Автономно выполняет задачи менеджера среднего звена
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
Отраслевые решения
Отделы
Портал для приёма заявок, база поставщиков, анализ коммерческих предложений
Автоматизация ПИР, база знаний и практик, шаблоны документов, согласования и подписи
Управление проектами, подбор исполнителей, планирование, контроль выполнения задач
ServiceDesk и HelpDesk, база знаний, контроль сроков реагирования
Отдел закупок
Портал для приёма заявок, приоритезация, уведомления и закупки
Авторасчёт зарплат, сводная финансовая отчётность, автоматизация управленческого учёта
Юридический отдел
Корпоративный портал, интеграция с 1С:ЗУПП, автоматизация приёма, онбординга, увольнения
Контроль производства, проектов, портал дистрибьютора, ЭДО и архив
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Финансовый отдел
скоро на сайте
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
AI-агент
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отдел закупок
Юридический отдел
ИТ-отдел
Отдел поддержки
АХО
Финансовый отдел
Отделы
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

«Первая Форма» переезжает на новый режим администрирования

Обновления системы Полезные статьи
Релиз 2.264 «Кассиопея» приносит важное изменение работы «Первой Формы» — новый режим администрирования. Его главная особенность в том, что панель управления системой теперь интегрирована с пользовательской средой. Она стала более структурированной, сохранила привычные возможности и получила новые инструменты автоматизации процессов.

В этой статье рассказываем о функциях нового режима, особенностях перехода и ключевых изменениях, которые повлияют на работу с системой.

Содержание

Возможности нового режима администрирования

Новый режим значительно упрощает работу с системой. Мы учли отзывы администраторов, которые много лет настраивали бизнес-процессы в предыдущей версии, и реализовали изменения, сохранив при этом все критически важные функции.

Единая среда настроек и пользовательской части

Настраивать бизнес-процессы можно прямо из пользовательского интерфейса. Меньше кликов, меньше ожиданий при загрузке отдельных окружений — экономия времени на каждой операции. Находясь в любом разделе системы, вы можете сразу перейти к его настройкам. Так можно быстро кастомизировать виджеты, добавлять новые поля в формы, выдавать права и многое другое.
Главный портал BPM-системы с виджетами
Настройки виджета в BPM-системе
Новые настройки сразу появятся у всех пользователей

Новая структура опций в категориях

Связанные опции собраны в отдельные блоки, а неактуальные настройки теперь автоматически скрываются. Например, если вы отключаете «Срок» для задач в категории, все параметры, относящиеся к этой функции, исчезают с экрана. Для большинства опций также добавили пояснения.
Старые настройки BPM-системы
Новые страницы настроек BPM-системы
Интерфейс стал просторнее

Новые возможности для управления задачами

Теперь можно объединять параметры в логические вкладки. Это даёт возможность делать компактнее большие формы. Кроме того, отображение полей теперь можно дублировать — это позволяет сделать краткую и полную карточку, например, для клиента или продукта.
Вкладки на карточке задачи в BPM-системе
Блоки позволяют добавить в карточку больше информации и упростить работу с данными

Возможность работать в Linux-среде

«Первая Форма» теперь может работать на Linux или с Postgres без необходимости поднимать дополнительный Windows-сервер только для административных функций. Это существенно упрощает миграцию инфраструктуры и снижает зависимость от конкретных технологических стеков, что актуально в текущих условиях изменения ИТ-ландшафта.

Усовершенствованный редактор SMART

Сохранив привычный интерфейс и знакомый синтаксис, редактор получил набор инструментов, экономящих время при создании и отладке автоматизаций:
  • Контроль версий. Вы всегда сможете вернуться к предыдущей работающей версии любого SMART-пакета, что особенно важно при внесении изменений в сложные бизнес-процессы.
Версии автоматизаций в BPM-системе
Интерфейс версий похож на аналогичный в текстовых редакторах. Вы можете отследить, кто и какие изменения вносил
  • Функция массового тестирования. Она позволяет проверить работоспособность всех автоматизаций, быстро выявить проблемы и внести корректировки до того, как их заметят пользователи. Делать это можно по заранее заданным сценариям.
Окно с результатами тестирования автоматизаций в BPM-системе
В результатах массового тестирования обозначаются ошибки в конкретных выражениях, к ним можно сразу перейти
  • Визуализация плана запроса. С её помощью можно отследить, на каком этапе происходят задержки при работе с базой данных.
План запроса автоматизации в BPM-системе
План запроса показывает, как выполняется запрос
  • Функция IntelliSense. Когда вы прописываете SMART-выражение, система предлагает доступные названия категорий и дополнительных параметров, которые сразу можно применить.
Подсказки и автоподстановки при написании автоматизации в BPM-системе
IntelliSense помогает ускорить написание автоматизаций за счёт всплывающих подсказок
  • Централизованный репозиторий Lua-скриптов. Он позволяет сохранять части кода и использовать их повторно.

Возможность объединять процессы в модули

Модули позволяют сохранять готовые решения и импортировать их между различными средами и инсталляциями. Больше не нужно вручную повторять настройки процессов на боевой среде или тратить время на копирование настроек между тестовым и рабочим контурами.
«Для холдингов и растущих компаний модульный подход — это возможность для быстрого масштабирования. При настройке модуля его можно будет обновлять и расширять. В условиях роста бизнеса или в период изменений это экономит десятки часов работы администраторов и исключает ошибки ручного копирования настроек».
Максим Тимонов
Дизайн-директор «Первой Формы»

Новый интерфейс настройки мобильного приложения

Теперь при редактировании дашбордов вы видите реальное отображение блоков информации прямо в интерфейсе — для этого добавили мокап смартфона. Это позволяет в процессе оценить, как будет выглядеть категория или функция на настоящем экране устройства и быстрее выпустить обновления процессов.
Настройки дашбордов мобильного приложения в BPM-системе
В настройках дашбордов можно кастомизировать фон блоков, иллюстрации, контент и многое другое
Освойте работу с новым режим администрирования в Академии «Первой Формы»

Мы обновили образовательные программы.
Записаться на обучение

Что будет со старым режимом администрирования

Старый режим администрирования остаётся доступным по отдельной ссылке в качестве временного решения для плавного перехода. Все существующие настройки автоматически перенесутся в новый интерфейс без потери функциональности.
Важно: многие опции в новом режиме администрирования приобрели дополнительные признаки. Редактирование их в старом режиме может привести к конфликтам данных.
Например, в новой версии для полей «Заказчик» и «Исполнители» добавлена поддержка мультиязычности. При попытке отредактировать такое поле через старый интерфейс возникнет конфликт, поскольку прежняя версия не распознаёт эти параметры.
Все функциональные возможности, появляющиеся в релизе 2.264 «Кассиопея» и последующих версиях, будут доступны исключительно через новый режим администрирования.
Во вторник, 22 апреля, мы проведём вебинар, где расскажем, как начать работу в новом режиме и покажем ключевые изменения. Всем администраторам скоро придёт приглашение на встречу.
«Мы внимательно отслеживаем процесс перехода и вскоре начнём собирать обратную связь о работе нового режима администрирования, чтобы у специалистов было время его потестировать. Если функции, корректно работавшие в старой версии, покажут нестабильность, они будут оперативно восстановлены. Наша цель — сделать переход максимально плавным, сохранив при этом все критически важные инструменты».
Максим Тимонов
Дизайн-директор «Первой Формы»

Итоги: какие преимущества даёт новый режим администрирования

Обновлённый режим администрирования упрощает настройку и управление бизнес-процессами, экономя время администраторов и устраняя многие технические ограничения. Он позволяет:
  • настраивать автоматизации напрямую из пользовательского интерфейса без переключения между средами;
  • легче ориентироваться в опциях;
  • использовать расширенные возможности редактора SMART с контролем версий, массовым тестированием и подсказками;
  • переносить готовые процессы между средами с помощью модульного подхода;
  • наглядно настраивать интерфейс мобильного приложения;
  • повысить производительность системы.
В будущем, с развитием нового режима, мы планируем упрощать и шаблонизировать настройки, чтобы система стала более понятной и порог вхождения в работу с ней стал ещё ниже.
«Администраторы получают более эффективные инструменты, а конечные пользователи и бизнес — быстрый результат и дополнительные возможности для масштабирования».
Евгения Бушуева
Заместитель директора департамента проектной деятельности «Первой Формы»
Чтобы перейти на новую версию системы, «Кассиопея», оставьте заявку на портале «Первой Формы».