+7 (495) 660-38-09
Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.3

Линейные сотрудники – это лицо бренда. Они общаются с покупателями, расставляют товар на полках, следят за порядком в торговых залах. От них зависит, будет ли магазин привлекательным и дружелюбным, найдут ли посетители нужный товар, заметят ли новинки, захотят ли прийти сюда снова.

Мобильное приложение как средство борьбы с текучкой

В 2017 году уровень текучки в розничной торговле составил 48% – это самый высокий показатель среди всех отраслей (1). Компании, которым удалось остановить или снизить текучку, среди основных факторов успеха называют улучшение условий труда и обучения персонала в магазинах.

У линейных сотрудников – продавцов, кассиров, работников склада – нет стационарного рабочего компьютера, с которого они могут посмотреть приказы или расчетные листки, заполнить табель рабочего времени или заявление на отпуск. Они остаются в стороне от корпоративных новостей и проектов, у них нет удобного способа коммуникаций с коллегами и руководством, и они по-прежнему работают только с бумажными документами. Из-за отсутствия «цифрового следа» сложно анализировать их действия и потребности, а значит, сложно сделать условия их работы более привлекательными и комфортными.

Корпоративное мобильное приложение поможет повысить вовлеченность линейных сотрудников. Мобильные приложения просты и интуитивно понятны, и даже не самые «продвинутые» пользователи давно уже не боятся самостоятельно устанавливать и осваивать их. Мобильные приложения воспринимаются тепло и лично, сразу вызывают доверие и крайне редко «саботируются» персоналом. Они доступны в любой момент – в торговом зале, на складе, в дороге. Как правило, сотрудники используют собственные смартфоны, и компания экономит на создании рабочих мест – закупке ПК или ноутбуков, аренде дополнительных площадей.

Какие задачи решает 1F Mobile

Прямая и обратная связь

В 1F Mobile можно задать вопрос коллегам или руководителю, сообщить о проблеме, предложить идею развития магазина, и эти сообщения не потеряются, а гарантированно дойдут до адресата и будут рассмотрены. Сотрудник понимает, что его слышат и с ним считаются, что он значим для компании и может реально повлиять на происходящее.

В мобильном приложении публикуются новости компании и отрасли – сотрудник не пропустит объявления о новых регламентах работы или льготных путевках в детский летний лагерь, и одновременно будет следить за тенденциями в отрасли и входновляться свежими идеями.

Решение текущих задач

1F Mobile ускоряет процессы и переводит их в режим онлайн. Как только возникает проблема – сотрудник отправляет сообщение в групповой чат или ставит поручение. По каждому поручению сразу же назначается исполнитель и срок.

Если поручение не выполнено в срок, у исполнителя загорается сигнальный индикатор на главной странице, которую он видит каждый раз при входе в приложение.

Любой сотрудник, имеющий соответствующие полномочия, может отправлять сообщения и ставить задачи напрямую в центральный офис.

Центральный офис может ставить одинаковые поручения сразу во все или в несколько выбранных магазинов – например, при проведении единой рекламной акции или сезонной распродажи. Эти поручения также будут доступны исполнителям из мобильного приложения.

Обучение новых сотрудников

Часто компании не могут выделить достаточно времени на то, чтобы спокойно ввести нового человека в курс дела, и сразу бросают их «в бой». Новичок теряется, не знает что, как и когда ему нужно делать, и это вызывает острое недовольство и желание уволиться. 1F Mobile берет на себя функции наставника – вовремя напомнит, поможет найти нужную инструкцию и сохранит ее в «избранном», запустит нужный процесс нажатием одной кнопки.

Кадровые процессы

Мобильное приложение становится «единым окном» для обращений в HR. Сотрудник получает возможность

  • посмотреть расчетные листки,
  • проверить личный рабочий график,
  • отметиться в табеле учета рабочего времени,
  • написать заявление на отпуск,
  • зарегистрировать больничный лист,
  • согласовать отгул,
  • запросить справку о доходах и т.п.

Например, заболевшему сотруднику не придется дозваниваться своему руководителю или в отдел персонала – он отметит отсутствие в календаре, а руководитель сразу получит уведомление об этом.

В мобильном приложении публикуются открытые вакансии, доступные для перевода – чтобы сотрудник видел возможности для профессионального роста или смены деятельности, не уходя из компании. Часто компании открывают новые проекты, в которых можно участвовать параллельно с текущей работой – так сотрудник может попробовать что-то новое и проявить себя, не боясь потерять то что имеет. Для сотрудника это стабильность и снижение рисков, а для компании – возможность как можно дольше и полнее использовать его опыт и знания.

Контроль регламентов и чек-листы

Многие рабочие процессы регламентированы – они должны выполняться в определенное время, по заданным правилам. Нарушение даже одного из правил может привести к серьезным последствиям. Например, есть регламент утреннего открытия магазина, когда надо проверить работу охранной сигнализации, включить освещение и кондиционеры, подготовить кассовые аппараты и пр. Достаточно пропустить один пункт – и первые посетители не смогут совершить покупки и оставят плохие отзывы в соцсетях, или машины не смогут вовремя разгрузить товар и собьются с графика. Все это – прямые экономические и репутационные потери.

Самый удобный инструмент контроля – чек-листы, которые заполняются в мобильном приложении. В 1F Mobile для разных процессов и должностей разрабатываются свои чек-листы. Помимо ответов «да\нет», чек-лист может предусматривать вложение фотографии, которая делается тут же со смартфона. Например, директор магазина обходит помещения и сразу отмечает нарушения и прикладывает фотографии. В отличие от большинства чек-листов, которые просто фиксируют проблему, в 1F Mobile по каждому нарушению автоматически создается поручение на исправление, с указанием исполнителя и срока.

Для сотрудников чек-листы – это помощники, которые дают уверенность и помогают поддерживать порядок. Для руководителей – уникальная возможность улучшить процессы: собрать статистику нарушений, попытаться понять и устранить причины.

Хотите автоматизировать управление торговой сетью?

+7 (495) 660-38-09
Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.3
12.07.2019 12.07.2019 27.05.2019