Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Ключевые изменения в процессе версионирования «Первой Формы»

Обновления системы
BPM-система «Первая Форма» признана лидером отечественного low-code рынка. Как продуктовая компания с большой командой разработки, мы каждый день улучшаем нашу платформу и отводим на это около половины всех расходов.

У нас 150+ клиентов, которые регулярно получают новые версии платформы. Более того, мы сами — первые потребители своего продукта, всё проверяем на себе.

Мы умеем если не всё, то почти всё: работать по Agile или Waterfall, разрабатывать «с колёс» — оперативно придумывать и воплощать прорывные вещи.
Но останавливаться на достигнутом не намерены — у нас большие планы по совершенствованию системы!
Чтобы разработка «Первой Формы» была более эффективной, мы меняем в ней и логику, и сам бизнес-процесс. Начать решили с вещей, которые помогут:
  • понимать, в какой версии появится конкретная фича;
  • более чётко планировать roadmap развития платформы;
  • упростить диалог между подразделениями компании, а также коммуникацию с клиентами.
Жизненный цикл фичи или ошибки. Аналогичная схема действует и для задач, которые приходят от клиентов через техническую поддержку
Жизненный цикл фичи или ошибки. Аналогичная схема действует и для задач, которые приходят от клиентов через техническую поддержку
Главное — для каждого сценария указывается та версия «Первой Формы», в которую он попадёт.

Раньше в названиях версий системы мы использовали исключительно цифры. Теперь начинаем именовать мажорные версии по созвездиям:
  • 2.256 — Phoenix (Феникс);
  • 2.257 — Orion (Орион);
  • 2.258 — Auriga (Возничий) — этой версией пользуемся мы сами.

FAQ

У клиента стоит Phoenix, а фичу сделали для Orion. Что делать?

Чтобы получить эту фичу, нужно обновиться до версии Orion.

У клиента с версией Phoenix возникла ошибка — кнопка не работает. Что делать? Починят только на версии Orion?

Для этого предусмотрен hotfix, срочное исправление ошибки, к уже выпущенной версии.
Мы придерживаемся следующей логики: фикс ошибки или новая фича вливается в самую младшую версию и во все старше неё. Например, если исправили в Phoenix, обязательно сделаем аналогичное в Orion и Auriga.
Если у вас возникают вопросы, как получить определённую сборку с конкретными фиксами, обращайтесь в техподдержку или в техническую дирекцию к системным аналитикам.
Пример обращения⏬
У моего клиента установлена вот такая версия «Первой Формы» такого-то числа. Как мне получить фикс такой-то ошибки из такого-то сценария в ней? Что мне надо для этого сделать?

Как происходит выпуск версии?

Выпуск версии «Первой Формы» сопровождается обязательным регрессионным тестированием. Это повторные тесты, чтобы выявить новые ошибки, которые возникают в результате изменений или доработок. Как правило, такие тесты занимают неделю. Всё это время команда тестирования досконально проверяет функциональность «Первой Формы» в существующей версии. Только после этого происходит релиз сборки.

MS SQL или PostgreSQL? Windows или Linux?

Одна и та же версия системы подходит и для MS SQL, и для PostgreSQL.

Как обстоят дела с мобильными приложениями?

Публикация обновлений происходит через магазины приложений Play Market, RuStore, App Store и так далее. Если веб-версию «Первой Формы» мы можем обновить сами, то с мобильным приложением всё зависит от специфики каждого стора. Нельзя предугадать, когда и во сколько выйдет новая версия. Мы развиваем мобильное приложение так, чтобы все версии системы поддерживали нашу базовую функциональность.

Можно ли накатить версию Orion, а потом вернуться обратно на Phoenix?

Нет, нельзя.

Можно ли работать на версии Orion от одной даты, потом перейти на Orion следующей даты, где что-то исправили или добавили что-то новое, а потом откатиться обратно?

В целом да. Мы стремимся к тому, чтобы разные версии в рамках одной мажорной от разных дат могли бы работать в режиме «туда-обратно». Стараемся не совершать в пределах мажорных версий никаких изменений, которые могут всё поломать.

Можно ли часть пользователей направить на одну сборку версии, а часть — на другую сборку версии?

Да, это возможно. Такое может понадобиться, чтобы проверить определённые функции. Помните, что решение о накате на боевую среду принимает клиент.