Первая Форма — Кейсы компании

Мобильное приложение SkolCity: единая система с ролевым доступом и сервисами для сотрудников, арендаторов, гимназии и управляющей компании

Мобильное приложение Корпоративный портал
Создали для «Сколково» единое мобильное приложение SkolCity. В нём реализован ролевой доступ ко всем сервисами для сотрудников, арендаторов, управляющей компании и тех, кто учится или работает в Международной гимназии.

Предыстория: автоматизация работы диспетчерской службы


«Первая Форма» появилась в «Сколково» ещё в 2016 году. Систему использовали для автоматизации работы Центральной диспетчерской службы. Раньше её сотрудники вручную обрабатывали заявки на ремонт или устранение неполадок и передавали их подрядчикам. Последних приходилось постоянно контролировать и напоминать о сроках.

Мы внедрили систему контроля поручений для подрядчиков Фонда «Сколково» и дочерних обществ. Они все получили доступ в «Первую Форму» и самостоятельно отслеживают переданные им заявки и вносят информацию по выполненным работам. В системе контролируются статусы и сроки, раз в месяц формируются сводные отчеты, по которым проводят взаиморасчёты.



Наш главный результат — полная прозрачность действий и расчётов. Мы увидели, что система мотивирует подрядчиков работать без нарушений, дисциплина поддерживается без давления управляющей компании. Системе стали доверять, и когда появились новые задачи по автоматизации, мы уже рассматривали «Первую Форму» как проверенную и удобную платформу.

Марина Лукша
Директор по продукту в Департаменте развития информационных систем Фонда «Сколково»

Подготовка и выпуск приложения SkolCity


Через несколько лет в «Сколково» решили создать мобильное приложение SkolCity с доступом ко всем сервисам Инновационного Центра. Использовать приложение должны были все — и сотрудники Фонда, и родители учеников Гимназии, и арендаторы апартаментов и Технопарка, и просто посетители.

Подробнее о возможностях мобильного приложения на базе BPM-системы →

В «Сколково» рассматривали разные платформы, но выбрали мобильное приложение «Первой Формы». Стартовать решили с Международной Гимназии, а затем постепенно запускать новые сервисы. Первыми пользователями SkolCity стали преподаватели, администрация и родители учеников.

Какие основные сервисы настроены для Международной Гимназии:
  • оформление временного или разового пропуска для автомобиля;
  • экстренные оповещения о внештатных ситуациях;
  • новости и календарь событий;
  • заказ справки об обучении;
  • регистрация доверенных лиц, которые тоже могут забрать ребенка с учебы;
  • оформление заявки на дистанционную учебу;
  • групповые чаты для каждого класса и индивидуальные для общения с учителями или администрацией.


Затем в приложении стали доступны сервисы и для других пользователей. Вот несколько примеров:
  • для арендаторов Технопарка — бронирование переговорных помещений;
  • для арендаторов апартаментов в «Сколково» — заказ уборки и такси;
  • для управляющей компании — чаты с арендаторами;
  • для сотрудников Фонда — заказ пропуска для гостя;
  • для посетителей территории инновационного центра — запись на просмотр апартаментов, и так далее.

Статистика использования SkolCity:

✅ В 2021 в SkolCity было зарегистрировано 5 087 пользователей (+50,2% к 2020), сумма платежей, осуществленных через приложение, достигла 154,9 млн рублей (+325,5% к 2020).
✅ Количество задач и обращений c начала 2022 года: Гимназия — 33 492, ЭДО с экспертами — 4 992, жилые кварталы — 126 399, Технопарк — 546.

Статья по теме: зачем необходимо брендированное мобильное приложение →

Приложение SkolCity разработали в фирменном стиле. Для него, как и для всех брендированных приложений, соблюдается собственный график выпуска релизов. Администраторы «Сколково» могут заранее протестировать обновления мобильной платформы.

Скачать SkolCity можно в AppStore, Google Play, Huawei AppGallery, а также в RuStore. На компьютерах работа ведется в браузере, обновление выполняется централизованно.

Защита конфиденциальных данных обеспечивается, приложение поддерживает двухфакторную авторизацию и вход по отпечатку пальца или FaceID. Если пользователь потерял телефон, то его учётную запись в SkolCity можно заблокировать удаленно.

Подробнее обо всех сервисах мы расскажем в следующих кейсах.
SkolCity: приложение для Международной гимназии «Сколково»
SkolCity: приложение для тех, кто живёт в городе будущего
SkolCity: приложение для тех, кто работает в «Сколково»