Управление продажами
CRM
Блок CRM был разработан специалистами «Первой Формы» совместно с лидером в области управленческого консалтинга компанией Berner&Stafford. Управление процессом продаж охватывает все этапы: от поиска и привлечения клиентов, заключения сделки до сбора рекомендаций и отзывов. CRM органично встраивается в единое информационное пространство компании и бесшовно интегрируется с другими бизнес-процессами, реализованными в «Первой Форме», такими как согласование коммерческих предложений и договоров, Service Desk (служба поддержки клиентов), а также с корпоративной телефонией и электронной почтой.
CRM в «Первой форме» – это:
1
Планирование взаимодействий с клиентом (встреч, звонков, мероприятий) и хранение истории прошлых контактов и сделок
2
Сегментирование клиентской базы по одному или нескольким критериям
3
Оперативное согласование условий сделки (скидок, отсрочек), согласование документов
4
Контроль качества работы с клиентами и оперативная отработка рекламаций
5
Работа над сделкой или над проектом совместно с клиентом. Предоставление клиентам инструментов самообслуживания - ограниченного и защищенного доступа к задачам и документам
6
Анализ успешности сотрудничества, оценка эффективности принятой стратегии взаимодействий, персонала, проводимых акций и мероприятий
Цикл привлечения
1
Входящие обращения
call-центр, автоматическая обработка обращений с корпоративного сайта, из соцсетей, мессенджеров и, электронной почты
2
Исходящие обращения
управление телемаркетингом, рассылками. Планирование и организация мероприятий
3
Эффективные звонки
в карточке звонка видна история прошлых звонков и встреч с кратким резюме по каждому взаимодействию. Типизация результатов звонка и причин отказа помогает анализировать проблемы телемаркетинга — улучшать сценарии разговоров, обучать менеджеров. Следующий контакт планируется сразу после завершения предыдущего
4
Эффективные встречи
перед каждой встречей менеджер заполняет чек-лист для подготовки к переговорам. Менеджеры планируют собственные и совместные встречи с помощью персональных календарей
Цикл продаж
Продажа проходит последовательно несколько этапов. Система сама напоминает пользователям вносить нужные данные. На разных этапах к продаже подключаются смежные подразделения – экономисты, юристы, технологи. Им автоматически ставятся подзадачи.

Чтобы цикл продажи не зависал, устанавливаются максимальные сроки нахождения задачи в каждом статусе. Дедлайны хранятся в справочнике и могут перенастраиваться руководителем отдела продаж самостоятельно.

Для визуализации и анализа циклов продаж используются воронки, канбан-доска, графики и сводные таблицы

Что мы делаем
1
Автоматизация
существующих процессов продаж, взаимодействия с клиентами и связанного с этим электронного документооборота.
Преимущества: повышение продуктивности каждого сотрудника и каждой операции, соблюдение регламентов, получение достоверных данных для анализа и планирования
2
Оптимизация процессов
внедрение «лучших практик» CRM, настройка KPI, использование возможностей «Первой Формы» для операционного анализа процессов продаж.
Преимущества: новые возможности для повышения продаж и эффективной работы с клиентской базой, повышение заинтересованности менеджеров, получение сводной аналитики для руководителей
3
Разработка системы продаж
изучение особенностей вашей продукции и клиентской базы совместно с профессиональными консультантами – экспертами по CRM, выработка оптимальных процессов продаж и обслуживания клиентов, разработка системы мотивации и правильных KPI, реализация необходимых процессов в «Первой Форме».
Преимущества: новый взгляд на привычные процессы, повышение квалификации сотрудников, глубокое понимание механизмов продаж, командная работа
4
Сквозные процессы с клиентами
создание «личных кабинетов» для клиентов, организация совместной работы в единой системе, ограниченный и безопасный доступ.
Преимущества: повышение скорости принятия решений и согласования документов, эффективные и прозрачные коммуникации
5
Обучение пользователей
использование возможностей «Первой Формы» для решения задач