SRM (Supplier Relationship Management) — это цифровая платформа для управления взаимоотношениями с поставщиками. С её помощью компании оптимизируют закупки, повышают качество поставляемой продукции и снижают затраты.
Типы SRM-систем:
Комплексные специализированные. С глубокой проработкой закупочных процессов.
Универсальные low-code платформы. Гибко и быстро настраиваются под запросы компаний.
Нишевые. Например, их используют для госзакупок, но их нельзя назвать универсальными или специализированными.
Ориентируясь на наш опыт внедрения SRM-решений, цифровые платформы не просто позволяют бизнесу следить за закупками, а ускоряют этот процесс в 2−3 раза, при этом не теряя точности и результативности.
Хотите ускорить процесс закупок в два раза?
Формируйте заявки, проводите тендеры и общайтесь с поставщиками в едином информационном пространстве.
Попробовать
Перед тем, как поставщик сможет отправить предложение, ему нужно создать личный кабинет в системе, заполнить анкету и получить одобрение от компании.
Так он попадает в базу контрагентов и получает доступ к личному кабинету, где он видит информацию о его менеджере, анкетах, договорах, закрывающих документах и рекламациях.
Без правильно подобранной SRM-системы сотрудники тратят много времени на идентификацию и оценку поставщиков, что в свою очередь увеличивает риск ошибок. Отсутствие единой платформы также затрудняет отслеживание и контроль всех этапов процесса закупок, а использование разрозненных систем не позволяет проводить детальный анализ и оценку производительности поставщиков, что негативно сказывается на принятии стратегических решений.
Спортмастер. Благодаря внедрённому SRM-решению консолидация заявок на закупку нетоварной продукции для сотрудников магазинов «Спортмастер» проходит быстро и без ошибок:
- 450 магазинов в разных городах России смогли отказаться от Excel-лицензий;
- благодаря интеграции со справочником товаров сотрудники всегда видят товары, которые доступны для заказа;
- заявку можно сделать срочной, не дожидаясь ежемесячной консолидации;
- ответственным за закупки приходят уже сгруппированные заявки;
- сотрудники видят статусы своих заявок;
- заявки невозможно пропустить из-за человеческого фактора.
ОБИ. Компания работает с сотнями поставщиков по всей стране. Раньше всю деятельность по закупкам сотрудники компании вели в Excel. Неоформленные вовремя документы из-за ошибок при их заполнении приводили к задержками поставок и цепочке неприятных последствий. После автоматизации процессов количество ошибок сократилось до 0,1%.
ИИ-агент — это система на основе искусственного интеллекта, которая способна автономно принимать решения на основе корпоративных данных и предпринимать действия, чтобы достичь конкретных целей.
Агенты действуют самостоятельно по графику или триггерам, следуя заложенной «должностной инструкции». Модули И И вовлекают в процесс сотрудников, принимают решения на основе анализа имеющихся данных, обучаются и гибко выполняют различные задачи в рамках своей роли. Например, роли специалиста по документообороту или секретаря.
Изучить подробнее
Хотите повысить эффективность закупочных процессов, сократить время на выполнение рутинных задач и снизить затраты?
Наймите виртуальных сотрудников, способных автономно решать задачи менеджеров среднего звена. «Первая Форма» обучит ИИ-агентов для работы в ваших бизнес-процессах.
Попробовать
Исходя из нашего опыта, при внедрении SRM-решений компании допускают следующие ошибки:
- игнорируют change management (управление изменениями) и не учитывают пользовательский опыт;
- неверно выбирают метрики успешности;
- пытаются автоматизировать 100% процессов на старте;
- недостаточно анализируют требования — неверно определяют собственные потребности, что приводит их к выбору неподходящего решения;
- недооценивают важность обучения сотрудников и поставщиков;
- выбирают вендора, основываясь только на цену, а не функциональность и соответствие бизнес-процессам.
Пример: как установить и зафиксировать метрику по количеству ошибок
- Подсчитайте среднее количество исправлений в документах за месяц.
- Пропишите цель. Например: сократить количество ошибок на 60%.
- Фиксируйте результаты: ведите журнал ошибок и корректировок до и после внедрения SRM-системы.
Ищите SRM-систему, которое бы соответствовала потребностям вашего бизнеса?
Управляйте потребностями и заявками, общайтесь с поставщиками, проводите тендеры, ведите документооборот и собирайте аналитику в low-code решении российского производства «Первая Форма».
Попробовать