Первая Форма — полезные статьи и обновления системы

«Первая Форма» представила новые возможности канбана

Полезные статьи
В «Первой Форме» задачи можно выводить в формате канбан-досок. Они позволяют организовать работу отделов разработки, продаж, маркетинга, закупок и других команд, которым важно визуализировать процесс управления потоком задач.

В новой сборке 2.264 «Кассиопея» мы значительно обновили канбан-доски. В статье рассмотрим новые функции и сценарии, в которых их можно применить.

Содержание

Драг-н-дроп между колонками

Карточки задач в канбане можно перемещать. Если канбан-доска сформирована по статусам, система автоматически проверяет права доступа и подсвечивает красным колонки, в которые нельзя переместить задачу.

Группировка карточек

Задачи на канбан-доске можно группировать по исполнителям, срокам, датам начала и завершения работ, а также по тегам и по справочникам.
С помощью группировки руководители могут оценивать загрузку каждого сотрудника по всем этапам работ и контролировать сроки. Набор вариантов и группировку по умолчанию настраивает администратор под потребности команды.

Свободные колонки

Канбан теперь позволяет настраивать колонки по справочникам. В этом случае колонки можно свободно добавлять и менять их порядок. Так, отдел продаж может распределить задачи по спискам, которые сформированы по сегментам клиентов, и так отслеживать эффективность взаимодействия.
Кроме того, при формировании колонок можно менять справочник, по которому они будут сформированы. Например, отдел разработки может организовать доску по релизам или типам задач. Это помогает визуализировать объём работ и упрощает планирование ресурсов.

Фильтрация карточек

Обновлённый канбан поддерживает многоуровневую фильтрацию по любым параметрам задач: текстовым полям, числовым значениям, датам, статусам и не только. Система позволяет комбинировать различные условия фильтров.
Руководитель отдела продаж может вывести на доску сделки конкретного клиента за определённый период, исключив при этом задачи с вовлечением некоторых сотрудников. Команда маркетинга с помощью фильтров может отслеживать коммуникации в различных форматах — например, статусы кейсов по конкретным клиентам.

Кастомизация карточек задач на доске

На карточку задачи можно вывести неограниченное количество параметров, например:
  • обложки для визуализации, например, товаров и номенклатуры;
  • базовые поля — сроки, названия, приоритет, номер задачи, иконка задачи, исполнители, счётчик подзадач, статус;
  • теги в разном формате — цветные, чёрно-белые, текстовые;
  • пользователей с аватарами, например, клиентов;
  • информационные бейджи, например, время нахождения задачи в текущем статусе, в виде текста или иконки.

Автоматический подсчёт сумм в колонке

Администратор может выбрать, какие числовые поля система будет автоматически подсчитывать по заданной формуле. Итоговый показатель отобразится под названием колонки. Можно вывести два подсчёта.
Это может пригодиться отделу продаж для отслеживания общей стоимости сделок на каждом этапе воронки, быстрой оценки потенциальной выручки, анализа конверсии и прогнозирования финансовых результатов.
Команды разработки используют эту функцию для контроля ресурсов: с её помощью можно подсчитать общую сложность задач в списке по сторипоинтам или запланированным и фактическим человеко-часам.

Изменение масштаба канбан-доски

Канбан в «Первой Форме» можно масштабировать независимо от остального интерфейса. При работе с большим количеством задач эта функция позволяет руководителям быстро оценить загрузку команды по этапам.
Новые возможности канбан-досок есть в свежей версии системы 2.264 «Кассиопея». Чтобы получить их, обновите свою «Первую Форму» — для этого нужно оставить запрос в личном кабинете.