Никто не застрахован от ошибок в работе. Одни легко исправляются, другие заканчиваются потерей крупных заказов и постоянных клиентов. Рассказываем, как именно CRM помогает исключить «человеческий фактор» и повысить продажи.
У «Гномиков» не было бы проблем, если бы все сотрудники хранили данные не в Excel и чертогах разума, а в CRM-системе. Там легко найти информацию обо всех клиентах, а данные не привязаны к одному менеджеру. Если он заболеет или уволится, история взаимодействий останется в системе. Другой сотрудник сможет быстро войти в курс дела.
Подобный фокус легко предотвратить, если заблокировать выгрузку из системы информации по клиентам. В «Первой Форме» можно настроить различные схемы управления доступом. Например, информация о клиенте открыта только для менеджера, закрепленного за клиентом, и заместителя на время отпуска или болезни.
Лучшее решение в ситуации Антона — отфильтровать в CRM тех с клиентов, с кем давно не было контактов, и использовать эти списки для планирования обзвона или email-рассылки. Чтобы увеличить продажи, можно рассказать о новых продуктах и акциях или расспросить клиентов о текущих потребностях.
Чтобы цикл продаж не удлинялся до бесконечности и не зависел от фаз Луны,
в системе установлены максимальные сроки нахождения задачи в каждом статусе.
Если сделка находится в одном статусе уже 75% времени, менеджеру
приходит напоминание. Но после просрочки дедлайна уведомление направляется уже руководителю.
Понимаем, у Кати большая нагрузка, легко про что-то забыть. Но если бы она поставила себе задачу в системе, то сделала бы все в срок.
С «Первой Формой» следить за этим намного проще. Если оригиналы документов по заказу не придут вовремя, уведомление об этом прилетит руководителю сотрудника. Это улучшает память во всей команде, а также бережет нервы Марии Петровны и ее коллег.
Если руководитель отдела продаж пользуется аналитикой в CRM, то сможет быстро найти слабые места и оперативно внести корректировки. В любом отчете «Первой Формы» можно настроить степень детализации или добавить кнопки быстрых действий. Валерий увидел бы, кто из клиентов давно не выходил на связь, и внес их в план на прозвон.