Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — Кейсы компании

Как создать корпоративный университет для обучения сотрудников - кейс Академии Росатома

CRM Образование Маркетинг
После автоматизации в корпоративном университете Росатома было запланировано 60 учебных курсов и 126 мероприятий.

Платформа для обучения сотрудников

Госкорпорация «Росатом» — российская государственная корпорация, один из лидеров на мировом рынке ядерных технологий. Росатом объединяет активы в области атомной энергетики, проектирования и сооружения АЭС, энергетического машиностроения и даже единственный в мире ледокольный флот. В состав Росатома входит около 300 предприятий.

С 2012 года центром развития персонала и поддержки стратегических проектов атомной отрасли является Академия Росатома. В портфеле Корпоративной Академии более 140 программ обучения и развития сотрудников. Количество сотрудников атомной отрасли, прошедших очное обучение в Академии в 2016 году, превысило 20 тысяч. Помимо обучения Корпоративная Академия Росатома занимается реализацией проектов, направленных на достижение стратегических целей атомной отрасли, а также внедрением лучших практик и международных стандартов.

Система корпоративного обучения: автоматизация процесса планирования занятий

Деятельность Академии Росатома очень насыщенная — в месяц проводится около 150 учебных мероприятий, это около 300 тренинговых дней. В учебных аудиториях, включая компьютерные классы, одновременно обучаются порядка 200 человек. Большая часть данных, касающихся организации обучения, хранилась в разрозненных Excel файлах. В результате отдельные задачи не выстраивались в прозрачные и управляемые процессы.

В 2016 году в Академии было принято решение автоматизировать деятельность, связанную с планированием и организацией обучения сотрудников. Для выбора системы автоматизации был проведен тендер, по результатам которого для внедрения было выбрано приложение «Первая Форма». Базовый функционал системы — управление контактами из модуля CRM, управление задачами и поручениями, а также инструменты планирования и учета ресурсов — отлично подходил для автоматизации бизнес-процессов Академии, по масштабу равной корпоративному университету. Но чтобы использовать его для планирования учебного процесса, нужны были некоторые доработки. Было решено создавать систему постепенно, автоматизируя процесс за процессом. Одновременно с внедрением велась работа по более четкому структурированию регламентов работы самой Академии.

Как создать систему планирования для корпоративного университета


Справочники

При организации обучения в Академии продумывается все: рассадка учащихся в аудитории, раздаточные материалы и канцелярские принадлежности, питание и кофе-брейки, бейджи и пропуска. Вся эта информация хранится в справочниках, которых в системе более 40. Четкая систематизация данных стала первым шагом для формализации процессов планирования.

Планировщик мероприятий для преподавателей

Основой для планирования учебных курсов стал интерфейс «Планировщик мероприятий». Планировщик напоминает сводный отчет, но более наглядный, интерактивный и управляемый. Он агрегирует данные из множества задач и визуализирует занятость ресурсов в различных разрезах.

В Академии Планировщик настроен так, что отображает занятость двух типов ресурсов — тренеров (преподавателей) и аудиторий.

Масштаб отображения мероприятий на Планировщике можно менять так, чтобы охватывать период от нескольких дней до нескольких месяцев.

Переключаясь между несколькими вариантами визуализации, одни и те же мероприятия можно рассматривать под разными углами зрения:
  • тип тренинга (лекции или практические занятия),
  • место проведения (в помещениях Академии или на внешней площадке),
  • степень готовности группы (уже набраны или находятся в процессе комплектования) и т. п.

Планирование и подготовка обучения

Сейчас в системе полностью автоматизировано планирование стандартных курсов.
Часть курсов планируется на полгода вперед. Менеджеры Академии делают электронную рассылку с информацией о расписании таких программ и собирают заявки на участие в них. Другая часть курсов организуется по предварительным заявкам, по мере набора групп. Для них подбираются преподаватели, согласовывается удобное время обучения. Если в самой Академии не хватает свободных аудиторий для проведения обучения, арендуются внешние площадки.

С начала 2017 года регистрация участников и составление расписания выполняются с помощью функционала «Первой Формы».

Подготовка к самим занятиям также автоматизирована. Перед стартом каждого учебного курса в системе автоматически ставится целая «гроздь» связанных задач различным подразделениям: АХО и ИТ-служба должны подготовить аудитории, администраторы — раздаточные материалы, служба безопасности — пропуска, служба кейтеринга — организовать питание, и т. д. Сроки выполнения задач привязаны к дате начала занятий и контролируются системой.

По окончании курса собираются анкеты обратной связи, выдаются сертификаты. Подготовка и печать всех документов также ведется из «Первой Формы».
Завершается автоматизация еще одного процесса — программы локализации обучения (подготовки тренеров, которые будут обучать сотрудников локально, на предприятиях).

В Академии большинство процессов представляют собой цепочки связанных задач, каждая из которых имеет свою бизнес-логику. Чтобы обеспечить гибкость таким процессам, потребовалось автоматизировать много сложных алгоритмов. Например, перепланирование — когда уже запланированный учебный курс по каким-то причинам сдвигается по срокам и нужно найти нов