Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
SRM-система
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Диск
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
Диск
SRM-система
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Интервью генерального директора «Первой Формы» Дениса Селезнева TAdviser о рынке мобильных приложений для B2B

СМИ о нас
Эксперт рассказал о важных характеристиках мобильного приложения для бизнеса и о возможностях продукта собственной разработки 1F Mobile.

TAdviser: Продажи мобильных приложений в России уже в 2019-м были больше $1 млрд., согласно некоторым данным, и с наступлением пандемии рынок наверняка только вырос. Каким Вам видится российский рынок мобильных приложений для бизнеса сегодня?
Денис Селезнев: Давайте разберемся для начала, что такое мобильное приложение для бизнеса, и, соответственно, как маркетологи оценивают емкость этого рынка. Мобильное приложение может быть средством взаимодействия с конечными клиентами — для компаний, работающих на рынке B2C. Например, для ведущих сотовых операторов или крупнейших игроков больших рыночных экосистем, которые посредством мобильных приложений взаимодействуют с потребителями своих услуг. И если мы оцениваем рынок мобильных приложений для бизнеса с учетом этого сегмента, то емкость может оказаться и больше миллиарда долларов. И есть другой, растущий рынок мобильных приложений, которые бизнес использует для решения рабочих вопросов как внутри компании, для взаимодействия со своими сотрудниками – это вариант классического мобильного приложения B2B, так и снаружи, для взаимодействия со своими контрагентами (т.н. B2B2C).


TAdviser: Мы говорим сегодня, конечно, о взаимодействии с сотрудниками и контрагентами. Какие тенденции на этом сегменте рынка?
Денис Селезнев: Важнейшая тенденция, которая заметна на этом рынке – консьюмеризация мобильных приложений для бизнеса, их стремление стать такими же удобными и красивыми как в сегменте B2C. Раньше мобильные приложения для бизнеса были, в первую очередь, функциональными. Они создавались для решения определенных задач при помощи смартфона: проведение инвентаризации на складе, проверка выкладки товаров на полке в магазине, фиксирование инцидентов в бизнесе территориально-распределенной компании и др. Сейчас происходит переключение на другую парадигму: мобильное приложение для бизнеса должно быть функциональным, удобным и приятным в использовании. Сегодня мобильным приложением не будут пользоваться даже сотрудники компании, если приложение не будет учитывать пользовательский опыт и не иметь красивый и современный дизайн. Красота и современность для B2B-мобильных приложений становятся критичными характеристиками.


TAdviser: Какие еще требования к мобильным приложениям, помимо удобства и красоты?
Денис Селезнев: В B2B-сегменте количество мобильных пользователей на несколько порядков меньше, чем в сегменте B2C. Это не миллионы пользователей, а тысячи, десятки и сотни тысяч. Вместе с тем требования пользователей к эффективности работы в мобильных приложениях B2B выше, поэтому функциональность этих приложений должна быть актуальной. Мы должны принимать решение на основании максимально полной информации, видеть всю картину происходящего в компании. И если в мобильном приложении чего-то не хватает или неудобно в работе, то бизнес-пользователь не станет этого терпеть. Он будет решать свой вопрос старым способом, то есть звонить коллегам по телефону, писать электронные письма, использовать Telegram и WhatsApp. И тогда инвестиции в разработку мобильного приложения будут напрасными, а это очень большие суммы. Пример из личного опыта: у одного кандидата на вакансию разработчика мобильного приложения ожидаемый уровень зарплаты за одну неделю вырос с 400 до 500 тыс. руб. Следует помнить и о том, что требуется постоянно дорабатывать мобильное приложение, причем скорость доработки критически важна с точки зрения получения эффекта от вложений. Поэтому нужно выбирать такие инструменты для мобильных приложений, которые будут относительно дешевы, дадут