Первая Форма — Кейсы компании

Roadmap SkolCity — приложения для тех, кто живёт, работает и учится в городе будущего

IT Мобильное приложение Образование Строительство
SkolCity — мобильное приложение Инновационного Центра «Сколково», в котором собраны все сервисы города будущего.
За пять лет, из локального продукта для местной гимназии, приложение выросло в суперапп для 5 тыс. пользователей.
Показываем, с чего всё началось и как изменится SkolCity в 2024 году.

2019 → 2023. Из приложения для гимназии —
в город будущего

Проект SkolCity стартовал в 2019 году, его первыми пользователями стали администрация, учителя и родители учеников Международной Гимназии.
В приложении публиковали новости, сообщали о чрезвычайных ситуациях, обсуждали события из школьной жизни учеников и предупреждали об отсутствии на уроках.
Далее в приложении появились сервисы для других ролей:
  • арендаторов офисов и сотрудников «Сколково»;
  • резидентов Технопарка — центра для развития стартапов
  • арендаторов апартаментов;
  • внешних экспертов из России и других стран;
  • гостей «Сколково» (им доступен минимальный набор сервисов, а также возможность стать жителем иннограда).

SkolCity 2.0. UX-редизайн приложения

Чем больше людей присоединялось к экосистеме «Сколково» и чем больше становилось доступных сервисов, тем сильнее росла нагрузка на приложение. Поэтому мы с коллегами из иннограда решили масштабно обновить SkolCity.

Редизайн разделов

Новый интерфейс и функции SkolCity соответствуют Human Centered Design — подходу, который направлен на быстрое и комфортное достижение пользовательской цели.
Мы учли, что пользователь может, например, жить в иннограде Сколково и водить ребёнка в Международную Гимназию. Поэтому мы объединяем несколько ролей в одну, чтобы найти нужный сервис было проще.
Чтобы упростить путь пользователя к нужным сервисам, мы заменили главный экран на смарт-страницу. В зависимости от геолокации и времени суток она рекомендует релевантные сервисы: с утра предлагает заказать внутреннее такси, днём — проверить успехи ребёнка в Дневник.ру, а вечером — оформить гостевой пропуск для друзей.
Смарт-страницу можно настроить под себя и добавить сервисы, которые чаще всего нужны, в «Избранное». Срочные новости пользователь тоже не пропустит — они отобразятся на специальном виджете и в отдельном алерте.

Чаты, заявки и услуги

В чатах появились фильтры, которые помогают быстрее искать нужную переписку. Например, можно выбрать все родительские чаты по одному из двух детей, или найти чаты, связанные с ЖК — структура стала удобнее.
Запрошенные услуги тоже сгруппированы в одном месте. Пользователь сможет отследить их статус и задать уточняющие вопросы в чате.

Личный кабинет

Вся информация о пользователе собирается в его личном кабинете. Здесь можно актуализировать данные, отредактировать документы, уточнить данные для регистрации в Гимназию, добавить членов семьи и оформить им постоянный пропуск.

Новая структура каталога

Тематические разделы

На старте в SkolCity были только услуги, связанные с Международной Гимназией, они помещались в один список. Но ролей и их сочетаний становится больше, поэтому мы объединили сервисы в тематические разделы: «Гимназия», «Транспорт», «Дом», «Гимназия» и другие. Количество разделов для каждого пользователя определяет его роль.
Гостям иннограда доступна часть сервисов: можно посмотреть план «Сколково», найти кафе, вызвать такси до Технопарка. Если гостю понравятся апартаменты, оформить и оплатить аренду тоже можно из SkolCity — после этого в приложении откроются новые разделы с услугами.

Раздел «Витрина»

На «Витрине» будут регулярно появляться услуги и специальные предложения от редактора приложения. Эти подборки также привязаны к геолокации и времени, чтобы соответствовать потребностям пользователей.
Административная панель приложения станет удобнее. Внедрить новую услугу можно будет гораздо быстрее. Чтобы добавить её в тематический раздел, нужно просто проставить тег.

Темизация

SkolCity — брендированное приложение, и оформление UI в нём должно соответствовать гайдлайну компании.
Для этого мы добавили ещё 15 тыс. иконок для каждой услуги, перекрасили интерфейс в корпоративный зелёный цвет, разнообразили UI живыми иллюстрациями, которые помогут с навигацией по разделам.

Планы развития

Новый подход к структуре сервисов в приложении позволит легче масштабироваться и быстрее выпускать обновления. Например, оформить и выпустить услугу можно будет по готовому шаблону. С ним коллеги из «Сколково» смогут добавить больше сервисов для резидентов Технопарка, чтобы они могли использовать все возможности центра для комфортного роста, и внедрить новые услуги для тех, кто захочет жить и работать в «Сколково».