Автономно выполняет задачи менеджера среднего звена
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-агент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

КСК ГРУПП: автоматизировали проектное управление и планирование ресурсов в консалтинге

Управление проектами IT Финансы Консалтинг Управление ресурсами
КСК ГРУПП — лидер рынка профессиональных услуг в области бизнес-консультирования. Более 30 лет помогает клиентам строить прозрачную отчётность и анализировать её, проходить налоговые проверки, защищать активы и решать другие бизнес-задачи.
КСК ГРУПП использует low-code ВРМ-систему «Первая Форма» для автоматизации бизнес-процессов всех подразделений. В системе настроено проектное управление, документооборот, согласование затрат и контроль оплаты счетов, корпоративный мессенджер и видеозвонки, CRM, кадровые и HR-процессы.

В этом кейсе рассмотрим, как реализовано управление проектами, ресурсами и финансами, а также каких результатов удалось достичь благодаря внедрению.

Управление длительными проектами: ресурсы, трудозатраты и финансовые показатели

Проектная деятельность в консалтинге характеризуется длительным циклом выполнения работ и требует учитывать объём незавершённых работ на каждом этапе.

Для этого мы автоматизировали планирование этапов и ресурсов, контроль фактических затрат и прогресса, а также своевременное отражение незавершённого производства для точного финансового учёта.

Теперь сквозной процесс работы над проектом выглядит так:

Создание договора на оказание услуг

Менеджер указывает даты начала и окончания проекта, формирует сроки и параметры каждого этапа, фиксирует запланированную стоимость и вносит плановые трудозатраты.
Интерфейс создания договора в CRM-системе
Интерфейс создания договора в CRM-системе

Система автоматически формирует паспорта для этапов проекта

Паспорт представляет собой карточку, в которой указаны сроки работ, стоимость, ответственные руководители и исполнители.

Автоматизация облегчает планирование работ — менеджерам не нужно распределять задачи вручную.
Паспорт агрегирует актуальную информацию о ходе проекта: от стоимости этапа до финансового результата всего проекта
Паспорт агрегирует актуальную информацию о ходе проекта: от стоимости этапа до финансового результата всего проекта

Планирование трудозатрат

Менеджеры указывают плановые трудозатраты специалистов по каждому этапу, чтобы затем сравнить их с фактически затраченными ресурсами, а также способ расчёта — по часам или фиксированная оплата.

На основании этих данных «Первая Форма» автоматически рассчитывает стоимость работ. Менеджерам не нужно проводить расчеты вручную, что экономит время и минимизирует вероятность ошибок.
Пример заполненного паспорта этапа проекта
Пример заполненного паспорта этапа проекта

Ежемесячное распределение задач

После старта работ по этапу из паспорта проекта автоматически создаются задачи для конкретных исполнителей. Распределение задач можно посмотреть на диаграмме Ганта.
Диаграмма Ганта в системе
Диаграмма Ганта в системе

Учёт трудозатрат внутренних и внешних специалистов

Чтобы ориентироваться в незавершённом производстве, в системе реализован автоматизированный учёт рабочего времени с помощью таймшитов — персонализированных табелей, отображающих все проекты с участием сотрудника или внешнего эксперта.
Перейти в табель можно из конкретной задачи или из своего профиля
Перейти в табель можно из конкретной задачи или из своего профиля
Система сама рассчитывает стоимость работ и вносит её в бюджет проекта. Руководитель видит полную финансовую картину, а исполнители — только свои задачи и сроки.

Изучить загрузку специалистов можно в отчёте по букированию. Данные можно фильтровать по отделам, показателям, руководителям проектов, периоду, исполнителям, типам трудозатрат и другим параметрам.
Пример отчета по букированию специалистов
Пример отчета по букированию специалистов

Результаты внедрения проектного управления

КСК ГРУПП автоматизировала управление проектами и собственными ресурсами:
  • BPM-система позволила чётко контролировать занятость исполнителей на проектах, избегая излишней или недостаточной нагрузки на производство.
  • Удалось навести порядок в расчётах с исполнителями в условиях незавершённого производства.
  • Руководители проектов видят реальный финансовый результат и трудозатраты по каждому проекту. Если необходимо, они могут, например, заранее обсудить с клиентом дополнительный бюджет.
  • Автоматизированы некоторые ручные операции, например, формирование отчётов.
Прозрачность процессов, своевременный анализ себестоимости и оптимизация работы позволили компании повысить среднюю маржинальность проектов. А также избежать овертрейдинга или простоя ресурсов.