Как одну и ту же бизнес-задачу решает СhatGPT, workflow и AI-агент
Представьте, что вы — аналитик отдела продаж, и вам необходимо узнать, на какие товары компании будет спрос в ближайшее время.
ChatGPT. Вы предоставляете нейросети все необходимые данные (тенденции, объёмы, цены, экономические показатели), затем ставите задачу проанализировать их и просите составить прогноз.
Workflow. Без привлечения ИИ традиционная автоматизация бизнес-процессов не сможет полноценно справиться с такой задачей.
Вам нужно указать, откуда можно взять необходимые данные для исследования и передать их генеративным нейросетям вроде ChatGPT. Далее результат будет отправлен пользователю.
AI-агент. Самостоятельно ищет все необходимые данные, при необходимости коммуницирует с участниками процесса, анализирует полученную информацию и составляет прогноз.
Анализируя ситуацию в мире, мы видим, что ИИ-агенты способны решить проблему кадрового голода в России. Найм такого агента на работу поможет закрыть потребность в недостающем персонале среднего звена и повысить эффективность команд.
Salesforce Agentforce — это инновационная платформа, которая ориентирована на использование агентов ИИ в работе с клиентами, маркетингом и продажами.
В «Первой Форме» работает менее 200 человек, и запуск агентов помог нам повысить продуктивность работы сотрудников, не расширяя штат. Агенты генерируют документы, планируют задачи и распределяют ресурсы, анализируют результаты и взаимодействуют с клиентами.
Но здесь необходимо понимать, что агенты должны быть встроены в бизнес-процессы компании. Они должны выполнять конкретные бизнес-функции, заменяя сотрудников или часть их задач. Не человек должен управлять решением задачи с помощи ИИ, а агент самостоятельно должен решать задачи, опираясь на свою «должностную инструкцию».
Как ИИ-агент заменяет персонального ассистента в «Первой Форме»
AI-агент анализирует протоколы рабочих встреч, компилирует из них информацию, которая касается конкретного пользователя, и формирует из неё список поручений.
Этот список ИИ-агент сверяет с уже существующими в системе задачами, актуализирует их или создаёт новые со специальной пометкой, чтобы сотрудник мог их отфильтровать.
Готовый список задач со ссылками и краткие итоги встреч агент присылает пользователю. Работать с ассистентом можно и в веб-версии, и в мобильном приложении «Первой Формы».
Изучить подробнее
Возможности таких агентов сопоставимы с работой менеджера, который принимает решения в условиях определённости. ИИ-агенты способны эффективно решать задачи и принимать решения в ситуациях, где определены исходные данные и методы решения.
Как AI-агенты «Первой Формы» выполняют задачи специалиста по документообороту
Первый ИИ-агент работает с исходящими актами и счетами. На основании данных из договора он самостоятельно запрашивает у ответственных сотрудников и клиентов подтверждение о выполнении работ. В процессе анализирует ответы менеджера и выбирает, как поступить. Например, он может запросить перенос дедлайнов или привлечь руководителя к задаче.
После этого агент формирует закрывающие акты и счета, выбирает согласующих лиц и вносит в документы правки. Готовые документы он отправляет в интегрированную систему ЭДО или подключает сотрудника, чтобы тот их распечатал. Задачи ИИ-агент закрывает, когда получает подписанный контрагентом документ или оплату по счёту.
Второй ИИ-агент работает с актами и счетами от поставщиков. Он самостоятельно запрашивает у контрагентов документы и проверяет их с учётом своего предыдущего опыта: находит неверные формулировки и недостающие данные, собирает для контрагента список правок, перепроверяет обновлённые версии, ставит счета на оплату и контролирует, получил ли контрагент подписанные документы.
Изучить подробнее
Ключевая особенность ИИ-агентов в «Первой Форме» — встроенность в архитектуру системы. В нашей BPM-системе можно настроить бизнес-процесс любой сложности с помощью low-code конструктора. Но если раньше в них работали люди, то теперь это могут делать ИИ-агенты. По сути это виртуальные сотрудники, способные действовать автономно и адаптироваться к задачам. Настройка агентов при этом выполняется также с помощью low-code, без программирования.
Поэтому внедрить ИИ-агента в «Первой Форме» было довольно легко: мы просто добавили LLM и научили её вызывать необходимые смарт-функции для решения какой-то задачи.
Хотите повысить эффективность вашего бизнеса, сократить затраты и решить проблему с недостатком персонала?
Нанимайте виртуальных сотрудников, способных автономно решать задачи менеджеров среднего звена. «Первая Форма» обучит ИИ-агентов для работы в ваших бизнес-процессах.
Попробовать