Автономно выполняет задачи менеджера среднего звена
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-агент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

IEK Group: автоматизация планирования совещаний, постановки поручений и контроля их выполнения

СЭД Холдинги Производство Управление проектами
IEK GROUP — российский производитель и поставщик электро- и светотехники, продукции для IT-технологий и оборудования для промышленной автоматизации. По всей стране действует 17 представительств, штат насчитывает 4 тыс. сотрудников.

В ассортименте IEK Group 35 тыс.+ наименований продукции, ежегодно на рынок выводят 3,5 тыс. новых позиций. Такие результаты были достигнуты во многом благодаря политике постоянных улучшений. Одной из таких инициатив стало внедрение SMART-подхода на верхнем уровне управления. В этом кейсе мы расскажем, как система управления совещаниями и контроля поручений помогла повысить эффективность управления.

Автоматизировали подготовку и проведение совещаний

Суть нового подхода заключалась в организации регулярных стратегических совещаний по технике SMART. Участниками процесса стали около 50 человек: топ-менеджеры холдинга, руководители департаментов и региональных предприятий.

SMART-техника — это методика, где абстрактные цели становятся понятными, конкретными и достижимыми. Для этого каждая цель должна соответствовать критериям: specific — конкретная, measurable — измеримая, attainable — достижимая, relevant — адекватная, уместная, совместимая с общей стратегией, time bound — ограниченная по времени.

В «Первая Форме» эта техника используется при постановке задач: есть короткая и понятная формулировка, срок и исполнители. Выполнение задачи оценивается по достижению заданных показателей или подтверждается заказчиком с помощью электронной подписи.

На встречах обсуждали четыре основных блока вопросов:
  • корпоративное управление — совершенствование бизнес-процессов, оптимизация оргструктуры;
  • развитие производства и поддержка продаж — новая продукция, поставщики, каналы сбыта;
  • развитие ИТ — потребности подразделений в автоматизации, интеграции, обеспечении безопасности данных;
  • решение оперативных задач — разбор договоров, рекламаций, аренда складских помещений и пр.

BPM-система «Первая Форма» полностью автоматизировала управление совещаниями и контроль исполнения поручений по итогам встреч. На этапе подготовки, в зависимости от темы совещания, система сама определяет набор участников, бронирует время в календаре, направляет повестку и основные вопросы.

Похожие функции реализованы у Академии Ростеха. По итогам заседаний составляется протокол. В этом документе указано, кто присутствовал, какие вопросы обсуждали и что решили. Готовить с нуля ничего не надо, учёному секретарю достаточно заполнить несколько полей в системе
Похожие функции реализованы у Академии Ростеха. По итогам заседаний составляется протокол. В этом документе указано, кто присутствовал, какие вопросы обсуждали и что решили. Готовить с нуля ничего не надо, учёному секретарю достаточно заполнить несколько полей в системе

Кейс по теме → автоматизация внешнего и внутреннего документооборота для Академии Ростеха

Внедрили систему контроля исполнения поручений (СКИП)

После завершения совещания в «Первой Форме» можно назначить поручение любому сотруднику. Система помогает следовать принципам SMART при создании: обязательно — заполнить поля ответственного исполнителя и сроков выполнения, дополнительно — конкретные цифры, документы или действия, которые обозначат успешное завершение задачи. Например, «согласовать договор с юристами» или «подготовить презентацию нового проекта к 1 марта».

Пример карточки одной из задач отдела маркетинга «Первой Формы»
Пример карточки одной из задач отдела маркетинга «Первой Формы»

Администрирование встреч и контроль поручений в «Первой Форме» теперь можно передать ИИ-агенту. Он создаёт протоколы, анализирует их и компилирует информацию, которая касается конкретного пользователя.

На основе этого он формирует список поручений, сверяет его с уже существующими в системе задачами, актуализирует их или создаёт новые со специальной пометкой, чтобы сотрудник мог их отфильтровать. Готовый список задач со ссылками и краткие итоги встреч агент присылает пользователю.
Узнайте, как AI-агенты помогут вашему бизнесу →

Если постановщик и исполнитель задачи работают в разных отделах, применяется система двойного подтверждения:
  • заказчик проверяет, правильно ли сформулирована задача.
  • когда задача выполнения, заказчик оценивает, достигнута ли поставленная цель, и проставляет цифровую подпись.

Ключевые задачи контролирует лично генеральный директор. Без его акцепта такая задача не может быть завершена и отправляется на доработку.

Внутри каждой задачи есть комментарии, где заказчик и исполнитель могут обсудить детали поручения. По мере работы над задачей исполнитель проставляет процент выполнения и вписывает промежуточные результаты. Благодаря этому руководство может в реальном времени отслеживать прогресс по ключевым поручениям.

Чтобы исполнители не забывали о задачах и выполняли их в срок, система присылает им напоминания за несколько дней до дедлайна. Это поможет сотруднику правильно расставить приоритете в потоке задач. Если сотрудник нарушил дедлайн, система уведомит об этом непосредственного руководителя.

Мы автоматизируем управление холдингом и группой компаний. В «Первой Форме» есть все необходимые инструменты для ведения документооборота между материнской и дочерними компаниями, управления проектами и работы с клиентами.
Узнать больше →

Итоги автоматизации совещаний, постановки и контроля исполнения поручений

Со временем инструменты постановки и контроля выполнения задач стали использоваться в коммерческих и производственных процессах. Руководители подразделений получают в системе квартальные задачи. Прогресс можно посмотреть в специальном отчёте, где отражается, какой процент каждой задачи уже выполнен, средние показатели по сотруднику, отделу и всей компании. От этих результатов зависит размер квартальных премий.

Пользователи IEK отмечают удобство встроенных инструментов «Первой Формы», с помощью которых сотрудникам легко следить за своими задачами, а руководителям — за задачами подчиненных. Каждый вечер автоматически генерируются и рассылается сводка о просроченных задачах, неотвеченных вопросах и подписях, ожидающих резолюции.

Внедрение SMART-подхода с помощью системы «Первая Форма» позволило IEK Group существенно повысить эффективность стратегического управления, обеспечив прозрачность, контроль и своевременность выполнения ключевых задач компании.