Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
SRM-система
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Диск
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
Диск
SRM-система
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — Кейсы компании

Документооборот и управление проектами в госсекторе: кейс Аналитического центра при Правительстве РФ

Управление проектами Госучреждения
Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» рассчитана на 8 лет. Цели реформы — внедрение риск-ориентированного подхода при государственном регулировании бизнеса, снижение административной нагрузки на предпринимателей и ущерба охраняемым законом ценностям. Разработка системы автоматизации для управления программой велась на платформе «Первая Форма».

Управление проектами по Agile в госсекторе: как автоматизировать реализацию MVP госпрограммы за два месяца


Изначально Программа содержала утвержденный план мероприятий, для каждого из которых были назначены конкретные исполнители, сроки и критерии для оценки выполнения. При этом Программа оставалась «живой» и корректировалась, реагируя на происходящие в стране события.

Эти особенности Программы — масштаб, гибкость, четкие сроки и контроль на каждом этапе — определили требования к информационной системе для управления ее реализацией. Разработка системы на платформе «Первая Форма» позволила уже через два месяца после старта приступить к вводу данных в АИС КНД.

Программа реформы фактически представляла собой огромный мастер-проект, в который вошли 24 проекта федерального и регионального масштаба. Поэтому для управления реализацией Программы использовались методы проектного управления, имеющиеся в «Первой Форме», но адаптированные под специфику работы государственных органов власти.

Головным органом управления, в который стекалась вся информация о ходе реализации Программы и принимались решения, был Проектный офис на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

Масштаб Программы


  • Участники Программы — несколько десятков федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и контрольно-надзорных органов (КНО).

  • 7 приоритетных проектов федерального уровня.

  • 17 ведомственных проектов.

  • Несколько уровней контрольных точек для каждого проекта, всего до 15 уровней детализации.

  • Всего свыше 11,5 тыс. объектов в структуре Программы.

Сочетание методов процессного и проектного управления в госуправлении


Одним из преимуществ «Первой Формы» стало сочетание методов процессного и проектного управления — это обеспечивало и поддержку регламентов работ, и контроль сроков.

Основой системы стала методика риск-ориентированного управления проектами и иерархия рисков — интерактивное представление, позволяющее отобразить ход выполнения и текущее состояние проекта в сжатом, но информативном виде, позволяющем мгновенно выделить «слабые места».

Суть принятой методики управления заключается в том, что для проекта и всех его подзадач выделяются ключевые показатели (риски) — ими могут быть срок выполнения, процент выполнения, степень достижения поставленных целей и т. п.

На основе этих показателей рассчитывается сводный статус риска, который в общем случае имеет три значения — зеленый, желтый и красный (зеленый означает нормальный ход выполнения, а красный — наличие критических отклонений).

Статус риска сначала определяется для каждой конечной точки в иерархии проекта и затем «поднимается» вверх, так что статус риска родительской точки рассчитывается на основе статусов всех дочерних: если внизу есть проблема, она обязательно будет транслирована наверх.

Иерархия рисков для руководителя проекта


Для оперативного контроля хода проекта используется интерактивное иерархическое представление с цветовыми индикаторами статуса риска, отражающими исторический ход проекта и его текущее состояние. По у