Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Корпоративный портал: зачем внедрять и какие инструменты предусмотреть

Полезные статьи ТАРМ
Корпоративный портал — это веб-ресурс, который даёт сотрудникам компании доступ ко всем корпоративным сервисам и внутренней информации.
Его можно сравнить с виртуальным офисом, где сотруднику расскажут новости, запишут на обучение, помогут с оформлением документов и напомнят о важных задачах.
В «Первой Форме» корпоративный портал — это один из главных инструментов организации цифровых рабочих мест. Посмотрим, как он работает.

Навигация по материалу

Зачем нужен корпоративный портал

Единое информационное пространство

В крупной компании новости часто локализуются в отделах и подразделениях, а остальные сотрудники могут упустить важное. Корпоративный портал аккумулирует и систематизирует все данные.
Мы публикуем на портале ссылки на статьи, объявления, напоминания о новых регламентах. Новости можно лайкать и обсуждать в комментариях

Внутренние коммуникации

Корпортал объединяет всех сотрудников компании. На нём можно обмениваться знаниями, проводить интерактивы для поддержки корпоративной культуры.
Материалы базы знаний можно связать между собой, чтобы организовать корпоративное обучение

Личный кабинет сотрудника

Здесь можно разместить индивидуальные показатели KPI и прогресс по ним, подробную информацию о мотивации, отчёт о зарплатных начислениях, цели компании.

Для себя мы ещё настроили интерактивные списки скорых отпусков и дней рождений коллег. С ними можно заранее запланировать задачи и придумать поздравления именинникам.

Автоматизация процессов

Портал значительно сокращает время на рутинные действия, такие, как бронирование переговорных или оформление отпусков. На нём можно создать шаблоны нужных форм, настроить запрос подписей у согласующих и интеграции с календарями и 1С.
Для одного из наших клиентов мы автоматизировали согласование отпусков более, чем 2 тыс. сотрудников. Они формируют заявки на портале, затем руководители, изучив сводный график отпусков в своих командах, согласуют или корректируют даты.

Информация попадает в отдел кадров и подгружается в 1С. Это избавляет их от необходимости сводить в одну таблицу данные из разрозненных Excel-файлов.

Оперативная аналитика

Дашборды на портале помогают руководителям всегда быть в курсе актуальных показателей бизнеса: финансовых результатов, закрытых вовремя задач, ожидаемой прибыли. Так они могут быстрее принимать управленческие решения.
Себе мы настроили дашборды с информацией по всем отделам. Из них можно узнать, какие проекты в работе, когда выпуск новой версии системы, сколько запросов прислали в техподдержку и многое другое. Есть диаграммы, таблицы, списки — любое удобное представление.
Например, так выглядит портал HR. Все диаграммы — интерактивные

Онбординг и обучение персонала

На корпоративном портале можно публиковать ссылки на материалы базы знаний и сообщать о новых инструкциях. Для новичков можно разместить оргструктуру компании с контактами сотрудников, чтобы онбординг проходил проще.
Для себя мы связали оргструктуру со статьями базы знаний о том, чем занимается каждый отдел и к кому с какими вопросами можно прийти. Наш новый копирайтер быстро оценила эту фишку — она позволяет быстрее находить экспертов для статей и интервью.
Вот так выглядит описание одного из наших отделов. Ребята, привет :)

Центр самообслуживания

С его помощью можно сообщить об отсутствии, оставить заявку в АХО или IT-отдел, заказать неторговую продукцию.
Центр самообслуживания на корпоративном портале
Центр самообслуживания, который мы организовали на корпоративном портале «Спортмастера»
У корпоративного портала «Первой Формы» гораздо больше функций, чем можно описать в статье
Отправьте заявку, и мы расскажем о них на примере ваших задач на демо-встрече.
Отправить заявку

Корпоративный портал в крупных компаниях: 3 примера

«Световые Технологии»: портал для централизации заявок в ИТ-отдел

Клиент постепенно автоматизировал процессы в «Первой Форме». Главной задачей было организовать работу с заявками пользователей в IT-отдел, и мы разработали портал, где можно:
  • подать заявку в любое подразделение;
  • посмотреть аналитические данные;
  • отправить идеи для развития компании;
  • узнать показатели своего отдела по закрытым в срок задачам и многое другое.
Сейчас «Первую Форму» ежедневно используют около 550 сотрудников: подразделения в восьми городах России, филиалы в некоторых европейских странах и даже в Индии. В системе автоматизировано около 60 бизнес-процессов, а инструменты доступны на корпоративном портале.
Мы не можем показать портал «Световых Технологий» из-за NDA. На иллюстрации — портал другого нашего клиента, максимально похожий по наполнению
Прочитать кейс полностью
Здесь можно больше узнать о BPM-системе в «Световых Технологиях», а также о впечатлениях сотрудников компании от единого корпоративного пространства.
Читать

«Северная Звезда»: портал с ЭДО и средой для общения сотрудников

В фармацевтических компаниях документооборот должен соответствовать стандарту GMP о соответствии производства правилам безопасности и требованиям к качеству. Все документы должны храниться в защищённом архиве, доступ к которому должен быть под рукой.
Мы настроили в «Первой Форме» корпоративный портал с прямой ссылкой на структурированный архив. Система сама следит, чтобы сотрудники заполняли всю информацию о документах — так поиск по архиву становится более точным.
Все функции системы доступны как с ПК, так и со смартфона. Это ускорило согласования счетов, договоров и персональных предложений клиентам в 10 раз. Кроме того, на портале есть чаты, ВКС и комментарии — они заменили сотрудникам Skype.
Здесь мы тоже не можем показывать клиентскую систему, поэтому покажем нашу
Прочитать кейс полностью
В отдельном кейсе на сайте мы собрали подробности о том, как «Северная Звезда» применяет «Первую Форму». Систему использует более 300 человек — сотрудники московского офиса, производства в Ленинградской области и локальных представительств.
Читать

«Изотоп»: портал с доступом к шаблонам документов и быстрым согласованиям

ОАО «В/О «Изотоп» ─ предприятие Госкорпорации «Росатом», которое работает на рынках изотопной продукции, радиационной техники, медицинского оборудования. В компании каждый год обрабатывают около 3 тыс. документов, этот процесс нужно было автоматизировать.
Мы настроили портал с доступом к шаблонам, из которых система сама генерирует нужные документы и контролирует процесс их согласования. Там же можно посмотреть сводный реестр со статусом каждого договора, поручения или служебной записки.
Из единого реестра можно перейти в отдельные документы и уточнить детали
Прочитать текст полностью
Все обсуждения и правки происходят в системе. Сотрудникам больше не нужно печатать документы и ждать в очередях у кабинетов согласователей, чтобы получить подпись. Подробности можно узнать в кейсе на сайте.
Читать

Как создать эффективный корпоративный портал на базе «Первой Формы»

Шаг 1. Собираем требования к корпоративному порталу

Сначала нужно определить, с какими сервисами сотрудники работают чаще всего: с аналитикой, почтой, документами корпоративными объявлениями и так далее.
Желательно узнавать это не у руководителей, а у непосредственных исполнителей. Они каждый день сталкиваются с типовыми задачами. А ещё лучше, если нам удастся провести интервью с вашей командой — мы поможем сформулировать требования наиболее чётко.
Мы знаем всё о сборе требований к корпоративным системам
Подробно о том, как описывать важные процессы и интегрировать новое ПО в жизнь команды, наш дизайн-директор Максим Тимонов рассказал в отдельной статье.
Читать

Шаг 2: Настраиваем портал

При настройке мы ориентируемся на приоритетность требований и стараемся сформировать интерфейс под ваших сотрудников.
Например, для себя на главной странице портала мы разместили новости, подборки задач и объявления. У каждого отдела при этом есть свой портал, где можно посмотреть важные для работы данные:
  • проекты в работе,
  • HR-задачи,
  • клиентов в воронке продаж и другое.
На этом этапе мы проверяем, корректно ли работают интеграции и переходы к другим функциям системы, и настраиваем ролевой доступ к контенту на портале вплоть до отдельных виджетов.

Шаг 3: Тестируем корпоративный портал с реальными сотрудниками

Если всё хорошо, мы подключаем фокус-группу из ваших сотрудников для тестирования портала. Важно, чтобы им были понятны все кнопки, названия пунктов и функции — тогда портал будет действительно полезен.
Мы можем дать тестовый доступ любому количеству сотрудников, чтобы собрать как можно больше мнений. По ним мы доводим портал до идеала и переносим его в непосредственную рабочую среду.

Шаг 4: Поддерживаем систему в процессе использования

Мы не бросаем вас один на один с новым инструментом. К нам всегда можно обратиться с вопросом или предложением по расширению функций портала.
А ещё у нас есть двухнедельный курс «Администратор „Первой Формы“»
На нём мы учим самостоятельно настраивать систему. Он подойдёт даже сотрудникам без знаний языков программирования, например, бизнес-аналитикам.
Узнать больше о курсе

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько безопасно внедрять корпоративный портал? Мы работаем с закрытыми чувствительными данными.
«Первую Форму» можно разместить в закрытом контуре и настроить в ней двухфакторную аутентификацию. Мы также можем интегрироваться с аппаратными решениями для входа в систему. Обезопасить сами данные можно с помощью сквозного шифрования и гибкой настройки конфиденциальности данных.
  • Можно ли интегрировать существующие IT-системы и другие инструменты с новым корпоративным порталом?
Конечно. Мы можем связать систему с любыми сервисами с открытым API. Для сложных интеграций мы можем написать дополнительные коннекторы. Узнать больше о сервисах, с которыми мы интегрировались, можно из кейсов на нашем сайте.
  • Можно ли изменить и масштабировать портал, если в компании появятся новые отделы или процессы?
Да, за простоту и гибкость настройки отвечают low-code конструктор и язык SMART. Они позволяют автоматизировать любые процессы и добавлять их в систему без её перезапуска.