Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Контент, лиды, бюджеты и команда в одной системе. Идеальное рабочее место директора по маркетингу

ТАРМ Полезные статьи IT
Всем привет, меня зовут Владимир Чупин - руководитель отдела маркетинга в ИТ-компании #nbsp;«Первая Форма». В#nbsp;этой статье я#nbsp;хочу поделиться опытом и#nbsp;рассказать, как оптимизировал работу отдела маркетинга с#nbsp;помощью нашего собственного продукта#nbsp;— BPM-системы «Первая Форма».


Как отделу маркетинга работать без Slack и Trello

Из#nbsp;своего опыта могу сказать, что маркетинг-рутина везде примерно одинаковая. Анализируешь показатели, планируешь задачи, много (очень много) общаешься с#nbsp;другими отделами и#nbsp;партнёрами, работаешь с#nbsp;данными из#nbsp;CRM и#nbsp;рекламных кабинетов. Всё это, естественно, в#nbsp;разных программах, поэтому весь день ты#nbsp;скачешь по#nbsp;десятку вкладок. И#nbsp;это бесит.

Ещё пару лет назад я#nbsp;заметил, что пока иду из#nbsp;Slack в#nbsp;Telegram или из#nbsp;CRM в#nbsp;Excel, легко теряю концентрацию. А#nbsp;потом увидел исследование, которое это объясняет. Оказалось, что восстановить внимание даже после незначительного перерыва в#nbsp;работе (вроде ответа на#nbsp;email) мы#nbsp;можем в#nbsp;среднем за#nbsp;23 минуты. Значит, пару часов в#nbsp;день просто улетают в#nbsp;никуда.

В#nbsp;общем, мне очень хотелось найти решение, которое объединит все нужные сервисы в#nbsp;одном месте. И#nbsp;когда в#nbsp;2022 году я#nbsp;пришёл в#nbsp;«Первую Форму», то#nbsp;понял#nbsp;— оно уже есть.
Если больше любите слушать, а не читать, включайте видеоверсию
«Первая Форма»#nbsp;— система для#nbsp;автоматизации бизнес-процессов: документооборота, управления проектами, CRM, а#nbsp;также В2В2С-решений и#nbsp;корпоративных коммуникаций. Узнать больше


Все процессы маркетинга в единой системе

После того, как я#nbsp;пришёл в#nbsp;«Первую Форму», я#nbsp;забыл о#nbsp;постоянных переключениях между программами. Теперь мой рабочий день проходит в#nbsp;одном окне. Окей, я#nbsp;всё ещё открываю vc.ru, чтобы почитать наш блог или листаю телеграм-канал, но#nbsp;все основные задачи маркетинга делаю в#nbsp;«Первой Форме».
Вот, что мы#nbsp;выполняем регулярно:
  • создаём полезные материалы для#nbsp;отдела продаж;
  • готовим email-рассылки;
  • пишем кейсы с#nbsp;клиентами;
  • создаём статьи для#nbsp;блога и#nbsp;СМИ;
  • готовим презентации;
  • проводим вебинары;
  • работаем с#nbsp;рекламой;
  • анализируем этапы воронки и#nbsp;лидогенерации;
  • проводим стратегические сессии для#nbsp;планирования задач маркетинга.
Теперь расскажу, какие «инструменты маркетолога» нам для#nbsp;этого нужны и#nbsp;что из#nbsp;этого уже есть в#nbsp;системе.


Как с бизнес-процессами отдела маркетинга помогает BPM-система

Календарь на замену Calendly: нет микроменеджмента, удобно планировать встречи

Мы#nbsp;— распределённая команда: я#nbsp;живу в#nbsp;Сочи, а#nbsp;коллеги#nbsp;— в#nbsp;Москве, Казани и#nbsp;других городах. Я#nbsp;не#nbsp;хочу заниматься микроменеджментом, поэтому если нужно узнать, что сотрудник делает прямо сейчас, просто открываю его календарь.

Также я#nbsp;могу выбрать несколько человек и#nbsp;отобразить их#nbsp;задачи на#nbsp;таймлайне, чтобы найти свободные часы, например, для#nbsp;группового интервью. Мне не#nbsp;приходится писать каждому из#nbsp;них и#nbsp;узнавать, когда они свободны, время на#nbsp;коммуникацию сокращается в#nbsp;разы.

Раньше я#nbsp;работал в#nbsp;Calendly и#nbsp;мне есть, с#nbsp;чем сравнить. Наш функционал такой#nbsp;же удобный, только встроенный в#nbsp;единое цифровое пространство.


Трекер задач и бизнес-процессов маркетинга. Замена Trello

Мы выпускаем очень много регулярных и разовых материалов в самых разных форматах — от еженедельных апдейтов до статей на vc.ru. В этом нам помогает методика Kanban — подход визуализации беспрерывного процесса движения задач.

В «Первой Форме» мы реализовали Kanban, похожий на Trello: заказчики могут создавать задачи-карточки, которые перемещаются между столбиками-этапами и при этом являются частью наших бизнес-процессов.

Мы всегда видим, где находится проект, что и для кого мы должны подготовить. Это позволяет отладить конвейер контента, который делает процесс стратегического маркетинга беспрерывным и эффективным.


База знаний отдела маркетинга. Замена Confluence

В#nbsp;ней описаны все наши процессы: подготовка кейсов, рассылок, вебинаров и#nbsp;других форматов, редакционная политика. Корпоративная библиотека постоянно пополняется, и#nbsp;чтобы пользоваться ей#nbsp;было удобно, мы в#nbsp;«Первой Форме» реализовали её#nbsp;в#nbsp;wiki-формате. По#nbsp;моим ощущениям она комфортнее, чем база знаний в#nbsp;Confluence или Notion.

Прямо в#nbsp;базе есть текстовый редактор, в#nbsp;котором можно создавать структурированные и#nbsp;понятные материалы: разбивать текст подзаголовками, добавлять фото, картинки и#nbsp;видео. А#nbsp;ещё мы#nbsp;часто пользуемся удобной фишкой: записываем видео прямо в ВКС 1F Teams и#nbsp;добавляем в#nbsp;базу знаний.

Информация, которая хранится в#nbsp;базе, доступна сотрудникам по#nbsp;ролям: каждый видит только блок своего отдела и#nbsp;те#nbsp;страницы, к#nbsp;которым был выдан специальный доступ.


Корпоративные чаты и видеосвязь для всех отделов. Замена Teams и Slack

Обсуждать идеи, совещаться и#nbsp;генерировать весь наш контент мы#nbsp;можем прямо внутри карточек с#nbsp;задачами.
То#nbsp;есть, из#nbsp;задачи мы#nbsp;сразу можем:
  • создавать таблицы или текстовые документы как в#nbsp;Google Docs, комментировать их#nbsp;и#nbsp;переводить на#nbsp;коллег;
  • скидывать коллегам файлы или нужную информацию и#nbsp;точно знать, что данные не#nbsp;попадут не#nbsp;в#nbsp;те руки или удалятся из-за какого-нибудь сбоя;
  • назначать звонки и#nbsp;проводить их#nbsp;в#nbsp;сервисе, без необходимости запускать и#nbsp;обновлять Zoom. Для#nbsp;этого у#nbsp;нас есть собственное решение#nbsp;— 1F Teams, российская замена Microsoft Teams.
1#nbsp;F Teams#nbsp;— платформа для совместной работы и#nbsp;видеоконференций
Изучить
{$co}


Аналитика из CRM: формируем ICP и строим сквозную аналитику

Без этого я#nbsp;не#nbsp;пойму, целевую#nbsp;ли аудиторию мы#nbsp;привлекаем и#nbsp;как с#nbsp;ней работает отдел продаж. Внутри системы я#nbsp;могу посмотреть CRM-базу всех лидов с#nbsp;дополнительной информацией: откуда пришёл клиент, в#nbsp;чём суть заявки, кто её#nbsp;обрабатывал. Можно даже послушать запись разговора, чтобы узнать больше деталей#nbsp;— в#nbsp;системе есть интеграция с#nbsp;IP-телефонией.
1#nbsp;F CRM#nbsp;—система управления клиентами и продажами
Изучить
{$co}


Документооборот для отдела маркетинга

Я#nbsp;запрашиваю оплату счетов за#nbsp;рекламу и#nbsp;разные услуги, подписываю документы. Внутри системы могу быстро отправить данные для#nbsp;выставления и#nbsp;оплаты счёта в#nbsp;финансовый отдел. Сформировать нужные документы тоже можно прямо в#nbsp;«Первой Форме».

Всё это делает процесс управления маркетингом значительно более удобным, а#nbsp;мне гораздо легче фокусироваться не#nbsp;на#nbsp;рутине, а#nbsp;на#nbsp;результатах.


Итог: отдел маркетинга без Atlassian. Собрал основные инструменты маркетинга в единой системе

Никогда раньше мне не#nbsp;было так удобно работать. Я#nbsp;не#nbsp;распыляю внимание, контролирую множество задач и#nbsp;специалистов, могу в#nbsp;реальном времени отслеживать эффективность маркетинговых активностей по#nbsp;привлечённым лидам. Всё самое важное и#nbsp;необходимое всегда под рукой, и#nbsp;эффективность работы отдела маркетинга только растёт. Только число брендовых запросов за#nbsp;этот год у#nbsp;нас выросло на#nbsp;130%.

Ещё по#nbsp;теме: как «Первая Форма» помогает крупным российским бизнесам оптимизировать работу