Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.5
info@1forma.ru
+7 495 660-38-09
Мы привыкли использовать мессенджеры дома и на работе — быстро что-то переспросить, уточнить, напомнить, переслать. Привыкли настолько, что уже считаем WhatsApp или Telegram полноценным рабочим инструментом, стараемся не замечать недостатков и не задумываемся о рисках.
Мессенджеры полезны и необходимы, но у них есть серьезные ограничения.
Идеология мессенджеров строится вокруг чатов и только чатов, в них не заложена сама идея бизнес-процессов — ключевого элемента сегодняшних представлений об управляемом и эффективном бизнесе.
1. Чаты ориентированы на то, чтобы прочитать сообщение, сразу же выполнить какое-то действие и больше к этому не возвращаться. Даже тематические групповые чаты (например, чат службы доставки) не дают понимания истории процесса и совершенно не пригодны для анализа. Речь даже не идет о какой-то сводной аналитике для руководителя, а об элементарных возможностях исполнителя проанализировать ход работы по своей задаче.
2. Чаты не пригодны и для планирования — они просто хранят историю, но не смотрят вперед.
3. Ответственность сотрудника в мессенджерах ограничивается тем, что он максимально быстро выполняет последнюю полученную инструкцию, но он не может нести ответственности за процесс в целом — он просто не видит и не понимает его.
4. Логика решений, принимаемых как итог сумбурной переписки в общем чате, не всегда понятна исполнителям. Поэтому с большой вероятностью такие решения могут быть восприняты как необъективность менеджера. Они не будут находить такой поддержки у сотрудников, как прозрачные и понятные решения в задаче. Да и для менеджера велик риск «проглядеть» что-то действительно важное.
Если говорить об эффективных корпоративных коммуникациях (не сиюминутных), оптимальной будет форма Ленты. Именно такое представление лежит в основе коммуникаций в «Первой Форме». А чаты выполняют роль вспомогательного инструмента.
Задача позволяет получить понятную картину процесса: в ней есть исполнители и сроки, текущий статус, а данные разложены по соответствующим полям. В каждой задаче есть своя Лента комментариев — там происходит обсуждение, запрашиваются подписи, вкладываются файлы.
И есть общая Лента комментариев по всей системе, в которую стекаются сообщения из разных задач — это «пульс» компании, по ней удобно следить за всеми процессами, в которых участвуете вы или ваши подчиненные. Чтобы не было переизбытка информации, каждый пользователь может отфильтровать для себя наполнение Ленты — убрать или оставить сообщения определенных типов.
Чат в «Первой Форме» — это не отдельный вид задач, а представление для оперативного обсуждения. Оно удобно, если нужен быстрый доступ к задаче и быстрый обмен сообщениями. Любую задачу можно закрепить в списке чатов, тогда ее лента комментариев отобразится в виде чата. И наоборот, любой чат можно открыть как задачу и использовать все преимущества работы с бизнес-процессами.
Все то же самое есть и в мобильном приложении «Первой Формы» 1F Mobile. Поэтому пользователи всегда остаются «включены», даже находясь вне офиса, и могут полноценно участвовать в рабочих процессах — обмениваться сообщениями, просматривать документы, выносить резолюции по подписи, проверять и обновлять данные в системе.
Помимо работы с задачами в чатах, списках и лентах, в «Первой Форме» есть инструменты для создания разнообразных интерактивных представлений данных, подходящих для конкретных бизнес-целей — порталы, иерархии, диаграммы Ганта, графики, воронки, канбан-доски, прогресс-бары, медиа-библиотеки, чек-листы, вывод данных на географические карты и др.
Посмотрите, например, как в 1F Mobile реализована работа с чек-листами (короткое видео).
Здесь мы рассказываем, как “ВкусВилл” использует карту для работы с торговыми точками, а здесь – как “Ростест-Москва” выводит на карту маршруты сервисных бригад.
Первая Форма
Публикации
2021 © «Первая Форма»
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.