База знаний для сотрудников — это корпоративная онлайн-библиотека, в которой хранится информация о компании и её продуктах, описание рабочих процессов, инструкции, технические данные, ответы на частые вопросы, детали проектов и многое другое.
Эксперт материала — Карина Виардо, технический писатель «Первой Формы».
Отвечает за наполнение «Руководства пользователей», «Руководства администратора» и корпоративной базы знаний.
Хотите управлять регламентами и улучшить коммуникацию между сотрудниками?
Используйте корпоративную базу знаний, построенную на low-code BPM-системе «Первая Форма».
Попробовать
Один из клиентов «Первой Формы» — крупная IT-компания. После внедрения корпоративной базы знаний HR заметили, что время, необходимое для адаптации новых сотрудников, сократилось на 40%. Основной вклад в это сделала централизованная система хранения всех учебных и методических материалов, доступ к которым новые сотрудники получали с первого дня. Это позволило им быстрее начать работать эффективно и снизило нагрузку на наставников.
В компании одного из клиентов «Первой Формы» стали использовать базу знаний как платформу для сбора данных о рекламных кампаниях. Когда данные накопились, а компания решила вывести на рынок новый продукт, маркетологам было гораздо проще выстроить стратегию с опорой на уже имеющиеся данные и выводы о своих клиентах.
«Первая Форма» внедрила базу знаний в проектный офис строительной компании. Раньше сотрудникам приходилось долго искать нужную проектную документацию, спецификации или описание типовых процедур. Из-за этого возникали задержки в общении между подрядчиками и заказчиками. База знаний оптимизировала эти процессы — время на поиск документации сократилось с часов до нескольких минут.
Один из клиентов «Первой Формы» продаёт сложное оборудование. Раньше информация о нём была разбросана по разным файлам и папкам. Сотрудникам продаж приходилось тратить много времени, чтобы собрать всю необходимую информацию для клиента.
С введением корпоративной базы знаний всё изменилось. Теперь всё, что нужно сотрудникам — это ввести название или модель оборудования в поисковике базы знаний, и система выдаст все спецификации, инструкции и часто задаваемые вопросы о товаре.
После внедрения базы знаний время, затрачиваемое на подготовку к переговорам с клиентами, сократилось вдвое, увеличилась скорость и качество обслуживания.
В базе знаний «Первой Формы» теперь можно настраивать ИИ-агентов, которые способны выполнять разные типы задач без вмешательства человека.
Например, они могут:Узнать больше
- находить нужные документы в базе знаний;
- составлять краткие выжимки из длинных регламентов;
- отвечать на вопросы, ссылаясь на конкретные документы с учётом прав доступа;
- проверять документы на актуальность, исправлять ошибки и устранять дубли;
- отслеживать, что сотрудники ищут чаще всего, где не хватает информации и предлагать улучшения.
Хотите эффективно управлять регламентами и улучшить коммуникацию между сотрудниками?
Используйте корпоративную базу знаний, построенную на low-code BPM-системе «Первая Форма»
Попробовать
Ещё в «Первой Форме» есть курс, где мы учим настраивать BPM-систему самостоятельно. Любой сотрудник может его пройти и после этого автоматизировать процессы в нашей системе без участия программистов.