Microsoft ограничил доступ российским бизнесам к 50 продуктам, среди которых Dynamics CRM — решение для управления продажами и маркетингом.
Компании больше не смогут получать регулярные обновления и качественную техническую поддержку, поэтому нужна равная по функциональности замена.
В этой статье мы сравним возможности MS Dynamics и BPM-системы «Первая Форма» и разберёмся, какие плюсы есть у отечественного решения для автоматизации продаж бизнеса.
Компании больше не смогут получать регулярные обновления и качественную техническую поддержку, поэтому нужна равная по функциональности замена.
В этой статье мы сравним возможности MS Dynamics и BPM-системы «Первая Форма» и разберёмся, какие плюсы есть у отечественного решения для автоматизации продаж бизнеса.
Содержание
Некоторые компании планируют пользоваться продуктом без регулярных обновлений или покупать «взломанный» Dynamics. Оба варианта небезопасны — без обновлений система вскоре перестанет выдерживать нагрузку бизнеса, а нелицензионный продукт может и вовсе убить ваши данные.
Давайте разберём пять причин, почему переехать на отечественное решение — лучший вариант. А если вы всё это уже знаете, переходите к следующей части статьи.
5 преимуществ российских решений перед Microsoft Dynamics CRM
- Безопасно устанавливаются on-premises. Из-за ограниченной функциональности блокировка Microsoft Dynamics CRM распространится и на локальное ПО, лицензии на него будут деактивированы. Это значит, что даже старые версии системы, установленные на сервера компании, пропадут.
Российские разработки в основном могут устанавливаться на собственные сервера компаний. Таким образом, аналоги подходят для бизнесов с высокими требованиями к безопасности и госсектора.
- Легче настраиваются и внедряются. Microsoft Dynamics CRM предлагает множество функций и настроек для реализации даже самых сложных процессов продаж. При этом закрытый исходный код не позволяет доработать решения под уникальные задачи. Расширить функции можно только за счёт плагинов на C#. То же самое — и с Salesforce.
Российские low-code системы дают большую свободу для автоматизации уникальных бизнес-процессов. Они настраиваются в визуальном редакторе с минимумом кодинга, что значительно ускоряет внедрение.
- Локализуются и адаптируются. Dynamics в основном поставлялась на английском языке. К тому же, у иностранного CRM-решения могли возникнуть сложности с адаптацией под специфику законодательства и бизнес-процессов, для решения которых нужно было вовлечь вендора. Это характерно и для Salesforce.
Российские альтернативы разрабатываются по всем правилам законодательства и безопасности. Если появляются новые условия или потребности заказчика, вендор может быстро адаптировать под них продукт. Такой проект мы реализовали для нашего клиента, которому в Dynamics CRM не хватало многих необходимых функций и нужен был качественный аналог.
- Интегрируются с российскими сервисами. В Dynamics есть функции для бюджетирования, финансовой отчётности и прогнозирования, но для соответствия законодательству, например, в части налогового мониторинга этого мало.
Чтобы бизнес-процесс не прерывался, CRM-систему надо интегрировать с бухгалтерским ПО, решениями для интернет-банкинга и проведения документов. Разработка форм и коннекторов для Dynamics и Salesforce потратит ещё больше времени и денег. Альтернативы же проще интегрируются с внешними системами.
- Предлагают больше кастомных функций. Опираясь на кейс нашего клиента, можем сказать, что в Microsoft Dynamics его команде не хватало:
❌Возможности вести в одной CRM и клиентов, и их строительные объекты.
❌Интеграции с Контур.Фокус и Яндекс Картами.
❌Возможности напрямую заводить в CRM-систему цены на продукцию конкурентов и быстро составлять сравнительные отчёты.
❌ Авторасчёта налогов для разных стран присутствия.
❌ Множественного выбора при составлении заявок и отчётов.
Все эти функции мы реализовали в BPM-системе «Первая Форма».
Данные из Microsoft Dynamics перенесли за три недели.
Изучить кейс
Управление взаимоотношениями с клиентами: сравнение возможностей CRM Microsoft Dynamics и «Первой Формы»
Российская система «Первая Форма», как и Dynamics, предлагает мощные инструменты для управления всеми этапами взаимодействия компании с клиентами: от сбора и сегментации базы контактов до продаж длительного цикла и послепродажного обслуживания.
Во многом их функциональные возможности схожи, при этом в CRM «Первой Формы» можно автоматизировать больше сквозных бизнес-процессов для эффективной работы сотрудников. Посмотрим, какие функции она может заменить.
Узнать больше о возможностях CRM в «Первой Форме»
Перейти
6 функций CRM «Первой Формы», которых нет в Microsoft Dynamics
Чаты и ВКС
Позвонить коллеге можно из любого раздела корпоративной системы. Если нужно собраться всей командой, достаточно нажать «Запланировать», и в карточку подтянутся все сотрудники. Помощник по планированию подскажет, когда у всех есть свободный слот.
![](https://static.tildacdn.com/tild6266-3930-4564-a263-316663326564/___.gif)
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3930-4265-b062-646365316331/_051023_22.png)
Сам звонок можно записать и расшифровать с помощью встроенного транскрибатора, и система сама пришлёт материалы всем участникам в чат задачи.
![](https://static.tildacdn.com/tild3239-3736-4130-a334-386535346431/Screenshot_1.png)
Совместная работа над документами
Создавать и править документы можно прямо в системе, в онлайн-редакторе Р7. В истории версий сохраняются пользователи, вносившие изменения, время и даже разница в размере файла.
![](https://static.tildacdn.com/tild3966-3864-4838-b464-663366633563/111.png)
Чтобы проще ориентироваться в файлах, в системе есть корпоративный Диск. В нём можно как создавать общие папки, так и частные. Диск структурирован по категориям и даже отдельным задачам, доступ к папкам можно разграничить.
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6461-4237-b065-396531643239/_.png)
Электронный документооборот
После того, как документ готов, система сама рассылает его нужным сотрудникам для ознакомления. Можно настроить индивидуальные матрицы согласования для каждого типа документов, подключить как внутренних, так и внешних акцептантов: клиентов, партнёров, подрядчиков.
![](https://static.tildacdn.com/tild6261-3330-4432-a533-373166333833/23.jpg)
Система сама выберет нужный маршрут, сформирует лист согласования или журнал подписей, отследит сроки. Если ответственный на больничном или в отпуске, право подписи автоматически перейдёт заместителю, и процесс не прервётся.
В системе можно использовать как простую электронную подпись, так и НЭП и КЭП. Например, для одного нашего клиента мы настроили интеграцию с Удостоверяющим Центром «КриптоПро» и 1С: ЗУП. Теперь при приёме нового сотрудника система сама формирует запрос на выдачу ему электронной подписи и подсказывает, что нужно сделать.
![](https://static.tildacdn.com/tild6432-3239-4965-a536-633935383061/scr_02_sm_1.jpg)
Функции для постановки и контроля задач
CRM «Первой Формы» интегрирована с проектным управлением. Можно из удачной сделки создать проект, в который подтянутся ставки вовлечённых специалистов и бюджет. Для подбора исполнителей на длительные проекты есть сводный отчёт по букированию.
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-3235-4462-b233-616533623335/7_.png)
Корпоративная система сама разобьёт проект на этапы, создаст для каждого паспорт и рассчитает плановые сроки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-6363-4534-b335-333164303061/_1_1.png)
В системе также есть табель учёта трудозатрат, данные из которого подтягиваются в паспорт этапа для план-фактного анализа.
![](https://static.tildacdn.com/tild3164-3663-4438-b365-323762333864/__.png)
Корпоративный портал
На портале можно размещать новости бизнеса и важные регламенты, дашборды с актуальными финансовыми показателями компании, подборку встреч и задач. Самые важные сообщения можно опубликовать как объявления и при необходимости продублировать в интегрированный мессенджер.
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-3566-4438-a339-643733396630/__.png)
Мы для себя также реализовали персональные дашборды сотрудников, где отображаются KPI, прогресс их достижения, данные о зарплатных начислениях. Так все корпоративные процессы остаются прозрачными.
![](https://static.tildacdn.com/tild6565-3335-4461-b439-613863346262/3_6.jpg)
Кроме того, на корпоративном портале можно настроить доступ к быстрым функциям самообслуживания. Сотрудники смогут:
- подать заявление на отпуск или отгул,
- зарегистрировать обращение в техподдержку или АХО,
- проверить статус своих заявок,
- посмотреть личные документы — табели, расписания, расчетные листки и другое.
![](https://static.tildacdn.com/tild3438-3331-4163-b266-643034376238/4_6.jpg)
База знаний
В «Первой Форме» база знаний реализована во многим понятном формате wiki. В ней можно создавать отдельные тематические пространства, в которых будут размещаться полезные материалы. Доступ к разделам можно ограничить.
![](https://static.tildacdn.com/tild6233-3334-4666-b361-663965643037/Screenshot_3.png)
В базе знаний можно публиковать тексты, списки, видео, чек-листы и многое другое. Кроме того, систему можно настроить так, чтобы удачно выполненные задачи тоже превращались в примеры в базе знаний. При этом для них сохранится маршрут жизненного цикла и плановые сроки.
Материалы можно привязывать к другим разделам: к организационной структуре компании, CRM и интерфейсу звонка, типовым задачам. Так нужные пояснения и инструкции всегда будут под рукой.
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3533-4631-b633-626339363466/__.png)
Пользовательский интерфейс и настраиваемость
И Dynamics, и «Первая Форма» имеют интуитивно понятный интерфейс, что позволяет быстрее привыкнуть к системе. При этом в «Первой Форме» кастомизация гораздо гибче.
В системе есть low-code редактор и собственный язык скриптов SMART. Они позволяют учесть все важные детали и уменьшают порог входа в настройку — с ней справится даже бизнес-аналитик без навыков программирования. При этом система сама создаст нужные формы и интерфейсы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6661-6466-4731-a535-613633613835/__4.png)
Расширить возможности системы можно с помощью автогенерируемых API-методов. Так мы смогли для разных клиентов интегрировать Яндекс. Карты, сервисы по сбору маркетинговых показателей, такси. Но можно написать и добавить в систему свои API для подключения специфичных сервисов.
Конечно, продукты Microsoft в связке закрывают все обязательные бизнес-процессы компании: от коммуникаций до подписи документов. Но все они предполагают покупку отдельных лицензий, из-за чего решение становится ещё дороже, да и заменить столько сервисов разом сложно.
В «Первой Форме» по одной лицензии можно настроить множество разных бизнес-процессов. Так становится возможной замена многих разрозненных систем на единое решение.
Поможем переехать без лишнего стресса
Запишитесь на консультацию, где мы разберём ваш кейс и предложим варианты оптимальных решений
Запланировать демо
План миграции с Microsoft Dynamics
Мы знаем, что процесс переезда может вызвать панику по многим причинам. Нужно перенести все данные, восстановить их связи, воссоздать важные процессы. И всё это — без долгих простоев и риска для бизнеса.
У «Первой Формы» есть для этого проверенный план. Вот как будет организована ваша замена ПО:
Подготовка
- Оценка текущего состояния данных и процессов
- Определение требований к новой системе
- Обсуждение и уточнение требований
Настройка процессов
- Фиксация требований
- Настройка
- Приёмо-сдаточные испытания
Этапы миграции данных
- Планирование и создание резервной копии данных
- Согласование структуры и подготовка данных
- Тестирование миграции на тестовой среде
- Проведение миграции данных и проверка результатов
Поддержка
- Поддержка клиента в рамках опытной эксплуатации
- Поддержка второй и третьей линии для администраторов клиента