Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

Зачем вашей компании корпоративное мобильное приложение: 5 причин

Полезные статьи Мобильное приложение
В 2024 году использование мобильного интернета превысило почти на 70% потребление стационарного или «настольного». С каждым годом эта динамика только сохраняется. Неудивительно, что мобильные приложения становятся важным инструментом ведения бизнеса, ведь они дают сотрудникам возможность легко взаимодействовать, обмениваться информацией и выполнять работу в любое время и в любом месте.
Если ваша компания ещё не использует корпоративное приложение, то сейчас, в 2025 году, самое время начинать. Вот пять веских причин для размышления.

1. Гибридный режим работы побеждает пятидневку в офисе

После пандемии многие компании перешли на гибридный режим, когда работать можно и в офисе, и из дома. Сегодня это уже считается нормой, а HR-эксперты отмечают новый тренд — переход к более гибкому рабочему графику. Вместо традиционного восьмичасового дня за компьютером сотрудники смогут сами выбрать, когда начинать и заканчивать рабочий день. Главное — быть на связи и вовремя выполнять задачи, с чем и помогает полнофункциональное мобильное приложение.
Служба исследований HeadHunter опросила почти три тысячи сотрудников российских компаний и выяснила: каждый второй респондент уверен — гибкий график повышает производительность труда в компании.
Руководители компаний также проявляют интерес к этой теме, понимая экономику вопроса и все процессные выгоды. Имея возможность делать с телефона ту же работу, что и с компьютера — подключиться к совещанию, согласовать документы, проконтролировать исполнение задачи — сотрудники всегда будут на связи и в рабочем контексте.
Конечно, среди сотрудников встречается сопротивление: одним тяжело осваивать новые технологии, другие считывают это как покушение на личное пространство. Тут важно объяснить, что мобильное приложение — это не «обязаловка» или форма контроля, а полезный инструмент.
Например, вам нужно поехать к ребенку на утренник, а коллеги попросили проверить финальную презентацию или КП для клиента. Если всё это можно сделать с телефона, то проблем не возникнет. Вы сможете просмотреть файлы, внести правки, подписать документы. И не нужно отпрашиваться или краснеть за просроченные дедлайны.

2. Корпоративные мобильные приложения повышают эффективность работы

Почти во всех компаниях есть сотрудники, которые регулярно выезжают на встречи — менеджеры по продажам, технические специалисты, курьеры. Всем им нужно фиксировать результаты работы и быстро получать нужную информацию.
Например, компании-производителю нужно мониторить цены на аналогичную продукцию конкурентов. Представители компании постоянно посещают магазины, где представлены их материалы, и фиксируют цены — свои и конкурентов. Пока у них не было мобильного приложения, данные приходилось вручную дублировать в систему с компьютера. А теперь всё можно сделать прямо на месте.
В «Спортмастере» с телефона проводят аудит торговых точек и логистических центров. Проверяющий заполняет чек-лист в приложении, а все данные сразу попадают в единую систему. Если по какому-то из пунктов выявилось несоответствие, проверяющий сразу ставит задачу с конкретными сроками на устранение.

3. Мобильные приложения повышают лояльность сотрудников

Кроме доступа к рабочим задачам, в мобильном приложении сотрудник получает и внутренние сервисы компании, например:
  • личный кабинет,
  • доступ к начислениям и выплатам,
  • сервисное окно — заказ справок, техники,
  • оформление отпуска или отгула прямо с телефона.
Если всё это можно оформить с телефона, без бюрократических процедур и личного присутствия, то лояльность сотрудника к HR-бренду компании будет выше. Не нужно ехать в офис за справкой 2-НДФЛ, отгул по болезни можно оформить прямо из кровати — это удобно и сильно упрощает жизнь.
Кроме того, приложение помогает держать фокус на рабочих процессах. Пуш-уведомления напоминают о важных сроках, незавершенных задачах, предстоящих встречах. При грамотно настроенной автоматизации уведомлений сотрудник получает только важное, имея таким образом удобный автоматический органайзер и путеводитель по задачам.
Плюс, как мы уже обсудили, приложения помогают оптимизировать рабочий день. Решить важный вопрос в дороге, подключиться к совещанию, стоя в пробке, или отлучиться по семейным обстоятельствам.

4. Мобильное приложение упрощает жизнь руководителю

Каждый руководитель мечтает об одном дашборде, на котором он в режиме реального времени будет видеть все ключевые показатели компании. В идеале там же регулярно получать важные отчеты, обрабатывать все запросы на подписание, мониторить текущие процессы. При этом топ-менеджмент постоянно в движении и на встречах, возможности часами сидеть у компьютера у них нет.
Все обозначенные запросы можно удовлетворить через мобильное приложение. Например, на едином дашборде могут быть собраны:
  • задачи и встречи;
  • статусы активных проектов;
  • отчёты и аналитика;
  • документы, где нужна подпись или правки;
  • сообщения;
  • новости компании.
Руководитель будет иметь постоянный доступ к процессам компании не только на рабочем месте, но и за рулем, дома, и даже в самолёте в офлайн режиме.

5. В приложении можно консолидировать данные, гибко и безопасно интегрировать процессы

В любой компании так или иначе используются разные IT-инструменты для решения типовых задач. Чаще всего это набор решений: отдельно учетная система, CRM, HRM, СЭД, мессенджер. Подразделения при этом часто не связаны информационно и используют разные инструменты для решения однотипных задач. Это вносит хаос в сквозные процессы и стыковки на границах ответственности.
Выбор инструментов обычно продиктован их доступностью, часто бесплатностью.
Но в итоге, если захочется построить общую информационную среду, то получится большой интеграционный квест. Кроме того, не все наши пожелания и рабочие нюансы совместимы со сторонними инструментами.
По итогу, если мы хотим мобильности, то у нас в телефоне оказывается десяток различных приложений для решения отдельных задач (если используемый сервис их предоставляет). Многие из таких инструментов облачные, а значит, мы начинаем делиться своими данными в процессе работы, выходим из контура безопасности, и, возможно, рискуем коммерческой тайной.
Решением всех указанных проблем может стать корпоративное мобильное приложение. Но и здесь сразу же встают следующие вопросы:
  • Создание мобильного приложения с нуля достаточно затратная и в случае работы с аутсорсом (принимая все риски этого сотрудничества), и тем более в случае развития своих IT-компетенций по разработке приложений.
  • Даже если мы ориентируемся только на in-house (безопасную) инфраструктуру, то приложение должно будет научиться работать с разными продуктами, чтобы заменить или консолидировать работу прочих приложений на смартфоне. Это тоже потребует больших затрат и принятия рисков и со стороны аутсорса, и со стороны своей команды разработчиков.

Оптимальный способ внедрить в процессы компании мобильное приложение

Оптимальным вариантом будет приобретение готового in-house решения — оркестратора корпоративных процессов, способного решить большую часть ваших задач. Идеально, если он будет создавать единую среду коммуникаций и поддерживать low-code архитектуру. А в 2025 году весьма полезными окажутся и встроенные ИИ-инструменты (искусственный интеллект). Частью такого продукта должно быть современное полнофункциональное мобильное приложение.
Оно может быть общим вендорским — сразу же доступным для установки из магазина приложений, обновляемым по регламенту вендора. В этом случае вы пользуетесь общим мобильным продуктом наряду со всеми другими компаниями. Любые исправления и доработки идут в рамках единой стратегии развития продукта с неминуемой отсрочкой получения результата.
Или, по договорённости с вендором, можно создать своё отдельное приложение на базе общей платформы. Оно по умолчанию даст вам ту же функциональность, но дополнительно еще:
  • полный контроль над релизным циклом,
  • индивидуальную техническую поддержку,
  • скорость получения критичных исправлений,
  • дополнительные возможности кастомизации,
  • популяризацию бренда компании.
Таким решением может стать полнофункциональное мобильное приложение «Первой Формы».