Всем привет! Меня зовут Юлия Пуртова. Шесть лет я работаю бизнес-аналитиком. За это время я изучила устройство многих крупных компаний и могу немножко предугадывать. Ну, например, я знаю, что когда мы дойдём до финансового отдела, мне расскажут про две беды — управленческую отчётность и расчёт заработной платы.
Эти вопросы мы рассматривали практически в каждой комплексной автоматизации. Так было с КСК ГРУПП, «Диалогом Регионы» и страховым домом ВСК.
В «Первой Форме», где я работаю сейчас, мне тоже пришлось поработать над удобством этих процессов. В этой статье я хочу рассказать, как именно мы реализовали для себя бизнес-процессы финансового отдела.
Содержание
Шаг 1. Интегрируемся с 1С, чтобы формировать управленческую отчётность автоматически
Часто отчётность по доходам и расходам в компании ведётся в 1С, и это в принципе удобно. А вот с управленческой возникают проблемы.
- Во-первых, нужно автоматизировать управленку в соответствии с учётной политикой. Вероятно, эту фразу сейчас поняли только финансисты, но именно от правильно выстроенной учётной политики зависит корректность расчётов.
- Во-вторых, управленка интересна топам, руководителям отделов и другим менеджерам. Но всех их в учётную систему не запустишь. Вообще финансист мог бы выгрузить им какие-то эксели. Но на это нужно время, это отвлекает, а у менеджеров в любом случае не будет актуальной информации онлайн.
Нам же важно, чтобы управление финансами компании было прозрачным на долгой дистанции. Все в компании должны иметь возможность узнать, откуда берутся те или иные цифры. Поэтому первым делом мы интегрировали нашу BPM-систему с учётной, в нашем случае это 1С Бухгалтерия, и настроили связи и зависимости.
Это позволило нам вести учёт не только в разрезе контрагента, но и по проектам. Например, система автоматически уведомляет нас, когда приходит оплата авансового счёта. И даёт нам отмашку, что можно стартовать проект.
Чтобы интеграция с 1С была быстрой и удобной, мы используем модуль, который позволяет легко настраивать взаимодействие систем для сбора данных.
Далее мы завели учётную политику. Это правила, по которым наши доходы и корпоративные расходы распределяются на центры финансовой ответственности. Теперь вся наша управленка собирается автоматически на основе информации из учётной системы и BPM-системы в режиме онлайн.
Это позволило нам вести учёт не только в разрезе контрагента, но и по проектам. Например, система автоматически уведомляет нас, когда приходит оплата авансового счёта. И даёт нам отмашку, что можно стартовать проект.
Чтобы интеграция с 1С была быстрой и удобной, мы используем модуль, который позволяет легко настраивать взаимодействие систем для сбора данных.
Далее мы завели учётную политику. Это правила, по которым наши доходы и корпоративные расходы распределяются на центры финансовой ответственности. Теперь вся наша управленка собирается автоматически на основе информации из учётной системы и BPM-системы в режиме онлайн.
Шаг 2. Поддерживаем разнообразие отчётов в дикой природе финансовом отделе
В принципе наша корпоративная low-code платформа позволяет настроить любые отчёты, главное чтобы исходные данные для них были в системе.
Отчёты могут быть самыми разными по форме или содержанию. Главное, они должны быть удобны и понятны потребителям — как финансистам, так и обычным людям.
Отчёты могут быть самыми разными по форме или содержанию. Главное, они должны быть удобны и понятны потребителям — как финансистам, так и обычным людям.
Важные цифры в системе можно выделить цветом, все отклонения будут подсвечиваться в автоматическом режиме, а в случае чрезвычайной ситуации ответственные получат уведомления.
Шаг 3. Готовим прозрачную отчётность для финансового директора
Вы могли обратить внимание, что цифры в отчётах выглядят как ссылки, и это так. Они кликабельные. На каждую цифру можно кликнуть и проследить, откуда она взялась — вплоть до конкретного счёта или оплаты, а также посмотреть всю связку документов.
Например, договор — проект — задачи от клиента в техподдержку. Можно даже найти исполнителей, прочитать обсуждение и приложенные документы. Всё связано.
Например, договор — проект — задачи от клиента в техподдержку. Можно даже найти исполнителей, прочитать обсуждение и приложенные документы. Всё связано.
Такой прозрачности удалось достичь, потому что все наши бизнес-процессы ведутся в единой системе. У нас автоматизированы CRM, проектное управление, документооборот, HR и так далее.
Шаг 4. Настраиваем любимые отчёты нашего финансового отдела
На самом деле в нашем решении много фишек, но я расскажу про те, которые любят в финотделе.
- Автоматическая сборка и отправка отчёта. Мы можем сделать так, чтобы отчёт сам собирался и отправлялся руководителю в нужный день и час. Это моя любимая фишка, потому мне нравится смотреть на радость в глазах пользователей, которые избавились от этой рутины. Система ведь не просрочит отправку и не разозлит этим директора 🙂
- Выгрузка в Excel. Многие вещи всё-таки удобно делать в Excel. Например, в xlsx удобно отправить отчёт кому-то на стороне или поиграться со сводными таблицами. Поэтому у нас всё-таки есть кнопка «скачать в Excel».
- Фильтры. Это, конечно, банально и просто, но. Очень удобно, когда ты в два клика можешь вывести данные за третий квартал 2019 года. Или оплаты по клиенту ООО «Ромашка».
Если вы тоже захотели автоматизировать работу финансов или любого другого подразделения, приходите к нам на консультацию. Разберём вашу ситуцию и найдём решение.
Шаг 5. Автоматизируем расчёт зарплат
У нас много специалистов с разными KPI и системами поощрения. Мотивация разработчика будет отличаться от мотивации менеджера по работе с клиентами, и это нужно учитывать при расчёте зарплаты.
Раньше руководителям отделов каждый месяц приходилось самим анализировать и собирать в Excel отчёт по каждому сотруднику. Они отправляли его в финотдел, а там уже формировали выплаты. В результате руководители выпадали на пару дней, и с этим мы мириться не хотели.
Раньше руководителям отделов каждый месяц приходилось самим анализировать и собирать в Excel отчёт по каждому сотруднику. Они отправляли его в финотдел, а там уже формировали выплаты. В результате руководители выпадали на пару дней, и с этим мы мириться не хотели.
Поэтому мы автоматизировали расчёт заработных плат для всей компании. В каждом отделе для каждой роли мы настроили алгоритмы и формулы, по которым система сама считает все важные показатели. Например, количество отработанных часов, достижение плановых показателей и так далее. А главное, система сама учитывает больничные и отпуска сотрудников. Руководителю не нужно держать это в уме.
Например, для менеджера по продажам система автоматически посчитает план и факт на основе данных, которые он сам внёс в CRM. Если же речь идёт о сотруднике отдела внедрения, выплата будет зависеть от отработанных часов.
Например, для менеджера по продажам система автоматически посчитает план и факт на основе данных, которые он сам внёс в CRM. Если же речь идёт о сотруднике отдела внедрения, выплата будет зависеть от отработанных часов.
Кстати, в личном кабинете каждого сотрудника есть дашборд, на котором можно посмотреть зарплату, бонусы по проектам и план и факт по ним в реальном времени.
Всё максимально прозрачно и удобно, а финансовой команде не приходится по сто раз отвечать на одни и те же вопросы.
Всё максимально прозрачно и удобно, а финансовой команде не приходится по сто раз отвечать на одни и те же вопросы.
Шаг 6. Аналитика и документооборот для финотдела
Финансовая аналитика — это не только скучные таблицы. Мы хотели, чтобы информацию можно было отображать в виде ярких и разнообразных графиков, диаграмм, индикаторов. Из различных виджетов собирается настоящая приборная панель финансиста или любого другого менеджера.
Аналогично, нажимая на кликабельные данные, он может быстро просмотреть детализацию и дойти до любых документов в системе. Например, открыть договор или счёт, уточнить интересующий вопрос в комментариях или позвонить ответственному менеджеру по ВКС.
Аналогично, нажимая на кликабельные данные, он может быстро просмотреть детализацию и дойти до любых документов в системе. Например, открыть договор или счёт, уточнить интересующий вопрос в комментариях или позвонить ответственному менеджеру по ВКС.
Материал создан на основе статьи из личного блога Юлии Пуртовой на портале VC.ru