форму», я забыл о постоянных переключениях между программами. Теперь мой рабочий день проходит в одном окне. Окей, я всё ещё открываю vc.ru, чтобы почитать наш блог или листаю телеграм-канал, но все основные задачи маркетинга делаю в «Первой Форме».
Вот, что мы выполняем регулярно:
  • создаём полезные материалы для отдела продаж;
  • готовим email-рассылки;
  • пишем кейсы с клиентами;
  • создаём статьи для блога и СМИ;
  • готовим презентации;
  • проводим вебинары;
  • работаем с рекламой;
  • анализируем этапы воронки и лидогенерации;
  • проводим стратегические сессии для планирования задач маркетинга.
Теперь расскажу, какие «инструменты маркетолога» нам для этого нужны и что из этого уже есть в системе.


Как с бизнес-процессами отдела маркетинга помогает BPM-система

Календарь на замену Calendly: нет микроменеджмента, удобно планировать встречи

Мы — распределённая команда: я живу в Сочи, а коллеги — в Москве, Казани и других городах. Я не хочу заниматься микроменеджментом, поэтому если нужно узнать, что сотрудник делает прямо сейчас, просто открываю его календарь.

Также я могу выбрать несколько человек и отобразить их задачи на таймлайне, чтобы найти свободные часы, например, для группового интервью. Мне не приходится писать каждому из них и узнавать, когда они свободны, время на коммуникацию сокращается в разы.

Раньше я работал в Calendly и мне есть, с чем сравнить. Наш функционал такой же удобный, только встроенный в единое цифровое пространство.


Трекер задач и бизнес-процессов маркетинга. Замена Trello

Мы выпускаем очень много регулярных и разовых материалов в самых разных форматах — от еженедельных апдейтов до статей на vc.ru. В этом нам помогает методика Kanban — подход визуализации беспрерывного процесса движения задач.

В «Первой Форме» мы реализовали Kanban, похожий на Trello: заказчики могут создавать задачи-карточки, которые перемещаются между столбиками-этапами и при этом являются частью наших бизнес-процессов.

Мы всегда видим, где находится проект, что и для кого мы должны подготовить. Это позволяет отладить конвейер контента, который делает процесс стратегического маркетинга беспрерывным и эффективным.


База знаний отдела маркетинга. Замена Confluence

В ней описаны все наши процессы: подготовка кейсов, рассылок, вебинаров и других форматов, редакционная политика. Корпоративная библиотека постоянно пополняется, и чтобы пользоваться ей было удобно, мы в «Первой Форме» реализовали её в wiki-формате. По моим ощущениям она комфортнее, чем база знаний в Confluence или Notion.

Прямо в базе есть текстовый редактор, в котором можно создавать структурированные и понятные материалы: разбивать текст подзаголовками, добавлять фото, картинки и видео. А ещё мы часто пользуемся удобной фишкой: записываем видео прямо в ВКС 1F Teams и добавляем в базу знаний.

Информация, которая хранится в базе, доступна сотрудникам по ролям: каждый видит только блок своего отдела и те страницы, к которым был выдан специальный доступ.
Слева вы видите статьи базы знаний, которые доступны не только нам, но и коллегам из других отделов, задействованных в процессах маркетинга
Слева вы видите статьи базы знаний, которые доступны не только нам, но и коллегам из других отделов, задействованных в процессах маркетинга


Корпоративные чаты и видеосвязь для всех отделов. Замена Teams и Slack

Обсуждать идеи, совещаться и генерировать весь наш контент мы можем прямо внутри карточек с задачами.
То есть, из задачи мы сразу можем:
  • создавать таблицы или текстовые документы как в Google Docs, комментировать их и переводить на коллег;
  • скидывать коллегам файлы или нужную информацию и точно знать, что данные не попадут не в те руки или удалятся из-за какого-нибудь сбоя;
  • назначать звонки и проводить их в сервисе, без необходимости запускать и обновлять Zoom. Для этого у нас есть собственное решение — 1F Teams, российская замена Microsoft Teams.
1 F Teams — платформа для совместной работы и видеоконференций
Изучить


Аналитика из CRM: формируем ICP и строим сквозную аналитику

Без этого я не пойму, целевую ли аудиторию мы привлекаем и как с ней работает отдел продаж. Внутри системы я могу посмотреть CRM-базу всех лидов с дополнительной информацией: откуда пришёл клиент, в чём суть заявки, кто её обрабатывал. Можно даже послушать запись разговора, чтобы узнать больше деталей — в системе есть интеграция с IP-телефонией.
1 F CRM —система управления клиентами и продажами
Изучить


Документооборот для отдела маркетинга

Я запрашиваю оплату счетов за рекламу и разные услуги, подписываю документы. Внутри системы могу быстро отправить данные для выставления и оплаты счёта в финансовый отдел. Сформировать нужные документы тоже можно прямо в «Первой Форме».

Всё это делает процесс управления маркетингом значительно более удобным, а мне гораздо легче фокусироваться не на рутине, а на результатах.


Итог: отдел маркетинга без Atlassian. Собрал основные инструменты маркетинга в единой системе

Никогда раньше мне не было так удобно работать. Я не распыляю внимание, контролирую множество задач и специалистов, могу в реальном времени отслеживать эффективность маркетинговых активностей по привлечённым лидам. Всё самое важное и необходимое всегда под рукой, и эффективность работы отдела маркетинга только растёт. Только число брендовых запросов за этот год у нас выросло на 130%.

Ещё по теме: как «Первая Форма» помогает крупным российским бизнесам оптимизировать работу