12
Июл
2020

Все сервисы — в мобильном приложении

Мобильное приложение SkolCity используют свыше 2 000 пользователей — резидентов и посетителей Фонда «Сколково».

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная в 2010 году по инициативе Президента РФ для поддержки и развития инновационного предпринимательства и передовых научных исследований. Фонд «Сколково» обеспечивает поиск, технологическую экспертизу и сопровождение инновационных проектов, создает благоприятную среду для развития предпринимательства.

Территория «Сколково» — это образец современной городской среды, объединяющей комфорт и функциональность. Здесь стремятся создать условия для максимально комфортного проживания и эффективной работы специалистов, занятых в наиболее перспективных и стратегически важных отраслях экономики и науки.


Рассказывает Марина Лукша, Руководитель проектов клиентской поддержки Фонда «Сколково»

  

Система «Первая Форма» пришла в «Сколково» в 2016 году, для автоматизации работы Центральной диспетчерской службы, в обязанности которой входит оперативное реагирование на любые сигналы о происшествиях, в том числе в части эксплуатации зданий и инженерных сооружений. В системе стали регистрировать и обрабатывать аварийные заявки, планировать ремонтные работы.

Подрядчики Фонда «Сколково» и дочерних обществ получают доступ в «Первую Форму» и самостоятельно отслеживают переданные им заявки, а затем вносят информацию по выполненным работам. В системе контролируются статусы и сроки, раз в месяц формируются сводные отчеты, по которым проводятся взаиморасчеты.

Главным результатом стала полная прозрачность действий и расчетов. Мы увидели, что система мотивирует подрядчиков работать без нарушений, и исполнительская дисциплина поддерживается безо всякого давления со стороны Управляющей компании. Как следствие, сформировалось доверие к системе, и когда появились новые задачи по автоматизации, мы уже рассматривали «Первую Форму» как проверенную и удобную платформу.

Личный кабинет

В 2019 году появилась большая идея — сделать мобильное приложение «Личный кабинет» как «единое окно» для доступа к различным сервисам, предоставляемым на территории  «Сколково». Здесь расположено много разнообразных объектов — несколько бизнес-центров, Международная гимназия «Сколково», кварталы апартаментов, спортивные клубы, рестораны и кафе, пункты бытовых и медицинских услуг. Идея заключалась в том, чтобы все услуги можно было получить быстро и в любой момент, буквально «на ходу», и сделать это могли сотрудники Фонда «Сколково» и арендаторов Технопарка, и даже просто посетители.

Мы рассматривали разные платформы, но в результате выбрали мобильное приложение «Первой Формы» — 1F Mobile, на базе которого стали постепенно запускать новые сервисы.

Первыми эту идею реализовали в Международной гимназии «Сколково», пользователями приложения SkolCity стали преподаватели и администрация Гимназии, а также родители учеников, всего около 800 человек.

С апреля в нашем мобильном приложении доступны сервисы для арендаторов апартаментов жилых кварталов «Сколково». Как только арендатор заключает договор с управляющей компанией, для него автоматически создается персональный аккаунт. Информацию о новом договоре «Первая Форма» получает из системы 1С, наряду с данными о совместно проживающих лицах, счетах на оплату и имуществе в апартаментах.

Сервисы

Сейчас из мобильного приложения можно отправить обращение в Диспетчерскую и следить за его текущим статусом, а при необходимости — задать вопрос или дать уточняющую информацию.

Через приложение SkolCity можно оформить пропуск на личный автомобиль и «гостевой» пропуск на разовый въезд на территорию (для этого «Первая Форма» интегрирована еще и с системой контроля автотранспорта).

В ближайшее время заработает возможность оплатить выставленные счета благодаря интеграции с системой эквайринга.

Мы планируем постоянно пополнять список сервисов, в том числе интегрируясь с другими системами.

Информация

SkolCity выполняет роль мини-путеводителя по Инновационному центру «Сколково». В мобильном приложении есть расписание и маршруты общественного транспорта, городские новости, телефоны и адреса поликлиник и другая полезная информация.

Что особенно важно сейчас — в приложении есть подсистема экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях. Такие оповещения отправляются как push-уведомления всем пользователям и еще дублируются в виде красного баннера на главном экране приложения.

Коммуникации

Сегодня чаты стали для многих любимым способом коммуникаций, и SkolCity эту тенденцию поддерживает. Любой пользователь может пообщаться в чате с представителем Управляющей компании, обсудить проблему или предложение. Самые важные предложения, которые затрагивают многих жильцов, потом ставятся на голосование.

Для удобства пользователей в личном кабинете размещена кнопка «Позвонить на ресепшн».

**

Сейчас в SkolCity зарегистрировано более 2 000 пользователей, но в перспективе ожидается рост до 20 тысяч.

 

Больше о мобильном приложении 1F Mobile можно прочитать здесь.