Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Можем автоматизировать даже холдинг. 30 бизнес-процессов из 6 разных отраслей в одной системе

Полезные статьи IT Производство HoReCa Pharm Строительство Образование Страхование Консалтинг Холдинги
Холдинг#nbsp;— это группа компаний из#nbsp;материнской и#nbsp;дочерних организаций. Сфера деятельности диктует каждому дочернему бизнесу свои потребности, и#nbsp;потому автоматизировать холдинг на#nbsp;едином коробочном решении невозможно.

Но#nbsp;для такой задачи хорошо подходят системы, устроенные по#nbsp;принципу конструктора. «Первая Форма» позволяет автоматизировать процессы любой сложности и#nbsp;направленности. В#nbsp;статье рассказываем, как у#nbsp;нас это получается.

Среди клиентов «Первой формы» есть всероссийские холдинги, но#nbsp;детали взаимодействия с#nbsp;ними находятся под NDA. Поэтому мы#nbsp;собрали все самые необычные примеры в#nbsp;«виртуальный холдинг», а#nbsp;вы#nbsp;можете представить себя на#nbsp;месте любой из#nbsp;его частей.
«Первая Форма»#nbsp;— low-code BPM-система, которая гибко настраивается, что позволяет автоматизировать процессы любой сложности без привлечения разработчиков.

Бесшовная интеграция с внешними сервисами: для корпораций со сложной структурой

Аудит-консалтинговая компания ДРТ (бывший Deloitte) автоматизировала кадровые процессы и управление ресурсами в#nbsp;SAP. На#nbsp;время перевода сотен сотрудников с#nbsp;немецкой системы на#nbsp;«Первую Форму» мы#nbsp;настроили интеграцию: теперь менеджеры могут бронировать время специалистов на#nbsp;долгосрочные проекты, а#nbsp;эти брони подтянутся в#nbsp;SAP для формирования табелей трудозатрат.
Для другого нашего клиента#nbsp;— поставщика IT-услуг#nbsp;— мы#nbsp;настроили интеграцию с#nbsp;Jira. Когда договор с#nbsp;клиентом заключен, менеджеры могут поставить задачи разработчикам и#nbsp;администраторам в#nbsp;«Первой Форме», и#nbsp;дела отобразятся у#nbsp;специалистов в#nbsp;Jira. Там они могут планировать спринты и#nbsp;обсуждать задачи, а#nbsp;вся информация подтянется в#nbsp;«Первую Форму», чтобы проектные менеджеры были в#nbsp;курсе.

Расписание риелтора, контроль сроков аренды и другие процессы компании в сфере недвижимости

Этот пример#nbsp;— о#nbsp;продаже и#nbsp;аренде квартир и#nbsp;апартаментов по#nbsp;всей стране. Этим занимается дочернее агентство недвижимости нашего клиента.
В «Первой Форме» менеджеры отслеживают, какие квартиры уже сняты или куплены, а#nbsp;какие простаивают. На#nbsp;основе этих данных они могут поставить в#nbsp;системе и#nbsp;отследить задачу на#nbsp;проведение фотосессии, размещение рекламы и#nbsp;другие активности.
В «Первую Форму» интегрирована телефония#nbsp;— когда звонит потенциальный клиент, сотрудник колл-центра может сразу#nbsp;же проверить доступные часы для просмотра, завести карточку в#nbsp;CRM и#nbsp;забронировать время для показа в#nbsp;единой системе. Риелтор, который занимается просмотрами квартир на#nbsp;месте, увидит своё расписание во#nbsp;встроенном календаре.
Контролировать платежи и проводить документы также можно благодаря интеграции с 1С и Контур.Диадок.

Бизнес-процесс открытия торговых точек для розничных продаж

Производственный холдинг трудно представить без розничных точек продажи товаров и#nbsp;обслуживания. «Первая Форма» успешно автоматизирует:
  • подбор локаций и#nbsp;открытие торговых точек;
  • поиск персонала, заказ неторговой продукции и#nbsp;решение кадровых вопросов;
  • закрытие кассового дня.
Сотрудники ВкусВилла с#nbsp;помощью «Первой Формы» изучают интерактивную карту местности, согласуют адреса помещений и#nbsp;проверяют их#nbsp;по#nbsp;чек-листу.
BPM-система позволяет координировать процессы разных команд и#nbsp;выполнять как офисные, так и#nbsp;выездные задачи. Все шаги в#nbsp;ходе открытия точек автоматизированы#nbsp;— не#nbsp;нужно сообщать сотруднику, что начался его этап работ, в#nbsp;системе ему придёт пул задач.
Сеть магазинов «Спортмастер», автоматизировала в#nbsp;«Первой Форме» кадровые процессы. Например, система по#nbsp;справочнику с#nbsp;разными условиями определяет, кому из#nbsp;новых специалистов нужно выпустить ЭП, и#nbsp;помогает пройти все шаги.
Если сотрудникам «Спортмастера» нужно заказать в#nbsp;магазин новый принтер или монитор для кассы, это тоже можно сделать в#nbsp;«Первой Форме». Сотрудники на#nbsp;местах могут указать срочность заявки и#nbsp;отследить её#nbsp;статус, а#nbsp;операторы#nbsp;— согласовать отправку по#nbsp;сложной матрице.
Также в#nbsp;системе есть портал для сотрудников: на#nbsp;нём можно запросить справку, уточнить процессы и#nbsp;решить другие HR-вопросы#nbsp;— за#nbsp;это отвечает отдельный HelpDesk.
И, наконец, закрытие кассового дня. Раньше сотрудники «Спортмастера» собирали чеки, возвраты и#nbsp;данные о#nbsp;списанных по#nbsp;браку товарах в#nbsp;Excel-таблице. Теперь «Первая Форма» подсказывает, какие документы нужны, запускает согласования со#nbsp;старшими сотрудниками, позволяет подписать документы с#nbsp;помощью#nbsp;ЭП. Всё происходит быстрее, а#nbsp;документы не#nbsp;теряются при пересылке.

Автоматизация дочерней компании в сфере медиа и рекламы: сбор данных о KPI и расчёт стоимости рекламного времени в одном окне

Для медиа-компании клиента мы#nbsp;настроили неформатную CRM и#nbsp;автоматизировали в#nbsp;ней работу со#nbsp;сложными расчётами стоимости рекламного времени.
В#nbsp;системе менеджеры компании могут указать канал, соседние программы в#nbsp;сетке вещания, сезон, время суток и#nbsp;срок. Также можно задать особые условия и#nbsp;скидки. По#nbsp;сложной матрице характеристик система сама рассчитывает стоимость, которую можно скорректировать.
Когда всё согласовано, заказчик и#nbsp;холдинг подписывают в#nbsp;«Первой Форме» документы, и#nbsp;менеджеры создают рекламную интеграцию. Система по#nbsp;API связана со#nbsp;внешними счётчиками аудитории, просмотров и#nbsp;досмотров рекламного блока, и#nbsp;эти данные подтягиваются на#nbsp;сводные дашборды. Так менеджеры холдинга могут следить, выполнили они оговоренные KPI. Отчёты можно выгрузить в#nbsp;удобном формате.

Автоматизация процессов гостиничного бизнеса: от брони до заказа суши в номер

«Первая Форма» уже автоматизировала многие процессы сферы гостеприимства. Важную роль в#nbsp;этом сыграло мобильное приложение с#nbsp;отдельными ролями для постояльцев и#nbsp;сотрудников. Вот какие возможности есть у#nbsp;гостей:
  • Оплата аренды без перехода в#nbsp;другие сервисы.
  • Заказ еды в#nbsp;номер и#nbsp;такси, оформление пропуска для курьера и#nbsp;водителя.
Ещё в#nbsp;приложении постоялец может заказать внеплановую уборку, уточнить у#nbsp;администратора расписания групповых и#nbsp;частных экскурсий и#nbsp;получить другую помощь.
У#nbsp;сотрудников отелей в#nbsp;«Первой Форме» функций больше: они могут заключать договоры с#nbsp;подрядчиками и#nbsp;проводить их#nbsp;в#nbsp;1С, заказывать расходные материалы, контролировать даты заездов и#nbsp;выездов, вести базу постояльцев и#nbsp;анализировать статистику по#nbsp;загрузке.

Автоматизация внутренней академии

Клиент регулярно устраивает для сотрудников из#nbsp;разных дочерних компаний обучение. Для этого менеджеры внутренней академии подбирали преподавателей и#nbsp;аудитории и#nbsp;согласовывали сроки в#nbsp;таблицах и#nbsp;по#nbsp;переписке. В#nbsp;результате случались пересечения предметов, а#nbsp;аудитории не#nbsp;подходили по#nbsp;размеру и#nbsp;оснащению.
В «Первой Форме» планирование занятости преподавателей курсов полностью автоматизировано. Достаточно ввести тему, например, «курс по#nbsp;Java с#nbsp;01.04 по#nbsp;01.06», и#nbsp;указать число учеников, и#nbsp;система по#nbsp;множеству параметров предложит аудитории и#nbsp;преподавателей с#nbsp;необходимыми навыками.
Расписание курсов преподаватели могут посмотреть во#nbsp;встроенном календаре.
Продукты в статье:

Если ты хочешь работать с клиентами масштаба «Спортмастера», «ВкусВилла» и «Сколково», присоединяйся к нашей команде менеджеров по продажам IT-продуктов. Ты сможешь погрузиться в уникальные процессы крупных российских бизнесов, узнать, как их можно автоматизировать с помощью нашей BPM-системы, и круто прокачаться в продажах IT-решений.