Автономно выполняет задачи менеджера среднего звена
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-агент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — Кейсы компании

«OBI Россия»: автоматизация работы с поставщиками и документооборот для ритейлера

СЭД Портал поставщика Мобильное приложение Ритейл ТАРМ SRM
После внедрения нашей low-code платформы российская сеть гипермаркетов OBI смогла снизить ошибки в работе с поставщиками до 0,1% и автоматизировать деятельность пяти отделов. Рассмотрим, какие инструменты помогли добиться таких результатов.

Автоматизировали все этапы работы с поставщиками в SRM-системе на базе «Первой Формы


«OBI Россия» сотрудничает с сотнями поставщиков. До 2014 года всю работу вели вручную, а данные хранили в Excel. Компания решила решила повысить эффективность работы и автоматизировать все процессы, связанные с поставщиками, в единой системе.

«Наши продукты гарантируют независимость и оперативность. Когда в 2022 году головная компания OBI отключила российские магазины от ИТ-системы, это парализовало даже кассы. Но процессы, локально реализованные в „Первой Форме“, продолжали обеспечивать работу сети».

Денис Селезнёв
генеральный директор «Первой Формы»

Внедрили электронный документооборот


Перечень процессов, автоматизированных в «Первой Форме»:
  • создание на основе шаблонов, согласование и подписание договоров, приложений и дополнительных соглашений;
  • подготовка сводного пакета документов для отправки поставщику;
  • передача документов по описи;
  • формирование протоколов разногласий;
  • сканирование подписанных оригиналов и ведение электронного архива;
  • организация и ведение постпереговорных сессий.

Автоматизация ритейла. Пример автоматизации процесса подготовки и согласования документов
Пример автоматизации процесса подготовки и согласования документов

Внедрение системы в финансовом и коммерческом отделах провела небольшая совместная команда: руководитель проекта и бизнес-аналитик «OBI Россия», а также трое специалистов «Первой Формы».

После автоматизации количество ошибок в работе с поставщиками уменьшилось до 0,1%.

Автоматизация закупок нетоварной продукции (НТП)


Закупками торгового оборудование, канцтоваров и прочего в «OBI Россия» занимаются специальные менеджеры в бэк-офисе и в магазинах.

В системе создан единый справочник нетоварной продукции с актуальными описаниями и параметрами. На основе этой номенклатуры специалисты формируют заявки, которые затем консолидируются по каждой нетоварной позиции. Так компания экономит на скидках при оптовых закупках, а каждый менеджер может самостоятельно отслеживать статус своей заявки.

Специалист создаёт заявку на основе номенклатуры из единого справочника
Специалист создаёт заявку на основе номенклатуры из единого справочника

Кейс по теме → Автоматизация закупок нетоварной продукции для 450 магазинов «Спортмастера»

Развитие автоматизации: HR-задачи, отчёты и интеграция с международными внутрикорпоративными системами


Автоматизация HR-процессов


HR только инициирует процесс приёма сотрудника, а дальше «Первая Форма» дальше всё делает сама: заводит задачи, подключает ответственных для подготовки рабочего места и доступа в информационные системы.

Благодаря автоматизации онбординга новый сотрудник может приступить к работе в первый же день
Благодаря автоматизации онбординга новый сотрудник может приступить к работе в первый же день

Система также забрала на себя подготовку комплекта документов для трудоустройства. Теперь трудовой договор, приказ о приёме на работу, согласие на обработку персональных данных формируются автоматически.

Также в «Первой Форме» оформляют переводы на другую должность, командировки, отгулы, проводят согласование графика отпусков и консолидацию их в единый корпоративный график. Настроены интеграции с международными внутрикорпоративными системами учёта и управления ресурсами, а также специализированными системами отдельных подразделений.

Оформить отпуск или больничный можно через веб-версию или мобильное приложение
Оформить отпуск или больничный можно через веб-версию или мобильное приложение

Автоматизация логистики

Отдельный нагруженный бизнес-процесс, с которым работают менеджеры магазинов — формирование заявок на доставку товара покупателям. Их приходит более тысячи в день. В «Первой Форме» формируется общий реестр заявок и календарь доставок, который пересылают в транспортную компанию.

Автоматизация корпоративного автопарка

В «Первая Форма» ведётся учёт корпоративного транспорта. В частности, формируются путевые листы, которые используют для учёта горюче-смазочных материалов. Они выгружаются из системы в финансовый отдел и бухгалтерию.

Специалисты «ОБИ» прошли обучение и теперь самостоятельно изменяют и настраивают бизнес-процессы в системе. К нам обращаются только за крупными работами.

Этому мы обучаем в «Академии Первой Формы»
Узнать подробнее

Планы на дальнейшую автоматизацию: мобильное приложение

Для «ОБИ» мы развиваем мобильное приложение. В пилотном режиме его используют топ-менеджеры и руководители некоторых отделов. Приложение помогает быстро и удобно акцептовать документы, не задерживая цепочки согласований.


В приложение встроен корпоративный мессенджер, интегрированный с рабочими задачами. У руководителей есть доступ ко всем документам, материалам и статусу заданий. В компании обсуждают публикацию приложения для всех сотрудников.