8
Апр
2019

Весь процесс открытия новых магазинов – в «Первой Форме»

Для сетевой компании важно понимать расположение своих точек. Это могут быть магазины, ремонтные мастерские, салоны продаж, химчистки и т.п. Такие объекты удобно рассматривать и анализировать на географической карте.

Карты для развития торговой сети

В компании «ВкусВилл», владеющей сетью из 700+ магазинов, система «Первая Форма» интегрирована с Яндекс.Картами. На карту выводятся все торговые точки сети.

Мнемоника помогает одним взглядом оценить перспективу территории. Например, буква внутри точки – это один из брендов, которые развивает компания, а цвет соответствует статусу (магазин действует, готовится к открытию, был закрыт и пр.). Как и на большинстве карт, объекты, расположенные близко друг к другу, группируются. Тогда цветовые индикаторы статусов суммируются и переносятся на границы круга.

По клику на точку можно посмотреть детальную информацию: менеджеров, площадь магазина. Там же есть ссылка на карточку магазина в справочнике.

Если интересует выборка точек по определенным признакам, можно использовать фильтр:

Поиск помещений и закладки на карте

Самый интересный функционал – это закладки на карте. Закладка в данном контексте обозначает интерес компании к определенному району. Если менеджер по развитию территории считает, что где-то недалеко от выбранного места желательно открыть магазин, он создает там закладку. Для этого достаточно кликнуть мышью по нужному месту на карте.

Постановка закладки на карте удобна тем, что можно сразу рассмотреть окружение – наличие магазинов-конкурентов и других объектов, по которым можно судить о потенциальном покупательском потоке.

Увидев новую закладку, менеджеры по поиску приступают к подбору подходящих объектов в данном районе. Если менеджер находит подходящее помещение, то инициирует процесс открытия торговой точки. Каждый из менеджеров ведет поиск самостоятельно – конкуренция стимулирует скорость и качество работы. Поэтому для одной закладки может быть одновременно запущено несколько процессов открытия. Как только один из объектов утверждается руководством, остальные процессы по данной закладке прекращаются.

Процесс подготовки торговой точки к открытию аналогичен описанному в видео (см. ниже) – сначала производится оценка выбранных объектов, если какой-то из них признан перспективным, подписывается договор аренды и начинается подготовка помещения.

Варианты использования

Для компании «ВкусВилл» основным применением Яндекс.Карт стала поддержка процесса поиска и открытия новых торговых точек. Но карты можно использовать и для других задач.

Например, если в вашей компании действует диспетчерский центр (вы оказываете ремонтные услуги на выезде), на карту можно выводить адреса поступающих заказов и текущее положение мобильных сервисных бригад (эти данные передает мобильное приложение «Первой Формы»). Цветом можно выделять статус заказа (срочный или нет), а во всплывающем окне отображать для каждой бригады время начала работы с текущим заказом и предполагаемое время завершения. Это поможет диспетчеру распределять заказы.

«Первая Форма» может интегрироваться с разными сервисами географических карт: Яндекс.Карты, Bing Maps от Microsoft и др. Выбор зависит от решаемых задач и должен обсуждаться отдельно на каждом проекте.

Больше идей для повышения эффективности бизнес-процессов торговых компаний — здесь.