Первая Форма — Кейсы компании

SM Lab: мобильное приложение для аудита розничной сети

Ритейл Мобильное приложение HoReCa Строительство
Это партнёрский продукт от SM Lab — можно запросить демо-версию, а потом приобрести готовое решение.

Перейти на сайт
Команда «Спортмастера» хорошо знакома с «Первой Формой». В системе уже автоматизированы заказ нетоварной продукции, выдача электронных подписей для внутреннего ЭДО, постановка и контроль постановка и контроль порученийи другие процессы.
Сегодня хотим рассказать о новом проекте на базе нашей системы, мобильном приложение для аудита розничной сети.

Руководители «Спортмастера» каждый месяц приходят с проверками на объекты — процесс надо было ускорить и упростить

Директора отделений посещают с проверкой магазины, а руководители логистики — логистические центры.

Раньше информацию приходилось вбивать по два раза — «в полях» всё записывали на бумаге, а потом в офисе переносили данные в Excel-таблицы и отправляли их по e-mail руководству.

При таком формате работы отслеживать, исправлены ли замечания, было неудобно. Руководители проверяли статус, когда приходили на объект с повторной проверкой.
Что требовалось:
  • ускорить работу с проверками, отчётностью и аналитикой;
  • облегчить контроль исправления нарушений на местах;
  • упростить коммуникацию между сотрудниками.

SM Lab автоматизировала аудит торговых точек и логистических центров на базе «Первой Формы»

SM Lab — это IT-компания в составе группы компаний «Спортмастер». Она развивает продающие сайты и мобильные приложения, разрабатывает прикладные цифровые продукты — платформы, сервисы, back-office системы и другое.
В SM Lab существует специальное подразделение со специализацией на нашей системе. Его сотрудники прошли обучение в «Академии Первой Формы» и могут самостоятельно настроить любые бизнес-процессы.
Аудит торговых точек и логистических центров они автоматизировали своими силами, в веб-интерфейсе и мобильном приложении.
«Первая Форма» — это low-code BPM-система. Её можно самостоятельно настраивать без помощи разработчиков. Чтобы научиться этому, достаточно пройти обучение в «Академии Первой Формы».

Перейти в Академию

Планировать визиты стало проще — руководитель сам инициирует посещение и уточняет детали проверки в системе

Сначала руководитель выбирает объект для визита, затем определяет, что именно будет там проверять.
В «Первой Форме» уже загружены шаблоны чек-листов. Их много — только у логистов насчитывается около пятидесяти. Чтобы упростить поиск подходящего, у каждой роли сразу высвечивается свой набор чек-листов.
Любой шаблон чек-листа можно доработать по своему усмотрению, убрать или добавить недостающие пункты.
После подготовки чек-листа можно добавить какие-либо заметки и дополнительные задачи. Например, распечатать бумажный отчёт по прохождению чек-листа.

Проверяющий заполняет чек-лист в приложении, а все данные сразу попадают в единую систему

Если по какому-то из пунктов выявилось несоответствие, проверяющий сразу ставит задачу с конкретными сроками на устранение. Исполнитель устанавливается автоматически, в соответствии с ролью. Но проверяющий может и проставить его вручную.
Сотрудники получают уведомление в системе, директор магазина или логистического центра — письмо, где собраны все замечания по итогам проверки.

Чтобы сделать отчёты и проанализировать итоги проверок, нужна пара кликов в системе

Данные по посещениям сразу сохраняются в структурированном виде. Их можно использовать в любой системе визуализации данных (BI) и строить любые нужные отчёты.

Мобильное приложение на базе BPM-системы упростило проведение аудита розничной сети


  • На 40% сократилось время проведения аудитов.
  • На 80% сократилось время сбора и агрегации данных для отчетов.
  • На 70% снизилось количество часто выявляемых нарушений.
  • На 70% сократилось время исправления замечаний.