Первая Форма — Кейсы компании

HRM-система для управления сотрудниками на объектах сервисной компании

HR ТАРМ Мобильное приложение ВКС и корпмессенджер СЭД
Наш клиент занимается комплексным содержанием зданий и территорий, клинингом и аварийным ремонтом в нескольких регионах России. При расширении бизнеса компании потребовалось ускорить процесс найма и оформления сотрудников, а также ввести систему контроля работы выездных специалистов на всех объектах.
Для решения этих задач в компании выбрали решение на базе low-code BPM-платформы «Первая Форма».

HR-процессы не были автоматизированы: вручную выполняли всё — от найма до планирования работ

Увеличивая присутствие в разных регионах России, компания столкнулась со следующими проблемами в работе с персоналом.

Хаотичный процесс найма

При создании заявки на подбор каждый менеджер сам описывал требования к должности; шаблонов не было, поэтому вакансии были составлены по-разному и требования отличались.
Рекрутеры работали на платформах для поиска сотрудников через свои личные кабинеты; вручную размещали вакансии, проверяли отклики и переносили данные из разных систем в Excel.

Неэффективная координация на объектах

В компании один координатор курирует несколько объектов, за каждым из которых закреплена команда выездных специалистов — клинеров, грузчиков, электриков. Их табели работ координаторы составляли вручную. Это отнимало много времени и не исключало ошибки.
Специфика работы координаторов не позволяла им эффективно следить за трудовой дисциплиной. Они редко находились за компьютером, постоянно перемещаясь по объектам, и не могли регулярно проверять отчёты со СКУД.

Отсутствие системы для контроля внеплановых поручений

Помимо указанных в договоре работ у клиентов часто возникали дополнительные задачи. Например, заменить лампочки или срочно подготовить помещение к мероприятию. Так как поручения давали по телефону или в мессенджере, запросы часто путали и теряли.

Процессы подбора, найма и увольнения стандартизировали и перевели в одну систему

Шаблонизировали создание вакансий

Теперь координатор указывает основные требования, HR-специалист добавляет информацию о зарплате, а все остальные параметры (адрес объекта, должность, график, требования) подтягиваются из справочников системы.

Настроили работу со всеми джоббордами в едином интерфейсе

Благодаря интеграции с платформами по поиску работы через API, рекрутер одним кликом размещает объявление сразу на HeadHunter, Авито и других джоббордах. Больше не нужно тратить время на переключение между разными аккаунтами — все действия выполняются в одном интерфейсе. Система подсказывает, какие данные нужны для каждой площадки.
Отклики со всех площадок по поиску работы также собираются внутри системы. По каждому соискателю формируется задача с полной историей взаимодействия: звонки, сообщения, итоги собеседований. При положительном решении кандидат направляется к координатору объекта для финального собеседования.

Автоматизировали приём на работу, онбординг и увольнение

После собеседования кандидат может сразу заключить договор — он создает электронную подпись через Госуслуги, а координатор загружает его документы в систему. Договор подписывается с помощью ЭП Контур.Сайн. Информация автоматически передается в 1С: ЗУП для корректного учета и расчетов.
Система самостоятельно распределяет задачи на онбординг между подразделениями: служба безопасности оформляет пропуск, АХГ готовит рабочую форму — без напоминаний.
По такому же принципу происходит и увольнение: координатор только инициирует процесс, а система сама уведомляет ответственных за документы, аннулирование доступов и финальные расчеты.
Автоматизируйте полный цикл кадровых и HR-процессов в «Первой Форме»
Найм, онбординг, оформление справок и отсутствий, личный кабинет сотрудника и КЭДО в единой системе.
Изучить решение
{$co}

Автоматизировали контроль смен, управление больничными и отгулами

Контроль смен с помощью интеграции со СКУД

На объектах, обслуживаемых компанией внедрена СКУД BioTime с распознаванием лица. Благодаря интеграции со СКУД система фиксирует опоздания и прогулы работников, оповещая координатора.
Обычно он находится на объекте или в пути, поэтому просмотреть уведомления и быстро найти сотрудника на замену может в мобильном приложении.
В конце месяца данные о фактически отработанном времени загружаются из системы в 1С: ЗУП. На основе этих данных бухгалтер начисляет оплату.

Управление отсутствиями выездных специалистов

Координатор вносит отгул или больничный сотрудника в систему, где сразу видит лимит доступных ему выходных дней. Документирование всех отсутствий гарантирует корректное начисление оплаты и исключает риск ошибочных штрафов.
Актуальный календарь отсутствий помогает руководителям заблаговременно планировать рабочую нагрузку и эффективно перераспределять задачи между доступными сотрудниками.

Перевели в единую систему коммуникации с клиентами и контроль поручений

Теперь все поручения клиенты компании оставляют прямо в системе. К задаче они могут прикрепить фотографии, схемы или инструкции.
Такой подход обеспечивает полную сохранность истории поручений, исключает потерю информации и позволяет контролировать статус в реальном времени. Вся коммуникация ведётся в одном месте, что упрощает контроль качества и планирование работ.

Результаты внедрения единой HRM-системы для управления сотрудниками на объектах

  • Выросла скорость закрытия вакансий. Стандартизация процесса подбора и интеграция с джоббордами сократила путь от заявки до трудоустройства кандидата.

  • Полный контроль над рабочим временем сотрудников и экономия времени на рутинных операциях. Вместо ручного заполнения табелей координаторы выделяют больше времени на непосредственные обязанности и оперативно реагируют на форс-мажорные ситуации вроде отсутствие работника на объекте.

  • Оптимизировано планирование рабочей нагрузки. Система управления отсутствиями позволяет заблаговременно реагировать на изменения в доступности персонала. Это обеспечивает непрерывность обслуживания даже при высокой нагрузке или сезонных колебаниях.

  • Прозрачность взаимодействия с заказчиками. Постановка и контроль поручений в системе исключили возникновение спорных ситуаций и недопониманий. Клиенты видят статус каждой задачи в реальном времени и получают документальное подтверждение выполненных работ.