Современный ритейл работает в жестких условиях перенасыщенности рынка товарами и высочайшей конкуренции. Ограниченные возможности покупательского кошелька в условиях кризиса сочетаются с растущими запросами клиентов по уровню сервиса, что постоянно поднимает планку качества обслуживания покупателей. Миграция бизнеса в онлайн выливается в еще большие требования к удобству, скорости совершения покупки и ее доставки, а также в необходимость поддержки сквозных бизнес-процессов. Все вместе это требует постоянной реализации новых идей, четкой и гибкой автоматизации традиционных бизнес-процессов розничной торговли — как фронтальных, так и инфраструктурных. В решении многих задач по автоматизации бизнес-процессов в самых разных областях помогают т.н. low-code-платформы (Low Code Application Platform, LCAP) — современные системы, дающие высокую скорость, простоту и эффективность автоматизации за счет реализации метода, который условно можно назвать программированием без программирования, хотя совсем без написания кода, конечно, не обойтись. К этому классу решений относится платформа «Первая Форма», обзору которой посвящен данный материал.