Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

«Первая Форма» разработала ИИ-агентов, способных заменить реального сотрудника

Пресс-релизы
В low-code BPM-системе «Первая Форма» появилась возможность создавать ИИ-агентов, которые выполняют задачи, соответствующие обязанностям менеджера среднего звена. Агенты действуют самостоятельно по расписанию или триггерам, следуя заложенной «должностной инструкции», могут анализировать данные, общаться с контрагентами и сотрудниками, оценивать контекст и принимать решения.

Кроме того, разработана новая методология автоматизации бизнес-процессов, которая преобразует должностные инструкции в алгоритмы для ИИ-агентов. С помощью программного обеспечения пользователи могут генерировать алгоритмы из существующих инструкций и создавать ИИ-агентов, готовых к выполнению задач. Это позволяет отказаться от привлечения специалистов по ИИ, делая автоматизацию доступной даже для тех, кто не имеет опыта в программировании.

«В нашей BPM-системе можно настроить бизнес-процесс любой сложности с помощью low-code конструктора. Но если раньше в них работали люди, то теперь это могут делать ИИ-агенты. По сути это виртуальные сотрудники, способные действовать автономно и адаптироваться к задачам. Настройка ИИ-агентов при этом выполняется также с помощью low-code, без программирования», — объясняет генеральный директор «Первой Формы» Денис Селезнёв.

Внедрение ИИ-агентов в процессы «Первой Формы» показало, что их возможности сравнимы с работой менеджера, принимающего решения на основе определённых данных и методов решения. Они успешно справились со следующими типами задач:

  • Операционными — выполняли различные действия в рамках бизнес-процессов в соответствии с заданной целью, вводными данными и ограничительными параметрами; генерировали документы; работали с данными — проверяли, выявляли нетипичные действия, готовили отчёты.
  • Управленческими — планировали задачи и распределяли ресурсы, обеспечивали соблюдение сроков и процедур, контролировали исполнения задач и анализировали результаты.
  • Оптимизационными — идентифицировали точки улучшения эффективности и выявляли риски.
  • Коммуникационными — взаимодействовали с внутренними и внешними стейкхолдерами, отвечали на вопросы сотрудников, пополняли базу знаний.

В частности, два ИИ-агента выполняли роли специалистов по документообороту при работе с первичными документами, а ещё один — роль персонального ассистента.

«Мы видим, что ИИ-агенты могут стать реальным решением проблемы кадрового голода в России. Возможность нанять на работу искусственный интеллект позволит закрыть потребность в недостающем персонале среднего звена и увеличить эффективность действующей команды», — отмечает Денис Селезнёв.

Узнать больше о том, как внедрить ИИ-агентов в бизнес-процессы, можно у вашего клиентского менеджера.