Есть шутка о СЭД в русском стиле: сотрудник получает электронный документ с цифровой подписью, распечатывает, ставит «мокрую» печать, подписывает от руки, сканирует и отправляет обратно. Это пример неудачной автоматизации бизнеса.
В новой статье собрали пять причин, из-за которых автоматизация часто заканчивается провалом. И рассказали, как эти риски предупредить.
Если бы Василий ответственно подошел к задаче, всё сложилось бы иначе. Руководитель проекта обязан максимально вовлекаться в процесс на всех этапах внедрения. Он должен взять на себя организационные вопросы, задействовать ключевых носителей процесса, организовать тестирование группой сотрудников, контролировать сроки и так далее.
Люди не любят новое, поэтому будьте готовы к сопротивлению. Чтобы справиться с саботажем, руководитель должен быть решительным — сотрудники-бунтари уверены, что своими действиями вынудят отказаться от нововведений.
Показывайте личный пример, соберите команду внедрения из самых мотивированных, определите переходный период с конкретными сроками. В общем, продемонстрируйте всю серьезность своих намерений!
В такой ситуации нужно показать сотрудникам положительную сторону фиксации времени на работу. Эта практика поможет с корпоративным тайм-менеджментом, послужит аргументом для премии или очередного повышения. А если руководитель поймет, что команда не справляется с нагрузкой, то наймет ещё одного сотрудника, а не уволит всех остальных.
Автоматизировать надо то, что вся команда понимает и использует. А разбираться с бардаком и стряхивать пыль с текущих процессов стоит перед автоматизацией бизнеса. Потом сделать это уже не получится.
Что нужно было делать на самом деле? Не настаиваем, но могли бы обратиться к нам. Наша BPM-система — гибкий конструктор, который настраивается под потребности конкретной компании и сферы бизнеса. Тут, например, мы рассказываем, как перевели авиакомпанию на систему электронного документооборота. А здесь — как внедрили CRM для производителя спецтехники с длинным циклом продаж.